Способ определения коэффициента трения при прокатке

 

Изобретение относится к области испытания на трение и износ, в частности к спо.собам определения коэффициента трения между валками прокатного стана при винтовой прокатке. Целью изобретения является повьшение достоверности оценки коэффициента . трения при винтовой прокатке, для чего после захвата заготовки валками осуществляют остановку вращающихся валков, высвобождают недокатанную заготовку из зазора между валками, а коэффициент трения определяют по деформированному следу контакта валков с заготовкой, образованному на самой заготовке. Для обеспечения захвата разноразмерных заготовок их захват осуществляют путем изменения угла между осями вращения валков. 1 з.п. ф-лы. (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) m 4 С 01 Н 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:;.;, р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3738841/25-28 (22) 07.05.84 (46) 15.05.86. Бюл. ¹ 18 (7 1) Московский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (72) И.Н.Потапов, В,А.Попов, В.С.Юсупов, Н.М. Вавилкин, С.Н.Скловец и Н.Г.Галкина (53) 620. 178. 162 (088. 8) (56) Прокатное производство. Приложение к журналу "Сталь". М., 1953, с. 42. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ ПРИ ПРОКАТКЕ (57) Изобретение относится к области испытания на трение и износ, в частности к способам определения коэффициента трения между валками прокатного стана при винтовой прокатке.

Целью изобретения является .повышение достоверности оценки коэффициента трения при винтовой прокатке, для чего после захвата заготовки валками осуществляют остановку вращающихся валков, высвобождают недокатанную заготовку из зазора между валками, а коэффициент трения определяют по деформированному следу контакта валков с заготовкой, образованному на самой заготовке. Для обеспечения захвата разноразмерных заготовок их захват осуществЛяют путем изменения угла 3 между осями вращения валков. 1 з.п. ф-лы.

15 Формула изобретения.

Составитель H. Кудрявцев

Редактор А. Долинич Техред И.Гайдош Корректор М. Демчик

Заказ 2559/49 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

1 12

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ, в частности, к способам определения коэффициента трения между валками прокатного стана и заготовкой, и может быть использовано в прокатном производстве.

Целью изобретения является повышение достоверности оценки коэффициента трения при винтовой прокатке, а также обеспечение захвата разноразмерных заготовок.

Способ осуществляют следующим образом.

Валки стана для винтовой прокатки с переменной конусностью рабочего участка устанавливают под заданным углом между их осями вращения и обеспечивают необходимый зазор между рабочими поверхностями валков, сообща" ют валкам вращательное движение и подают в зазор между ними исследуемую заготовку цилиндрической формы .с .заданным усилием подачи. При этом зазор между валком изменяют до тех пор, пока не произойдет захват ими заготовки. После захвата заготовки и полного заполнения очага деформации вра -щение валков прекращают, а недокатанную заготовку высвобождают из зазора между валками и по деформированному следу на ней и углу конусности валков определяют коэффициент трения заготовки при прокатке между валками винтового прокатного стана.

При использовании разноразмерных заготовок, т.е. разного диаметра, для обеспечения надежного захвата при прокатке осуществляют разворот осей вращения валков стана при постоянном зазоре между рабочими поверх3144Î 2 ностями валков. В этом случае все операции способа по определению коэффициента трения повторяются, как в случае неизменного зазора между рабочими поверхностями валков прокатного стана.

Применение предлагаемого способа позволяет существенно снизить затра1О ты на выбор режима винтовой прокатки за счет подбора оптимального коэффициента трения между заготовкой и валками стана.

1. Способ определения коэффициента трения при прокатке, заключающийся в том, что заготовку подают с за20 данным усилием в зазор между разводимыми вращающимися валками, обеспечивают захват заготовки валками и определяют коэффициент трения в момент захвата заготовки, о т л и ч а ю "

25 шийся тем, что, с целью повышения достоверности оценки коэффициента трения при винтовой прокатке, после захвата осуществляют остановку вращающихся валков, высвобождают нещ докатанную заготовку из зазора между валками, а коэффициент трения определяют по деформированному следу контакта валков с заготовкой, образованному на самой заготовке.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения захвата разноразмерных заготовок, их захват осуществляют путем изменения угла между осями вращения валков.

Способ определения коэффициента трения при прокатке Способ определения коэффициента трения при прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию материалов на трение

Трибометр // 1215020
Изобретение относится к области исследования фрикщюнных характеристик материалов

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх