Способ определения зазора винтового механизма задатчика и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения зазора винтового механизма задатчика. Цель изобретения - обеспечение возможности дифференцированного определения изменений зазора. Фиксируют корпус исследуемого задатчика в держателе в положении измерения, устанавливают задатчик на нулевую отметку, перемещают каретки в положение, при котором датчики контактируют соответственно с якорем и винтом, и устанавливают датчики на ноль. С помощью винта задают якорю перемещения и фиксируют показания датчиков. Показания датчиков отличаются между собой и от показания задатчика вследствие влияния трения сопряжения и люфтов, показание первых датчиков соответствует действительному перемещению якоря, показание других датчиков отличается от показаний первых датчиков на величину изменения осевого зазора в резьбовом соединении винт-якорь, а от показания задатчика на величину погрещности отсчета последнего, повторяют измерения при различных угловых положениях платформы, для чего поворачивают платформу g на заданный угол, который отсчитывают по шкале, фиксируют платформу в этом положении и проводят измерение 2 с. п. ф-лы. 2 ил. (Л 1C со ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 01 В 5 14 всесон)сия, " Т;;Х т уНМ " j

ИЬЛИОТБ А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762728/25-28 (22) 28.06.84 (46} 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Ордена «Знак Почета» проектный научно-исследовательский институт «Уральский Промстройниипроект» (72) Г. Г. Новоселов и Л. В. Коровина (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 196377, кл. G 01 В 7/14, 1967. (54) СПОСОБ ОП РЕДЕЛ Е НИЯ ЗАЗОРА

ВИНТОВОГО МЕХАНИЗМА ЗАДАТЧИКА

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения зазора винтового механизма задатчика. Цель изобретения — обеспечение возможности дифференцированного определения изменений зазора. Фиксируют корпус исследуемого задатчика в держателе в положении измерения, устанавливают задат„„SU„„1219914 A чик на нулевую отметку, перемещают каретки в положение, при котором датчики контактируют соответственно с якорем и винтом, и устанавливают датчики на ноль. С помощью винта задают якорю перемещения и фиксируют показания датчиков. Показания датчиков отличаются между собой и от показания задатчика вследствие влияния трения сопряжения и люфтов, показание первых датчиков соответствует действительному перемещению якоря, показание других датчиков отличается от показаний первых датчиков на величину изменения осевого зазора в резьбовом соединении винт-якорь, а от показания задатчика на величину погрешности отсчета последнего, повторяют измерения при различных угловых положениях платФ формы, для чего поворачивают платформу ю на заданный угол, который отсчитывают по шкале, фиксируют платформу а этом поло- Q) жении и проводят измерение 2 с. п. ф-лы.

2 ил.

1219914

20

Формула изобретения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения зазора винтового механизма задатчика.

Целью изобретения является обеспечение возможности дифференцированного определения изменений зазора.

На фиг. 1 показана схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2 — то же, вид слева.

Устройство содержит основание 1 с угловой шкалой 2, установленную на основании 1 с возможностью поворота относительно центра шкалы 2 платформу 3 с направляющими 4, закрепленный в центре платформы 3 держатель 5, установленную на направляющих 4 каретку 6 с измерителем линейных перемещений, выполненным в виде последовательно установленных и взаимодействующих один с другим датчиков 7 и 8 соответственно грубого и точного отсчета, каретки 9 и винта 10, дополнительную каретку 11 и закрепленный на ней измеритель, выполненный в виде последовательно установленных и взаимодействующих один с другим датчиков 12 и 13 соответственно грубого и точного отсчетов, каретки 14 и винта 15, выполнение измерителей с двумя датчиками 7, 8 или 12, 13 целесообразно в случае измерения больших перемещений, когда чувствительность имеющихся датчиков недостаточна. При этом датчик 7 взаимодействует с якорем 16, а датчик 12 — с винтом 17 исследуемого задатчика 18.

Способ реализуют следующим образом.

Фиксируют корпус исследуемого задатчика 18 в держателе 5 в положении измерения, устанавливают задатчик 18 на нулевую отметку, перемещают каретки 6 и 11 в положение, при котором датчики 7 и 12 контактируют соответственно с якорем 16 и винтом 17, и устанавливают датчики 7, 8, 12 и 13 на ноль. С помощью винта 17 задают якорю 16 перемещения и фиксируют показания датчиков 7, 8, 12 и 13. Показания датчиков 7, 8 и 12, 13 отличаются между собой и от показания задатчика .18 вследствие влияния трения сопряжения и люфтов. Показания датчиков 7 и 8 соответствуют действительному перемещению якоря 16. Показания датчиков 12 и 13 отмечаются от показаний датчиков 7 и 8 на величину изменения осевого зазора в резьбовом соединении винт 17— якорь 16, а от показания задатчика 18— на величину погрешности отсчета последнего.

Повторяют измерения при различных угловых положениях платформы 3, для чего поворачивают платформу 3 на заданный угол, который отсчитывают по шкале 2, фиксируют платформу 3 в этом положении и выполняют измерения. Результаты измерений зависят от угла поворота платформы 3, так как силы взаимного трения в местах сопряжений и силы от массы деталей задатчика 18 приводят к изменению осевых зазоров между деталями при изменении угла поворота платформы 3.

По полученным результатам измерений определяют зазор между якорем 16 базовой поверхностью винтового механизма задатчика 18 в зависимости от его углового положения.

1. Способ определения зазора винтового механизма задатчика, заключающийся в том, что фиксируют корпус задатчика в положении измерения, задают перемещение якорю задатчика и измеряют перемещение якоря, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности дифференцированного определения изменений зазора, дополнительно измеряют перемещение винта задатчика, по разности измерений судят о зазоре и повторяют измерения при различных угловых положениях задатчика.

2. Устройство для определения зазора винтового механизма задатчика, содержащее основание с угловой шкалой, установленную на основании с возможностью поворота относительно центра шкалы платформу с направляющими, закрепленный в центре платформы держатель, установленную на направляющих с одной стороны держателя основную каретку с измерителем линейных перемещений, отличающееся тем, что, оно снабжено дополнительной кареткой, установленной на направляющих с другой стороны держателя, закрепленным на ней измерителем линейных перемещений, контактирующим с винтом задатчика, а измеритель основной каретки контактирует с якорем задатчика.

1219914 сРиг. 7

1219914

Редактор А. Воровин

Заказ 1314/49

Составитель В. Харитонов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения зазора винтового механизма задатчика и устройство для его осуществления Способ определения зазора винтового механизма задатчика и устройство для его осуществления Способ определения зазора винтового механизма задатчика и устройство для его осуществления Способ определения зазора винтового механизма задатчика и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазоров

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх