Тренажер оператора железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к устро1 |ствам для обучения онераторов-железнодорожннков. Цель изобретения -- Г1овын снне эффективности обучения. Вращающийся степл I содержит синхронно вращак)щиеся бесконечные ленты. Рабочее место оператора включает панель 5 с поручнями 6 и подножкой 7. Блок оценки правильности действий оператора содержит установленные па лентах датчики 10. Опорная каретка II под держивает верхнюю ветвь бескопечпых .чепт посредством упругих пиевмокатков 12. Обучаемый спрыгивает с подножки 7 в контрольную зону, преодолевает расстояние до динамометрической рукоятки 16 и воздсмь ствует на нее с усилием, ранее заданным инструктором. I з.п. ф-лы, 2 ил. 17 18 /////////////////////////////у///// / W Ю W 12 П cpui.j (Л 75 ьо со . 00 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1234867 (51) 4 (i 09 В 9 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, :;Г

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3667522/27-11 (22) 01.12.83 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Московско-Курское отделение Московской железной дороги (72) А. М. Анненков, И. М. Майоров, Г. П. Сучилин и М. А. Шевандин (53) 629.48.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1018142, кл. G 09 В 9/04, 1981. (54) TPEНАЖЕР ОПЕРАТОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изооретение oTHot .IIT(. . v, > с1 ройства и для обучения операторов-железнодорожников. Цель изобретения -- новыгненис мрфективности обучения. Вращающийся стенд ! содержит синхронно вращак>щиеt. я бесконечныее ленты. Рабочее место оператора включает нане lt> 5 с поручнями 6 и llo;t— ножкой 7. Блок оценки правильности дс иствий оператора содержит установлеttltt.tt. llа лентах датчики 10. Опорная каретка 11 Ilu;t держивает верхнюю ветвь бесконечных леIIT посредством упругих иневмокатков 12. Обучаемый спрыгивает с подножки 7 в контрольную зону, преодолевает расстояние до динамометрической рукоятки 6 и воздс иствует на нее с усилием, ранее заданным инструктором. 1 з.II. ф-,1I>I, 2 ил.

12348 67

Формула изобретения

50

Изобретение относится к средствам обучения, в частности к устройствам для обучения операторов-железнодорожников.

Цель изобретения повышение эффективности обучения.

На фиг.! представлен тренажер, общий вид; на фиг 2 — то же, вид сверху.

Тренажер содержит вращающийся стенд

1, имеющий три синхронно вращающиеся бесконечные ленты 2 — 4, рабочее место оператора, включающее в себя панель 5 с поручнями 6 и подножкой 7, блок имитации внешней обстановки, включающий в себя вентилятор 8, сьемные пластины 9 из эластичного материала с рифленой поверхностью, установленные на средней ленте 3 и представляющие собой имитатор верхнего покрытия междупутья, и блок оценки правильности действий оператора, содержащий установленные на крайних лентах 2 и 4 датчики 10 положения оператора, включенные в цепь исполнительных элементов (не показаны) блока оценки.

Под верхней ветвью средней ленты 3 установлена с возможностью горизонтального перемещения опорная каретка 11 с упругими пневмокатками 12, расположенными с шагом, равным расстоянию между железнодорожными шпалами.

Панель 5 установлена на раме 13 с гибкими тягами 14, на которых закреплены имитаторы 15 стоп-кранов с динамометрическими рукоятками 16. По концам бесконечных лент установлены предохранительные ограждения 17 на мягких основаниях 18. Рядом с лентами установлен пульт 19 управления со счетчиком 20 числа заходов оператора в опасную зону.

Тренажер работает следующим образом.

Инструктор в соответствии с программой обучения составителя поездов определяет объем и порядок выполнения трудовых операций. B число этих операций входят: посадка на движущийся вагон; ориентирование при проезде на вагоне и подготовка к соскоку; соскок на движущееся междупутье; приземление на движущееся междупутье, на котором закреплены пластины 9, имитирующие верхнее покрытие междупутья. При этом составитель поездов отрабатывает правильные безопасные навыки выполнения трудовых операций.

Инструктор с пульта 19 включает привод стенда 1. Ленты приходят в движение с заданной скоростью. Оператор, перемещаясь по бесконечной ленте, которая движется ему навстречу, приближается к испытательной панели 5, берется за поручень 6 и осуществляет посадку на подножку 7.

При обучении соскоку составитель поездов располагается на подножке 7 и держится за поручни 6. Инструктор включает привод лент, приводя стенд 1 в движение. Обучаемый спрыгивает с подножки 7 на среднюю ленту 3 в контрольную зону, преодолевает расстояние до динамометрической рукоятки ! 6, воздействует на нее с усилием, ранее заданным инструктором. В случае приземления на любую из крайних лент 2 или 4 (зоны опасного приземления) срабатывают датчики О, которы включают счетчик 20 числа заходов в опасную зону. На пульте 19 загорается соответствующая сигнальная лампа.

Опорная каретка 11 постоянно поддерживает верхнк>ю ветвь бесконечных лент посредством упругих пневмокатков 12, которые при воздействии на них составителя поездов в процессе посадки или спрыгивания имеют возможность прогибаться и частично изменять форму.

Изменение расстояния подножки 7 от уровня рабочего основания производится инструктором. Этим обеспечивается имитация условий выполнения операций с различными типами вагонов.

1. Тренажер оператора железнодорожного транспортного средства, содержагций вращаю1цийся стенд и рабочее место оператора, включающее в себя панель с поручнями и подножкой, блок имитации внешней обстановки и блок оценки правильности действий оператора, отличающийся тем, что, с цел ью повы ш ения эффекти вности обучения, вращаюгцийся стенд выполнен в виде трех расположенных рядом и синхронно вращаюгцихся бесконечных лент, средняя из которых снабжена имитатором верхнего покрытия междупутья, а на крайних лентах установлены датчики положения оператора, включенные в цепь исполнительных элементов блока оценки правильности действий оператора, при этом под верхней ветвью средней ленты смонтирована с возможностью горизонтального перемещения опорная каретка с упругими пневмокатками, расположенными с шагом, равным расстоянию между железнодорожными шпалами, а панель установлена на раме, расположенной рядом с одной из крайних лент и снабженной гибкими тягами, на которых закреплены имитаторы стоп-кранов с динамометрическими

pú коятка ми.

2. Тренажер по и. 1, отличающийся тем, что имитатор верхнего покрыпгия междупутья выполнен в виде съемных пластин из эластичного материала с рифленой t1OBcpxHocTblo

1234867

137 5

Ф 3

Редактор М. Циткина

За каз 270 l /53

Составитсл» Г Корнева

Те.х реп И. Версс (;оррскгор (.. Р(lillко

Тираж 455 ((() диисн()г

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тренажер оператора железнодорожного транспортного средства Тренажер оператора железнодорожного транспортного средства Тренажер оператора железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ воспроизведения изображения дорожной обстановки движения транспортного средства при подготовке операторов-водителей на тренажере

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх