Бесступенчатая силовая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (59 4 F 16 H 9/20 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3697537/25-28, 3847444/25-28 (22) 29.11.83 (23) 31.01.85 по п.2 (46) 23.05 ° 86.Бюл. ¹ 19 (72) Н.Ф.Корнийчук (53) 621,851,4(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1142090, кл. 47 Н 9, 1960.

Пронин Б.А. и др. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи М.:11ашиностроение, 1980, с.!69, рис.96. (54) (57) 1 . БЕССТУПЕНЧАТАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая ведущий и ведомый валы, установленные на них шкивы с неподвижными и подвижными дисками, ПОДВИЖНЫЙ ДИСК ОДНОГО НЗ ШКИВОВ ПОД пружинен к неподвижному, охватывающий шкивы ремень и нажимные устройства, взаимодействующие с подвижными дисками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, нажимные устройства каждого шкива представляют собой центробежно-рычажные регуляторы, один из которых жестко связан с ведущим валом, а другой установлен на ведомом валу с вОзможностью вращения и кинематически связан с первой передачей, имеющей передаточное отношение, равное единице.

7232883 шим механизмом

2. Передача по п,1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, она снабжена дополнительным выходным валом, кулачковым регулятором и вариатором, включающим два шкива с неподвижными и,подвижными дисками, связанными между собой регулирующим меИзобретение относится к машино= строению и может быть использовано преимущественно в автоматических бесступенчатых передачах транспортных средств °

Цель изобретения — повьш ение надежности работы и расширение диапазона регулирования путем увеличения срока службы клиновых ремней эа счет сохранения постоянства усилия натяже-10 ния ремней на всех режимах и уменьшения их переноса в процессе работы.

На фиг.l изображена передача, разрез; на фиг.2 — то же, с дополнительным выходным валом, кулачковым регу.лятором и вариатором с регулирующим механизмом, Передача содержит ведущий вап l, на котором жестко закреплен неподвижный диск 2 и подвижный диск 3 ведущего шкива бесступенчатой передачи.

На каждом иэ дисков 2 и 3 установлены на подшипниках ограничительные

"втулки 4 с конусным профилем для клинового ремня 5. На ведущем валу 1 ус- 2g тановлен центробежно-рычажный регулятор 6 осевого перемещения подвижного диска 3, к которому прикреплен шкив 7, состоящий иэ регулируемого и нерегулируемого дисков. Ведущий шкив передачи посредством клинового ремня

5 соединен с ведомым шкивом, установленным на ведомом валу 8 и содержащим неподвижный диск 9, жестко закрепленный на ведомом валу 8, и подвижный диск 10, Последний жестко связан с кольцом ll посредством тяг 12, равномерно размещеннЫх по окружности и проходящих через отверстия, высв рленные в неподвижном диске 9. Между

40 неподвижным диском 9 и кольцом 1! установлен упругий элемент 13 (например, цилиндрическая стальная пружиханиэмом, подпружиненным вдоль осей шкивов, один иэ шкивов установлен на ведомом валу, второй — на дополнительном выходном валу, а на последнем размещен кулачковый регулятор, кинематически связанный с регулируюна). Кольцо 11 посредством упорного подшипника 14 связано с кольцом 15, которое соприкасается с рычагами центробежно-рычажного регулятора 76 осевого перемещения подвижного диска 10 ведомого шкива, установленного на втулке 17, вращающейся на подшипниках 18 на ведомом валу 8 и имеющей шкив 19,, состоящий из регулируемого и нерегулируемого дисков и соединенный посредством клинового ремня 20 со шкивом 7.

Передаточное отношение передачи, кинематически связывающей центробежно-рычажные регуляторы 6 и 16, выбрано равным единице ° Ведомый вал 8 может быть установлен на подшипниках в эксцентриковых втулках 21 которые

t могут крепиться к корпусу 22 передачи и фиксироваться в нем известными средствами (например, при помоши выступов на втулках и впадин на корпусе; при помощи крышек и болтов), I

Для говышения диапазона регулирования передачи она может быть снабжена дополнительным выходным валом

23 с размещенным на нем кулачковым регулятором 24 и вариатором, включающим два шкива с неподвижными 25 и подвижными 26 дисками, связанными между собой регулирующим механизмом, подпружиненном вдоль осей шкивов.

Регулирующий механизм выполнен в виде ползуна 27, размещенного в подшипниках 28 корпуса, и жестко связанных с ним вилок 29, взаимодействующих с подвижными дисками 25 шкива через упорные подшипники ° Ползун 27 подпружинен упругим элементом 30 и кинематически связан через упорные подшипники с подвижной частью кулачкового регулятора 24 при помощи, на1232883 пример, двуплечего рычага 31, шарнирно связанного с корпусом 22. Подшипники ползуна 27 и выходного вала 23 могут быть установлены в эксцентриковых втулках 32 и 33 по аналогии с установкой подшипников ведомого вала

8. Один из шкивов вариатора установлен на валу 8, второй — на дополнительном выходном валу 23, а между дисками шкивов размещен клиновой ре- !О мень 34.

Передача работает следующим образом.

Сначала певестановкой эксцентрико-11 вых втулок 21 и 33 устанавливают первоначально заданное натяжение клиновых ремней 5 и 34 в обоих контурах передачи (фиг.l и 2). Затем приводят во вращение ведущий вал 1, который 2О одновременно вращает ведущий шкив и центробежно-рычажные регуляторы 6 и 16, связанные между собой клиновым ремнем 20, охватывающим шкивы 7 и 19 обоих регуляторов, 25

При этом на холостом ходу клиновой ремень 5 своими боковыми поверхностями размещен в ограничительных втулках 4 и не взаимодействует с дисками 2 и 3 ведущего шкива, вследст-.. вие чего передачи полезной нагрузки с ведущего на ведомый шкивы не происходит. При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежно-ры— чажный регулятор 6 перемещает под35 вижный диск 3 до соприкосновения с клиновым ремнем 5. Одновременно через шкив 7 и клиновой ремень 20 вращение передается на шкив 19, вызывая увеличение скорости вращения центробежно-рычажного регулятора 16, кото— рый своими рь;чагами воздействует через кольцо 15, упорный подшипник 14, кольцо ll и тяги 12 на подвижный диск 10, перемещая его вправо, сжимая упругий элемент 13 и обеспечивая возможность клиновому ремню 5 переместиться ближе к оси вращения ведомого шкива.

При дальнейшем перемещении подвижного диска 3 вправо клиновой ремень 5 зажимается между дисками 2 и 3 ведущего шкива и передает полезную нагрузку на ведомый шкив передачи, а следовательно, и на ведомый вал 8. С ведомого вала 8 вращение передается посредством размещенного между дисками

25 и 26 клинового ремня 34 выходному валу 23 с размещенным на нем кулачковым регулятором 24, который под действием приложенной к выходному валу

23 нагрузки создает своей подвижной частью дополнительное осевое усилие нажатия на подвижные диски 26 шкивов вариатора при помощи двуплечего рычага 31, ползуна 27 и вилок 29, изменяя тем самым общее передаточное отношение передачи в зависимости от скорости вращения валов 1 и 8 и нагрузки на выходном валу 23. При умень= шении нагрузки на выходном валу 23 и осевого усилия кулачкового регулятора 24 на подвижные диски 26 шкивов упругий элемент 30 перемещает.ползун

27 и подвижные диски 26 вправо, уменьшая таким образом передаточное отношение передачи, задаваемое кулачкоBblM регулятором 24 и центробежно-рычажными регуляторами 6 и 16.

1232.883

Составитель О.Климов

Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Редактор Н.Яцола

Заказ 2753/37, Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проек,ная,4

Бесступенчатая силовая передача Бесступенчатая силовая передача Бесступенчатая силовая передача Бесступенчатая силовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения
Наверх