Мера осевого биения колец подшипников качения

 

1. МЕРА ОСЕВОГО БИЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащая два подшипниковых кольца, размещенные между ними тела качения и сепаратор , отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения точности и удобства эксплуатации, кольца выполнены в виде дисков с соосными кольцевыми выступами, плоские торцы которых контактируют с-телами качения, а сепаратор вьтолнен в виде кольца Н-образного сечения с тремя равноудаленными отверстиями в горизонтальной перемычке под тела качения и установлен на кольцевых выступах. 2.Мера по п.1, отличающая с я тем, что кольца вьтолнены в виде дисков клинообразного сечения в диаметральном направлении и с углом между торцовыми плоскостями, обеспечивающими величину осевого биения . 3,Мера по п.1, отличающая с я тем, что тела качения выполнены с диаметрами, различающимися (Л межд.у собой на величину, выбираемую в соответствии с величиной осевого с биения. //f/ ///f/////// / CD Од 4ib 00 / 7УУУУУ/Ух //////////

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„119343

А (51)4 С 01 В 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715617/25-28 (22) 22.03.84 (46) 23.11.85. Бюл. N - 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) Н.А,Соломатин и Л,Д,Чернавкин (53) 531.717(088.8) (56) Паспорт прибора АМ-102М. M.:

1982. (54)(57) l. МЕРА ОСЕВОГО БИЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащая два подшипниковых кольца, размещенные между ними тела качения и сепаратор, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и удобства зксплуатации, кольца выполнены в виде дисков с соосными кольцевыми выступами, плоские торцы которых контактируют с телами качения, а сепаратор выполнен в виде кольца

Н-образного сечения с тремя равноудаленными отверстиями в горизонтальной перемычке под тела качения и установлен на кольцевьм выступах, 2. Мера по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что кольца выполнены в виде дисков клинообразного сечения в диаметральном направлении и с углом между торцовыми плоскостями, обеспечивающими величину осевого биения.

3. Мера по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что тела качения выполнены с диаметрами; различающимися между собой на величину, выбираемую в соответствии с величиной осевого биения.

Кольца 1 и 2 (фиг.2) выполнены в виде дисков клинообразного сечения в диаметральном направлении и с углом между торцовыми плоскостями, обеспечивающим величину осевого бие ния. Эти углы могут быть неодинаковыми, что обеспечивает два значения осевого биения, Для точности меры существенным является не точность изготовления колец 1 и 2 с заданным биением, а точность аттестации полученного биения колец меры, Величина осевого биения меры зависит от того, какое кольцо в процессе испытаний контактирует с измери1 11

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для поверки и аттестации средств измерения осевого биения колец подшипников.

Цель изобретения — повышение точности и удобства эксплуатации.

На фиг.1 показана схема меры осевого биения колец подшипников качения; на фиг.2 — выполнение меры с кольцами клинообразного сечения; на фиг.З вЂ” выполнение меры с телами качения разного диаметра.

Иера содержит два подшипниковых кольца 1 и 2, выполненные в виде дисков с соосными кольцевыми выступами

3 и 4, размещенные между ними тела 5 качения и сепаратор, выполненный в виде кольца 6 с тремя равноудаленными отверстиями в перемычке 7 под тела 5 качения.

93437 телем 8. Величина осевого биения, создаваемая кольцом 1 равна Б .

При перевертывании меры относительно горизонтальной плоскости кольцо 2 занимает верхнее положение, а кольцо 1 — нижнее. В этом случае величина осевого биения меры при вращении кольца 2 становится равной Бг

10 Зазор о между дорожками качения колец,1 и 2 образуется за счет тел 5 качения, и в идеальном случае он должен быть одинаков по всем диамет.рам кольцевых выступов 3 и 4 колец

15 1 и 2. Это возможно только в случае, если разнораэмерность между всеми тремя телами 5 качения меры равна нулю. Практически имеет место некоторая раэноразмерность, которая яв20 ляется основной составляющей погрешности меры.

Тела качения (фиг.З) выполнены с диаметрами, различающимися между собой на величину, выбираемую в соответствии с величиной осевого биения.

Погрешность меры в этом случае определяется точностью выполнения кольца 1, Тела качения могут быть выполнены в виде шариков или роликов.

30 При поверке и аттестации испытуемых приборов меру устанавливают в положение измерения, при котором измеритель 8 контактирует с кольцом, которое приводится во вращение. С помощью измерителя 8 фиксируют величину биения и сравнивают с аттестованной величиной биения меры.

ВщщЯц Заказ 7303/40 Тираж 650 ПоЕ,инское

Филиал ППП атеит, г.ужгород, ул.Проект..ая, 4

Мера осевого биения колец подшипников качения Мера осевого биения колец подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх