Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Р 04 D 29/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

2:..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3833982/25-06 (22) 30. 12. 84 (46) 23. 05. 86. Бюл № 19 (72) Б.А. Беркман, С.И.Воеводин и P.Х.Минасян (53) 621.671(088.8) (56) Карелин В.Я. Кавитационные явления в центробежных и осевых насосах .

N. Машиностроение, 1975, с. 205.

Владиславлев Л.А. Вибрация гидроагрегатов гидроэлектрических станций. М.: Энергия, 1972, с. 138. (54) (57) 1. ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащая входную и выходную кромки и козырек, установленный на периферии лопасти с ее тыльной стороны, стенка которой размещена заподлицо с торцом лопасти, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД гидромашины путем уменьшения объемных гидравлических потерь и снижение кавитационной эрозии путем подавления щелевой кавитации, козырек выполнен полым, открытым со стороны входной кромки и закрытым со стороны выходной..кромки, при этом в стенке козырька, расположенной заподлицо с торцом лопас1 ти, выполнены отверстия.

2. Лопасть по п. 1, отличающ а я с я тем, что отверстия в стенке козырька наклонены в сторону тыль- Ж ной стороны лопасти

853

10 г /

Составитель В.Девисилов

Редактор А.Козориз Техред И.Верес Корректор И.Муска

Заказ 2752/36, Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государст венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 1232

Изобретение относится к турбомашиностроению, а именно к конструкциям лопастей осевых гидромашин.

Цель изобретения — повышение КПД гидромашины путем уменьшения объемных гидравлических потерь и снижение кавитационной эрозии путем подавления щелевой кавитации.

На фиг. 1 изображена конструкция лопасти; на фиг. 2 — периферийная часть лопасти, разрез A-А на фиг. 1.

Лопасть рабочего колеса осевой гHppoMGUIHHbI содержит входную 1 и выходную 2 кромки, козырек 3, установленный на ее периферии с тыльной стороны 4 лопасти 5, стенка б которого размещена заподлицо с торцом 7 лопасти 5. Козырек 3 выполнен полым, от 20 крытым со стороны входной кромки и закрытым со стороны выходной кромки 2, при этом в стенке 6 козырька 3, расположенной заподлицо с торцом 7 лопасти 5, выполнены отверстия 8, кото- - 5 рые в стенке 6 козырька 3 наклонены в сторону тыльной стороны 4 лопасти

5.

При работе гидромашины жидкость обтекает лопасти 5 рабочего колеса и приводит его во вращение. При этом часть жидкости попадает в полый козырек 3 и через отверстия 8 вытекает в зазор между торцом 7 лопасти и корпусом. Если полость козырька 3 открыта навстречу потоку жидкости, та давление в ней равно полному напору.

Струи жидкости, выходяшие под давлением из отверстий 8, препятствуют перетеканию жидкости через зазор между лопастью и корпусом. Уменьшение протечек через зазор между лопастью и корпусом увеличивает И1Д гидромашины и снижает или полностью исключает кавитацибнную эрозию проточной части, вызываемую щелевой кавитацией. Кроме того, концевая кавитационная каверна разбивается с руями жидкости, вытекающей из отверстий 8, на несколько узких каверн, что также уменьшает кавитационное воздействие на обтекаемую поверхность.

Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в осевых вентиляторах

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции реверсивного осевого вентилятора, и может быть использовано при проектировании реверсивных осевых вентиляторов общехозяйственного и специального назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям лопастей из композиционных материалов для рабочих колес осевых вентиляторов больших диаметров, которые могут быть использованы, в частности, в градирнях, и позволяет повысить надежность работы вентилятора при его длительной эксплуатации со знакопеременными нагрузками и уменьшение общего веса вентилятора

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в газотурбинных установках

Изобретение относится к турбомашиностроению, найдет применение в осевых компрессорах газотурбинных двигателей и обеспечивает повышение ресурса работы, надежности

Изобретение относится к вентиляторным установкам, может быть использовано в автомобилестроении в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить технологию изготовления лопаток вентилятора с одновременным повышением его КПД

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении лопаток вентиляторов турбовентиляторных авиационных двигателей
Наверх