Передача с промежуточными звеньями

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 F 16 Н 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3588295/25-28 (22) 05,05.83 (46) 23.05.86.Бюл. У 19 (72) В,Г.Никишов и Н.A.Êîâàëåâ (53) 621.833.6(088.8) (56) Волков Д.П. и Крайнев А.Ф. Планетарные, волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин. М.:Машиностроение, 1968, с.185, рис.93. (54) (57) ),ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЬМИ

ЗВЕНЬЯМИ, содержащая ведущий и ведомый валы, кулачок, установленный на ведущем валу, взаимодействующие между собой ведущее и ведомое звенья, первое из которых взаимодействует с кулачком, а второе связано с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, звенья расположены вдоль оси передачи, ведущее звено представляет собой набор по крайней мере трех коаксиально установленных колец, имеюших на торцах, обращенных к ведомому звену, зубья, смещенные в окружном направлении по отношению к зубьям предыдущего кольца, и профилированные участки на другом торце, взаимодействующие с кулачком.

2. Передача по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью равномерного перекрытия зубьев при работе передачи, смещение зубьев колец между собой в окружном направлении выбрано по формуле

2 ° и где Z — число зубьев; и — число пар зацеплений.

З.Передача по п.) о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения плавности в работе, сдвиг по углу входа в зацепление ведущих колес с ведомым звеном выбран по формуле

2 7

Y и ° ш где и — число пар зацеплений; ш — число симметричных участков на кулачке.

1232

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах.

Цель изобретения — повышение нагруэочной способности, ресурса работы, плавности и равномерного перекрытия зубьев при работе передачи за счет выполнения ведущего звена составным, На фиг,1 изображена передача, про- 10 дольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-1 на фиг.1, Передача с промежуточными звеньями содержит корпус 1, в котором раз- 15 мещены ведущий 2 и ведомый 3 валы, кулачок, установленный на ведущем валу 2 и выполненный в виде роликов 4, закрепленных на валу 2 с помощью осей 5; взаимодействующие между со- 20 бой ведущее и ведомое 6 ввенья, расположенные вдоль оси передачи. Ведущее звено представляет собой набор, по крайней мере трех коаксиально установленных колец 7-9, имеющих на торцах, обращенных к ведомому звену

6, зубья соответственно 10-12, смещенные в окружном направлении по отношению к зубьям предыдущего кольца, т.е. зубья 11 кольца 8 смещены отно- 30 сительно зубьев 10 кольца 7, а зубья

12 кольца 9 смещены относительно зубьев 11 кольца 8. Смещение зубьев колец между собой в окружном направлении выбирают по формуле

27

Ч= —— и где Z — число зубьев; и — число пар зацеплений.

Профилированные участки 13 на другом торце каждого кольца 7-9 взаимодействуют с роликами 4, Кольца 7-9 имеют воэможность осевого возвратно-поступательного перемещения с помощью шариковых шпонок

Пружины 15 взаимодействуют с упором

16 и обеспечивают вывод колец 7-9 из зацепления с ведомым звеном 6, которое связано с ведомым валом 3.

Число зубьев на ведущем и ведомом

6 звеньях одинаково, но так как высота зуба от периферии к оси вращения уменьшается, осевое перемещение колец 7-9 находится в таком же отно880 ъ шенин друг к другу, как средние радиусы зубчатых венцов. Это достигается за счет высоты профилированных участков 13, которые равномерно смещены между собой.

Сдвиг по углу входа в зацепление ведущих колец 7-9 с ведомым звеном- 6 выбран по формуле

2 11

V = — — - и m где п — число пар зацеплений;

m - число симметричных участков на кулачке.

Для получения максимальной площади контакта зубья колец рекомендуется выполнять треугольными. Для получения максимального KIIP, угол при вершине зубьев колец равен в /2. Для получения самоторможения угол с при вершине зубьев выбран меньше угла третрения, т„е. дi < 2 arctg f,ãäå f коэффициент трения в зацеплении, Кроме того, зубья ведущих колец могут быть коническими, а ведомого звена - в виде вогнутых роликов; или зубья ведущих коец — треугольные, а ведомого звена — в виде конических роликов.

Передача работает следуюшим образом.

Вращение ведущего вала 2 вызывает пракатывание роликов 4 по профилированным участкам 13 ведущих колец 7-9.

При этом последние перемещаются поочередно вдоль оси и квоими торцовыми зубьями входят в зацепление с ведомым звеном 6, заставляя его вращаться в ту же сторону, что и ведущий вал. Шариковые шпонки 9 предотвращают угловой разворот ведущих колец 7-9. В данном случае эа один оборот ведущего вала 2 ведущие кольца

7-9 один раз входят и выходят из зацепления с ведомым звеном 6, перемещая ведомый вал 3 на один зуб. Поэтому, например, при числе зубьев Z равном 60, передаточное отношение зацепления будет равно

Z 60 и= — = — =60

При вращении ведушего вала 2, например, по часовой стрелке ведомый вал 3 будет вращаться в том же на" правлении, а при реверсированин — в обратном.

1232880

l232880

f8

@ив. 3

Составитель Г.Кузнецова

Техред И.Попович Корректор Г.Решетник

Редактор Н.Яцола

Заказ 2753/37 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Передача с промежуточными звеньями Передача с промежуточными звеньями Передача с промежуточными звеньями Передача с промежуточными звеньями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх