Устройство для определения зазоров

 

Изобретение относится к устройствам для определения зазоров-и может быть использовано для определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин при их диагнос-- тировании. Цель изобретения состоит в расширении технологических возможностей путем обеспечения возможности определения зазоров в злементах агрегатов силовой передачи машин,Устройство содержит закрепляемый в процессе измерений на исследуемой машине корпус 1, смонтированный на нем механизм отсчета, выполненный в вис (О ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 G 01 В 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3764317/25-28 (22) 03.07.84 (46) 23 05 86 Бюл и 19 .(71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Ю.Г.Пветков и В,С,Кузьменков (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 324549, кл, G 01 N 3/56, 1970.

Борц А.Д. и др. Диагностика технического состояния автомобиля, М,:

1979, с.70, .,Я0„„1232926 А 1

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3АЗОРОВ (57) Изобретение относится к устройствам для определения зазоров и может быть использовано для определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин при их диагностировании. Цель изобретения состоит в расширении технологических воэможностей путем обеспечения возможности определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин.устройство содержит закрепляемый в процессе измерений на исследуемой машине корпус 1, смонтированный на нем механизм отсчета, выполненный в ви1232926 де Зубчатой рРЙки 2 с «>тинообраэВ iз аимодействуюшим

Дикатором 4, установленной на ксрпус» 1 с возможностью вращения шестерни 6- находящейся в зацеплении с зуб :атой рейкой 2,, и т«ре1тленного с иес".

ТРрней груза 7 с ->H>ê>Ieë маятниково стт.ю,, и механизм нагружения „выполН = ННЫЙ В БИДЕ» СТНHOP: 1PHHOI 0 На КОР

Г> ".ce HQBopo гттот 0 храпового колРса .Я и радиально закрепленной на нем штан 1".Об1>ете Iiie относится к измерительной технике и может быть испольэовано для определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин при их диаг IOcTHpopBHHH, Целью изобретения явгтяется расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности опреде.пения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин„

1лв чертеже показана схема устройства для определения зазоров, Устройство содержит закрепляемый в процессе измерений на исследуемой

xa»>i IIe корпус 1, смонтированный на нем механизм отсчета, выполненн>ы-i в виде установленной в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения зубчатой рейки 2 с клинообразным концом 3, эакреппенный на корпусе 1 индикатор 4 с измерительным наконечни-. ком 5, контактирующим с рабочей поверхностью клинообразного конца 3. установлРкную на кор Igce с возмож постыл вращения шсстерню 6, находящуюся в зацеплении с зубчатой рейкой 2, и скрепленнытл с шестерней 6 груз 7 с н1лжней маятниковостью, а также механизм нагружения, выполненный в виде установленного на корпусе i с возможностью поворота вокруг своей оси симметрии храпового колеса 8, радиально закрепленную на нем цилиндрическую штангу-9 с винтовой нарезкой 10 и шкалой 11 и установленный на штанге 9 полый цилиндрический груз 12 с винтовой нарезкой на вну-Гренней поверхности для перемещения вдоль штанги 9.

:и 9 с грузом 12, создающим крутящий момент на лапу машины, на котором закреплен корпус 1. Путем плавного ,-,еремещения груза 12 по штанге 9 уравдовешивают момент сопротивления„необходимый,цля выборки зазорог в агре> а|е, что фиксируют по резкому изreiIeI;Ino показаний индика.тора 4 по которому и судят О вели ине зазоров в с Оответcòâóíùèõ агрегата;:-., . э и, ф-,>:.ы, 1 ил „, Устройство работает следующим образом, Закрепляют корпус 1, например на фланца вРду>щего мОсти автомОбиля> устанОВленного в ОднО иэ крайних пО ложений до полной выборки зазоров, и устанавливают индикатор 4 и груз 12 на нулевые отметки, При измерении перемещают груз 7 по штанге 9, создавая на фланце крутящий момент в направлении другого его крайнего положения, и наблюдают эа показанием индикатора 4. Б момент резкого изменения показаний и.:.->Дикатора 4 прекращают перемещение груза и фиксируют показани>е индикатора 4, по ко орому судят о величине зазора в главной передаче ведущего моста, Продолжают перемещать груз 12 по

20 шланг-. 9 до следующего резкого изменения показаний индикатора 4 и фиксируют его показание, по которому судят в величине зазора в дифференциале ведущего моста.

Снова перемещают груз 12 по штанге 9 до резкого изменения показаний индикатора, фиксируют его наказание и судят по нему о величине зазора в сопряжении шестерня-полуось, ЗО

Фор ;-ула из обретения

1,Устройство цля определения зазоров сс>держащее закрепленный в про»

Iecce измерений на исследуемом объекте корпус H смонтированные на нем механизмы отсче "B и нагружения, о т.тич ающ е е с я тем, что„с целью расширения технологических

12329

Составитель В,Харитонов

Техред М. Ходанкч Корректор В.Синицкая

Редактор Н, Егорова

Заказ 2756/39

Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4 возможностей путем обеспечения возможности определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин, механизм отсчета выполнен в виде установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения зубчатой рейки с клинообразным концом, закрепленного на корпусе индикатора с измерительным наконечником, контактирующим с рабочей поверхностью кли- 10 нообразного конца зубчатой рейки и расположенным перпендикулярно к ее оси симметрии, установленной на корпусе с возможностью вращения шестерни, находящейся в зацеплении с зуб- 15 чатой рейкой, и скрепленного с шестерней груза с нижней маятниковостью, а механизм нагружения выполнен в виде установленного на корпусе с воз26 4 можностью поворота вокруг своей оси симметрии храпового колеса, ось симметрии которого параллельна оси симметрии шестерни и лежит с ней в одной плоскости; радиально закрепленной на нем цилиндрической штанги с винтовой нарезкой на цилиндрической поверхности и установленного на штанге полого цилиндрического груза с винтовой нарезкой на внутренней поверхности для перемещения вдоль штанги.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, индикатор и штанга расположены по разные- стороны относительно плоскости проходящей через оси симметрии шестерни и храпового колеса.

Устройство для определения зазоров Устройство для определения зазоров Устройство для определения зазоров 

 

Похожие патенты:

Нутромер // 1231382

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения зазоров между поверхностями в сложных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения зазора винтового механизма задатчика

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазоров

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх