Устройство для поштучной подачи бревен из воды

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и -! B 65 G 69 20 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ие

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3826670/27-11 (22) 18.12.84 (46) 23.05.86. Бюл. ¹ 19 (71) Вычегодское производственное лесосплавное обьединение (72) Ю. А. Латкин, А, В. Екишев, M. П. Сивков, Ф. Г. Куковицкий, В. А. Михайлов и В. А. Плетцер (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Л 1062158, кл. В 65 G 69/20, 1982. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ПОДАЧИ БРЕВЕН ИЗ ВОДЫ, содержащее опоры, на которых установлены барабан с захватами, состоящими из расположенных рядами на боковой поверхности барабана стержней, и регулятор высоты захватов, выполненный в виде укрепленной на валу гребенки с дугообразными зубьями, расположенными между стержнями, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения HBдежности поштучной подачи бревен под траверсы сортировочного транспортера, вал с гребенкой расположен перед барабаном, а за барабаном установлено передаю1цее уст„„BU,, 1232618 А 1 ройство, выполненное в виде поплавкового элемента и балок, одни концы которы. размещены в районе верхней части барабана, а !ругие связаны с поплавковым элементом.

2. Устройство I10 и. 1, от.шчающеесч тем, что связь вторых концов балок с поплавковым элементом выполнена шарнирной. при этом поплавковый элемент снабжен ограничителем по;и ема и присоединен к опоре при помокни тяг, образую.цих шарнирные параллелограммы, а устройство снабжено дугоооразными направляюгцими, размещенными в районе верхней части барабана и шарнирно соединенными с зубьями гребенки.

3. Устройство по и. 1. от.шчаюн!ееся тем, то связь вторых концов балок с поплавковым элементом выполнена жесткой, при этом устройство снабжено дугообразными направляющими, огибающими барабан и жестко присоединенными к опоре, и псрвые концы балок в районе верхней части барабана шарнирно присоединены к дугообразным направля|ощим.

1232618

11зобрстение относится к лесосплаву и чожPT быть использовано для поlптv>IHОЙ

ilo )ячи бр«вен из воды пол траверсы сор()(ро))0 iiþão транс(юртера в >леханизнрован;:,ы х сорти ровочн l>lx систем 3х.

Ц«ль изобретения повышение надежно«зи IIOIIITvчной IIOTà÷è бревен пол трящ р«ы сортировочного транспортера.

113 ())иг. 1 показано vcTpol)cTl30 с В3риянгом fllярнирHoão соединения плавучего

-).I(м«liT3 к вторым концам балок и шар10 ш(рно(.о соединения дугообразных направляюп(и» с зубьями гребенки (пунктиром Ноказяно полож IIHP гребенки при подаче мелкого ()pPBllа); на фиг. 2 -- то же, вид (.в(рху; на фиг. 3 -- поплавковый элемент при сlo шарнирном креплении к вторым концам балок (сплошной линией изображено положенп«поплавкового элемента при llpoxoi+; ((пни ll3,(ним мелкого бревна, пунк Г И P I I Oil )ри прохождении крупного бр«вня); на фиг. 4 -- устройство с вари- 20 питом жесткого соединения поплавкового эл(м«нлгя к вторым концам балок, разрез

1lióíêòèрной линией показано положение балок и поплавкового элемента в исходном положении); на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Устройство для поштучной подачи бревен из воды содержит плавучие опоры 1 и 2, на которых установлены барабан 3 с захватами

4, регулятор высоты захватов, выполненный и ви (е гребенки 5 с зубьями, установленной на валу 6, передающее устройство в вил(балок 7 и поплавкового элемента 8.

Вял 6 с гребенкой 5 в устройстве располо)к(н п(ред барабаном 3, а передающее устройство расположеllo за барабаном 3.

Варабан 3 установлен на плавучей опоре

2. Захваты 4 выполнены в виде стержней, ря«полож«нных рядами Ilo образующей боковой поверхности барабана 3. Зубья гребенки 5 рясн()ложены между стержнями захватов 4.

В пер(лак) щем устройстве одни концы балок 7 размещены в районе зерхней час- 40 ти барабана 3. а вторые их концы соединеIll>1 «поплавковым элементом 8. Связь Iloilля >KoBoi элемента 8 с балками 7 может быть

Bi>IIIoлнена шарнирной или жесткой.

1!ри п)ярнирном соединении поп IBBKOBol о эл(м(нта 8 «вторыми концами балок 7 4 поп.r(IBêoBI>ré элемент 8 снабж(.н ограничителями подъема, выполненными в виде закрепл«нных на плавучей опоре упоров 9.

По (лавконый элемент 8 соединен с плавучей

oilopoIl 1 при помощи тяг О, которые шар»Hpiio закреплены одним концом к и i3Byчей опоре 1, а другим -- к поглавкоBol(I» элементу 8, образуя таким образом

ilI3рнирные параллелограммы. В ис»олпом полож(н )и поплавковый элем«HT 8 взаимо,((йл вует с упорами 9, задающими глубину первоначального погружения поплавкового эчc vi(нт» 8. )) loêè 7 при этом наклонены вниз ol но«итсльно верхней части барабана.

В верхней части барабана 3 разме)цены дугообразные направляющие 11, шарнирно соелиненныс с зубьями гребенки 5 !фиг. 1).

Первые концы балок 7 и свободные концы дугообразных направляющи» 11 выполнены с роликами 12 и 13 соответственно, опирающимися на поверхность барабана 3, а дугообразные направля)ощие 11 выполнены с пазом 14, в которые BxoTÿò первые концы балок 7 с роликами 12.

Г1ри выполнении связи понлавкового элемента 8 с балками 7 жесткой лугообразHhIP направляющие 1! выполнены огибающими барабан 3 и жестко соединены к опоре 2.

При этом первь;е концы балок 7 в районе верхней части барабана 3 шарнирно соединены к дугообразным направляющим 11.

В исходном положеIIHH поплавковый элемент 8 с балками 7 наклонен вверх относительно верхней части барабана 3. Глубин» первоначального погружения при этом задает поплавковый элемент 8. На плавучей опоре 1 смонтирован попере «ный транспортер 15 с траверсами 16 сортировочной секцией, который не входит в состав предложснного устройства. Кроме того, ооозначены бревна 17, 18 и нижний упор 19 лля поплавковогo элемента 8.

Устройство работает следующим образом.

Оператор с пульта управления визуально определяет диаметр очередного бревна и включает привод вала 6 гребенки 5. Вал 6, поворачиваясь в ту или иную сторону на определенный угол, устанавливает зубья r pPбенки 5 в положение, соответствуK)ir)PP диаметру захватываемого бревна, соответственно псремещаются io барабану 3 и концы с роликами 13 дугообразных направляIoIIIHx 1!. Начинается поштучная подача бревен под траверсы транспортера 15. По мере вращения барабана 3 бревно с зубьев гребенки 5 захватами 4 передается на ду:ообразные направляющие 11. В это время и захватам 4 подается следуiooipp бревно и

lIp0H:IB0ä(HTpH регулировка положения зубьев гребенки 5 для слелукпцегo бревна.

При это.л нагрузки or веса бревна, ня»о.(ягцегося на дугообразных Harlp )Br)i)roiöHx 11, распределяются на оарабан 3 и час>ично на гребенку 5 (фиг. ) .

Далее бревно с лугообразны» IIBII>)3B«)ÿющих 11 захватами 4 барабана 3 передается на балки 7, которые у IPðæHB3ê)T бревно от погружения B волу и с помо(цью которых производится плавный пере»ол бревна с криволинейной траектории движения на прямолинейную в районе вер»н(й части барабана 3. При этом бревно (охраняет положение, когда его продольная ось перпендикуляр а к оси сортировочного гранспор ера 15. В тако.л положении бревно захватывается траверсами 16 сортнровочнотранспортера 15 и )((.рсм(гцd(Tc)I

Lvp в н3лводном положениH. 110II. азкозый

1232618

13

1 элемент 8 при захвате бревна траверсами

16 транспортера 15 поддерживает бревно снизу и препятствует его погружению в воду.

При подаче крупного бревна с диаметром, большим глубины погружения поплав5 кового элемента, задаваемой упорами 9, поплавковый элемент 8 притопляется бревном.

При этом тяги 10 обеспечивают поплавковому элементу 8 сохранение им горизонтального положения. Соответственно при погружении поплавкового элемента 8 пер- (О вые концы балок 7 роликами 12 перемешаются по поверхности барабана 3. Далее после захвата бревна с поплавкового элемента 8 траверсами 16 балки 7 под воздействием поплавкового элемента 8 возврашаются

15 в исходное положение и цикл поштучной подачи бревен под траверсы транспортера повторяется.

Устройство при выполнении связи поплавкового элемента 8 с концами балок 7 жест- О кой работает следующим образом (фиг. 4 и 5).

Оператор с пульта управления визуально определяет диаметр очередного бревна и включает привод вала 6 гребенки 5. Вал 6, поворачиваясь в ту или иную сторону на 25 определенный угол, устанавливает зубья гребенки 5 в положение, соответствующее диаметру захватываемого бревна. Начинается поштучная подача бревен под траверсы транспортера 15. По мере врашения барабана 3 бревно с зубьев гребенки 5 захватами 4 передается на дугообразные направляюшие 11. При этом нагрузки от веса бревна, находящегося на дугообразных направляющих 11, полностью передаются непосредственно на опоры 2. В это же время к захватам 4 подается следующее бревно и производится регулировка положения зх бьев гребенки 5 для следующего бревна.

Далее бревно с дугообразных направляющих 11 захватами 4 передается на балки 7, которые удерживают бревно от погружения в воду с помощью которых в районе верхней части барабана 3 производится плавный переход бревна с криволинейной траектории движения на прямолинейную.

При этом бревно сохраняет положение, когда его продольная ось перпендикулярна оси сортировочного транспортера 15. В таком положении бревно поддерживается балками

7 с поплавковым элементом 8. Далее бревно захватывается траверсами 16 сортировочного транспортера 15 и перемещается дальше в надводном положении. При захвате бревна траверсами 16 балки 7 с поплавковым элементом 8 притапливаются на величину в зависимости от диаметра передаваемого бревна. Как только бревно будет перемещаться траверсами 16 по коридору между опорами 1, балки 7 под воздействием плавучего элемента 8 возврашаются в исходное положение и цикл поштучной подачи бревна повторяется.

I 2:32618

/ Д (l

СйЫс,. /

Уление

I

Ц (, 9g д /4

1б )g у "

Z (1232618

Фиг 5

СocTBHHTcëü А. Бунакова

Редактор Г. Волкова Текред И. Берег 1,оррскгор Л. Обручар

Заказ 251! !24 Тираж 833 11о дн н с ног

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поштучной подачи бревен из воды Устройство для поштучной подачи бревен из воды Устройство для поштучной подачи бревен из воды Устройство для поштучной подачи бревен из воды Устройство для поштучной подачи бревен из воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх