Трамбовка

 

СО(03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5g 4 Е О1 С 19/34, Е 02 D 3/046

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3797593/29-33 (22) 27,07.84 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (71) Винницкий политехнический институт (72) М.Е. Иванов, И.Б. Матвеев и В.С. Педан (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 576598, кл. F 15 В 21/12, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 591544, кл. Е 02 1) 3/046, 1976 ° (54)(57) ТРАМБОВКА, содержащая подпружиненную со стороны трамбующей плиты инерционную массу, установленную в направляющих, рабочий плунжер, клапан сброса давления с двумя подпружиненными плунжерами, соединенный с напорной и сливной магистралями, и крышку, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения при использовании различных энергоносителей, инерционная масса выполнена с полостью, ограниченной сверху жестко закрепленной на ней заглушкой с отверстием и сообщенной с клапаном сброса давления, и снабжена установленным в ней поршнем с осевой расточкой и фиксатором перемещения, в которой размещен рабочий плунжер, контактирующий с крьппкой, на которой параллельно направляющей смонтирован подпружиненный относительно плунжера толкатель, а корпус клапана сброса давления жестко закреплен на инерционной массе.

1229248

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к устройствам для уплотнения в стесненных условиях свяэногои несвязного грунтов с различными физико-механическими свойствами.

Целью изобретения является по:вышение эффективности уплотнения при использовании различных энергоноси-. телей.

На чертеже изображена схема трамбовки.

Трамбовка содержит инерционную массу 1, в ступенчатой полости 2 которой расположен поршень 3. Свободная сторона полости 2 закрыта заглушкой 4, в которую завернут стопорный винт 5. Через центральное отверстие в заглушке 4 и расточку в поршне 3 пропущен ступенчатый рабочий плунжер 6, Сквозь инерционную массу 1 пропущены направляющие 7„ соединяющие между собой верхнюю крьппку 8 и нижнюю трамбующую пл|лту

9. При этом плунжер 6 одним концом упирается в верхнюю крышку 8, а противоположным торцом большей ступени с помощью пружин 10 прижат ко дну поршня 3 ° В результате поршень

3 прижимается к ступенчатому торцу полости 2. Перемещение поршня 3 и ппунжера б ограничивается заглушкой

В случае использования жидкого энергоносителя поршень 3 стопорится винтом 5. К инерционной массе 1 жестко присоединен клапан ll сброса давления, который включает корпус

12 со ступенчатой расточкой, плунжеры 13, 14 и пружины 15 — 17,. а также толкатель 18. При этом в клапане образуются полости: напорная 19,сливная 20, подплунжерная 21 и надплунжерные 22 и 23. В корпусе выполнены каналы 24 и 25, соединяющие подплунжерную полость 21 с нажплунжерными

22 и 23, причем полость 21 с помощью канала 26 соединена с полостью 2 °

К полости 19 подсоединена напорная магистраль 27, к полости 20 " сливная магистраль 28.

Трамбовка р пботает следующим образом.

В исходном положении под действием пружин 10 плунжер 6 свободным торцом прижимается к верхней крьппке

8, а толкатель 18 с помощью пружины

16 прижимает плунжер 14 к седлу.Под действием пружины 17 плунжер 13 от50

5

l0

45 жат от седла. Напорная полость 19 соединена с подплунжерной полостью

21 и с помощью канала 26 — с полостью 2. При подаче энергоносителя полости 22 и 23 находятся под давле-: нием, клапан разгружен и плунжеры

13 и 14 находятся под действием только лишь пружин 15 - 17. Так как плунжер 13 отжат от седла, то жидкость из полости 19 поступает в полость 21 и далее по каналу 26 в полость 2, а по каналам 24 и 25 - в полости 22 и 23.

В случае работы с индустриальным маслом поршень 3 стопорится винтом

5, в этом случае работает только плунжер 6, Под действием жидкости на плунжер 6 инерционная масса 1 опускается до упора торца ступени плунжера 6 в заглушку 4 сжимая пружины 10.

Одновременно толкатель !8 выходит из корпуса 12 клапана 11, ослабляя пружину 16, Как только усилие, действующее на плунжер 14 со стороны подплунжерной полости 21, превысит усилие пружины 16, плунжер 14 отрывается от седла и соединяет полости

2,,21 - 23 со сливной полостью 20 и магистралью 28. В это же мгновение пружина 15 перемещает плунжер 13 вверх и сажает его на седло, отсоединив напорную магистраль 27 и полость 19 от полости 21. Давление в полостях 2,21 - 23 и 20 снижается до давления слива. Распрямляясь, пружины 10 передают свою энергию инерционной массе 1, плите 9 и через направляющие 7 — крышке 8. Так как общая масса крышки 8 и плиты

9 с направляющими 7 гораздо меньше (примерно в 10 раз) инерционной массы 1, то перемещение получают крышка 8 и плита 9. При этом плита

9 уплотняет грунт, а крьппка 8 перемещает в исходное положение плунжер

6 и толкатель 18 °

Выдавливаемая плунжером 6 жидкость:лз полости 2 по каналу 26 через полости 21 и 20 и магистраль

28 пойдет на слив. Одновременно толкатель 18, двигаясь в исходное положение, сжимает пружину 16. Ввиду тОГО что усилие действующее на плунжер 14 со стороны подплунжерной полости 21 больше, чем усилие сжатой пружины 16, то плунжер !4 не возвратится в исходное положение, 1229248!

ВНИИПИ 3 аказ 242 1 /23 Тир azc 5 14 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 т.е. не сядет в седло, пока не закончится слив жидкости из полости 2, Объясняется это тем, что плошадь плунжера 14 рассчитана на обеспечение, при давлении слива, усилия подъема плунжера, превышающего усилие пружины 16. После окончания слива плунжер !4, возвратясь в исходное положение, сядет в седло, отсоединив полость 21 от полости 20.

Одновременно плунжер 13 отходит от седла. Полости 19, 21. — 23 и 2 соединяются с напорной магистралью

27, и цикл, повторяется.

В случае работы со свободным воздухом от компрессора необходимо вывернуть винт 5 и соединить полость

20 с атмосферой. В этом случае давлени ° воздуха будет действовать на поршень 3, а через него на плунжер 6. В дальнейшем трамбовка работает по принципу, аналогичному работе с жидкостью.

Трамбовка Трамбовка Трамбовка 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 1172979
Наверх