Установка для коррозионно-эрозионных испытаний

 

Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытаний судовых канатов и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. СССР № 1104398. Целью дополнительного изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке.Установка содержит цилиндрическую камеру с размещенными в ней по оси коаксиальными основным и дополнительным валами и привод вращения основного вала. Валы кинематически связаны между собой таким образом, что вращаются в разные стороны. На основном валу установлены лопатки, а на размещенных на дополнительном валу штангах со стороны, обращенной к лопаткам, установлены средства для крепления образцов канатов . Установка содержит также кинематически связанный с приводом механизм возвратно-поступательного перемещения дополнительного вала с узлом регулирования амплитуды перемещения, установленным на выходном валу механизма и контактирующим с дополнительным валом, и узлом регулирования частоты перемещения, установленным на входном и выходном валах механизма. При работе установки на образцы воздействует среда как вдоль, так и поперек направления крепления образцов канатов, что имитирует условия эксплуатации , например ваерных канатов при бортовой и килевой качке. 2 ил. 9 (Л КЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1}) А2 (51) 4 01 У 17/00 .,7 1м

p У 3

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 с г

1 ч

- 3/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1104398 (21) 3694458/25-28 (22) 20.01.84 (46) 15.05 86. Вюл. и. 18 (7 1) Магнитогорский горно †металлургический институт им. Г.И.Носова и Всесоюзный научно-исследовательский институт метиэной промьппленности (72) Л.В.Сечко, Н.П.Ошеверова, А.А.Титова, И.И.Ошеверов и П.Н.Смирнов (53) 620. 193. 152(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1104398, кл. С 01 N 17/00, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОРРОЗИОННО-ЭРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытаний судовых канатов и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. СССР й- 1104398.

Целью дополнительного изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке. Установка содержит цилиндрическую камеру с размещенными в ней по оси коаксиальными основным и дополнительным валами и привод вращения основного вала. Валы кинематически связаны между собой таким образом, что вращаются в разные стороны. На основном валу установлены лопатки, а на размещенных на дополнительном валу штангах со стороны, обращенной к лопаткам, установлены средства для крепления образцов канатов. Установка содержит также кинематически связанный с приводом механизм возвратно-поступательного перемещения дополнительного вала с узлом регулирования амплитуды перемещения, установленным на выходном валу меха- Е низма и контактирующим с дополнительным валом, и узлом регулирования частоты перемещения, установленным на входном и выходном валах механизма.

При работе установки на образцы воэ- ф действует среда как вдолЬ, так и поперек направления крепления образцов канатов, что имитирует условия эксплуатации, например ваерных канатов при бортовой и килевой качке. 2 ил.

4 12314

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для коррозионно-эрозионных испытаний судовых канатов и является дополнительным к основному авт. св.11- 1104398. g

Цель изобретения — приближений условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке.

На фиг. 1 приведена схема установ- 10 ки; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

Установка для коррозионно-эрозион-, ных испытаний содержит цилиндрическую камеру 1 со съемной крышкой 2. В ка- 15 мере 1 установлен полый вал 3 с несколькими рядами лопаток 4. Вращение вала 3 осуществляется посредством привода, содержащего электродвигатель 5, клиноременную передачу 6, 10 редуктор 7, коническую передачу 8, цилиндрическую передачу 9 с внутренним зацеплением и цилиндрическую передачу 10 с наружным зацеплением.

Зубчатое колесо передачи 9 выполне- 25 но большей ширины, чем ее шестерня.

Внутри вала 3 размещен дополнительный вал 11, а вдоль его образующей коаксиально валу 3 размещены штанги

12 с возможностью вращения в проти- 30 воположном относительно вала 3 направлении. Вал 3 и дополнительный вал 11 кинематически связаны через цилиндрические передачи 9 и 1О. Передача вращения дополнительному валу 11 осуществляется через скользящую шпонку

13 и полумуфту 14. Установка содержит также механизм возвратно-.поступательного перемещения вала 11, кинематически связанный с приводом посредством жесткого закрепления входного вала 15 механизма на цилиндрической передаче 10 ° Узел регулирования частоты возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде ролика 16, жестко закрепленного на входном валу

15 механизма возвратно-поступательного перемещения, и фрикционно связанного с роликом 16 диска 17, установленного на выходном валу 18 механизма возвратно-поступательного переме— щения. Ролик 16 закреплен на валу 15 шпонкой 19 и зафиксирован в осевом направлении гайками 20 и 21.

Узел регулирования амплитуды возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде кулачка 22, установленного на валу 18 и контактирую36 г щего с дополнительным валом 11 посредством жестко закрепленного на валу 11 толкателя 23.

Установка содержит также возвратную пружину 24, опирающуюся на чашку

25, которая опирается, в свою очередь, на заплечик 26, вспомагательного вала 27, связанного с передачей 9.

