Запорное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Su 4 Е 05 В 67 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724084/28-12 (22) 05.04.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) Д. И. Шафиркин (53) 683.33 (088.8) (56) Патент США № 4152909, кл. Е 05 В 67/36, 1979. (54) (57) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее полый цилиндрический корпус, установленный в корпусе полый цилиндрический сердечник с радиальными пазами, фиксаторы, размещенные в радиальных пазах сердечника, размещенные в полости сердечника запорный стержень с головкой под ключ и связанный с ним барабан с управляющей поверхностью, контактирующей с фиксаторами, запорную дужку, рабочий ко„.SU„„1231195 А i нец которой имеет выемки для размещения фиксаторов в закрытом положении устройства, и ключ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания и повышения секретности, оно снабжено дополнительными фиксаторами, а сердечник имеет дополнительные радиальные пазы под дополнительные фиксаторы, при этом на внешней поверхности барабана и внутренней поверхности корпуса выполнены соответственно радиальные прорези и кольцевая проточка для размещения дополнительных фиксаторов соответственно в открытом и закрытом положениях устройства, причем корпус и сердечник установлены с возможностью их относительного продольного перемещения, а каждый фиксатор подпружинен.

1231195

Изобретение относится к устройствам для запирания и пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров и других объектов народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение надежности запирания и повышение секретности.

На фиг. 1 представлено запорное устройство, общий вид; на фиг. 2 — запорное устройство в незамкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — запорное устройство 10 в замкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Запорное устройство состоит из полого цилиндрического корпуса 1 и запорной дужки 2. В корпусе 1 размещен сердечник 3, выполненный в виде цилиндра, в котором размешен запорный стержень 4, барабан 5 с управляющей поверхностью, фиксаторы 6, подпружиненные пружинами 7 и размещенные в выемках 8 запорной дужки 2, дополнительные фиксаторы 9, подпружиненные пружиной 10, разрезное стопорное кольцо 11, помещенное в проточке сердечника 3. В корпусе 1 выполнена кольцевая проточка 12 для размещения фиксаторов 9 в закрытом положении устройства, смотровое отверстие 13 для пломбы 14, прорезь 15 для вложения пломбы 14 в корпус 1 и кольцевая проточка 16 для стопорного кольца 11. Плавающая шайба 17, представляющая собой головку запорного стержня 4 с отверстием для ключа, размещена на торце сердечника 3 под смотровым отверстием 13 корпуса 1. В сердечнике 3 выполнены радиальные пазы 18 и 19 под фиксаторы 6 и 9, а на наружной поверхности барабана 5 — радиальные прорези

20 для дополнительных фиксаторов 9 в открытом положении устройства.

Запирание и пломбирование осуществляют следующим образом.

Перед навешиванием устройства на пломбе 14 отжимаются пломбировочные оттиски.

Запорную дужку 2 вводят в проушины накладок вагона. Через прорезь 15 в корпусе вставляется пломба 14, после чего корпус 1 перемещают по сердечнику 3 до упора, и нажатием руки замыкают устройство посредством запорной дужки 2, при этом рабочий конец запорной дужки 2 раздвигают фиксаторы 9, которые замыкают корпус на сердечнике 3 и блокируют фиксаторы 9 от размыкания, а фиксаторы 6, заходя в выемки 5 на дужке 2, замыкают ее.

Снятие устройства осуществляется в следующем порядке.

Острым предметом (отвертка) вскрывают пломбу 14 через смотровое отверстие 13. Выломанная в виде диска часть пломбы с пломбировочной информацией в случае несохраненной перевозки прикладывается к коммерческому акту. Вставляют ключ в отверстие плавающей шайбы 17 и, совмещая указанное отверстие с отверстием для ключа в запорном стержне, вводят ключ и поворачивают его по часовой стрелке до упора, при этом барабан 5 раздвигает и выводит из замыкающего положения фиксаторы 6, в этом положении ключа устройство снимают с запорной дужки 2.

Данное устройство обеспечивает надежность запирания и пломбирования объекта, затрудняет недозволенное снятие и позволяет длительное многократное его использованиее.

12 7

77

1 12 У 5

1У 20 7 б

1 Рир 5

Составитель И. Тригуб

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2318 37 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма секретного замка, содержащего кожух, замыкающий элемент, снабженный замыкающей защелкой и простирающихся внутрь кожуха, по меньшей мере, два соосно расположенных поворотных замыкающих узла, каждый из которых содержит зубчатое колесо, замыкающий диск, выполненный с периферической выемкой и прикрепленный к зубчатому колесу, и элемент установки на нуль, прикрепленный к зубчатому колесу, вильчатую замыкающую деталь, прикрепленную с возможностью поворота внутри кожуха и снабженную первыми зацепляющими пальцами, каждый из которых приспособлен для зацепления с периферической выемкой соответствующего замыкающего диска, вторыми зацепляющими пальцами, каждый из которых приспособлен для зацепления с соответствующим элементом установки на нуль, и замыкающим выступом для замыкающего зацепления с замыкающей защелкой замыкающего элемента, причем вильчатая замыкающая деталь перемещается между закрытым положением, в котором замыкающий выступ задерживает замыкающую защелку, открытым положением, в котором каждый из первых зацепляющих пальцев входит в зацепление с периферической выемкой соответствующего замыкающего диска, а замыкающий выступ отцепляется от замыкающей защелки, и положением установки на нуль, в котором каждый из вторых зацепляющих пальцев входит в зацепление с соответствующими элементами установки на нуль, вызывая их перемещение в положение установки на нуль, манипуляционную рамку, которая перемещается внутри кожуха и содержит, по меньшей мере, два рычага, причем каждый рычаг снабжен перемещающимися лезвиями, каждое из которых соответствует одному из зубчатых колес, причем расположение является таким, что при заранее определенных последовательных перемещениях манипуляционной рамки перемещающиеся лезвия наталкиваются на зубья соответствующих зубчатых колес, вызывая соответствующее угловое перемещение каждого из, по меньшей мере, двух поворотных замыкающих узлов в положение, в котором все периферические выемки установлены в одну линию, таким образом позволяя вильчатой замыкающей детали сместиться в открытое положение

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка, содержащего корпус, дужку, ограничитель выхода дужки, причем ограничителем выхода дужки является пластинчатая V-образная пружина, установленная на шейке проточки дужки и постоянно стремящаяся за счет упругих сил пружины своим выступом выйти за габариты диаметра дужки в канал, формированный параллельно отверстию дужки тупиковым для обеспечения ограниченного выхода дужки из корпуса замка

Изобретение относится к скобяным изделиям, а именно к навесным замкам, которые могут быть использованы для запирания дверей различных помещений

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к навесному замку, и может быть широко использовано как в промышленности, так и в быту для запирания дверей

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к навесному замку, и может быть широко использовано как в промышленности, так и в быту для запирания дверей

Изобретение относится к замочно-контрольным изделиям, а именно к висячим контрольным замкам, применяемым для запирания дверей различных помещений, шкафов, контейнеров

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в качестве накладного или висячего замка

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано, в частности для запирания ворот гаражей и повышает секретность и надежность запирания

Изобретение относится к замкам специального назначения, которые используются для защиты контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки различных грузов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам
Наверх