На штангах 12 размещены образцы 28 канатов со средствами крепления. Камера имеет вентиль 29, вал 3 связан с передачей 10 с помощью фланца 30 через штыри 31.

Установка работает следующим образом.

На снятый вместе с KpbIIIIKc)H 2 BBJf

11 со штангами 12 с помощью средств крепления навешиваются несколько образцов 28 канатов разных конструкций с разными смазками. Затем крышку 2 устанавливают и закрепляют в камере 1 и вводят в зацепление передачу 9, а флайец 30 надевают на штыри 31 зубчатого колеса цилиндрической передачи

10. Дополнительный вал 11 при этом посредством толкателя 23 опирается кулачок 22. Затем в камеру 1 через вентиль 29 заливают среду и включают привод. При вращении дополнительного вала !1 вращаются и штанги 12, на ко" торых размещены образцы 28 канатов, а через передачи 9 и 10, штыри 31 и фланец 30 вращение передается валу 1, на котором закреплены лопатки 4, приводящие среду во вращение. Нри этом направление вращения среды и образцов

28 противоположно. От вала 15, жестко связанного с цилиндрической передачей 10, приводится во вращение ролик

16, который эа счет сил трения вращает диск 17 и жестко связанный с ним выходной вал 18. Установленный на валу 18 кулачок 22 воздействует на толкатель 23 и перемещает дополнительный вал 11 вместе со штангами

12 и образцами 28 в вертикальном направлении, обеспечивая при этом валу 11 и, следовательно, образцам 28 канатов возвратно-поступательное перемещение. При этом шестерня передачи 9 йеремещается вдоль колеса, имеющего большую ширину, и обеспечивает передачу крутящего момента. Пружина

24 обеспечивает прижатие толкателя

23 к кулачку 20. Изменяя положение ролика 16, т.е. смещая его вдоль оси з. 12З14З вала 15 при помощи гаек 20 и 21, можно менять частоту возвратно-поступательного перемещения, а подбирая определенные размеры и профиль кулачка

22, можно менять амплитуду укаэанного перемещения 3

Таким образом, образцы 28 канатов испытывают воздействие потока среды как вдоль, так и поперек канатов, 1р что имитирует перемещение канатов, в частности применяемых в качестве ваеров,.при килевой качке судна, когда особенно интенсивно вымыкается из каната смазка. 15

После окончания испытания образцы 28 канатов снимают со штанг 12 и проиэводят сравнительный анализ стойкости образцов, определяя количество смазки, оставшейся в образцах после испытаний.

6 4 фо рмул а и эо бр ет ен ия.

Установка для коррознонно-эроэионных испытаний по авт. св. ¹ 1104398, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке, установка снабжена кинематически связанным с приводом механизмом осевого возвратно-поступательного перемещения дополнительного вала, взаимодействующим с последним через узел регулирования амплитуды возвратно-поступательногo перемещения, который установлен на выходном валу механизма, и узлом регулирования частоты возвратно-поступательного перемещения, установленным между входным и выходным валами механизма возвратно-поступательного перемещения.

1231436

Составитель Э. Карпиловская

Редактор А.,Долннич Техред И.Гайдош Корректор М. Демчик й.

Заказ 2559/49 Тирал 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьи."ий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для коррозионно-эрозионных испытаний Установка для коррозионно-эрозионных испытаний Установка для коррозионно-эрозионных испытаний Установка для коррозионно-эрозионных испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к камерам для коррозионно-механических испытаний образцов в агрессивных средах при высоких температурах и давлениях, и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к легкой промышленности и позволяет расширить технологические возможности устройства для определения механических свойств материалов в агрессивной среде

Изобретение относится к испьН тательной технике, а именно к способам определения трещиностойкости металлов и позволяет повысить точность при изучении влияния водорода на трещикостойкость

Изобретение относится к области контроля состояния металла оборудования , а именно к способам контроля коррозионного разрушения

Изобретение относится к устройствам для коррозионных испытаний частично погруженных в жидкие среды образцов и позволяет повысить точность при испытании на коррозию по ватерлинии Образцы закрепляют на крышке испытательной камеры и.размещают в среде

Изобретение относится к коррозионным исследованиям материалов, а именно к определению скорости коррозии металлических конструкций в условиях подземной, атмосферной или морской коррозии, и может быть использовано в газовой промышленности при эксплуатации магистральных газопроводов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям натурных образцов нарезных труб нефтяного сортамента и их соединений под напряжением

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к электрохимическим методам контроля коррозии и может применяться для определения коррозионного состояния нефтегазового и другого оборудования, в частности, для определения коррозионного состояния внутреннего защитного покрытия резервуара
Наверх