Гребное устройство для плавсредства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU.,„, 1235792 (5д 4 B 63 Н 19 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
Р
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
{2! ) 779490/27-!! (22) 10.08.84 (46) 07.06.86. Бюл. ¹ 21 (71) Казанский ордена «Знак Почета>: с-..: —,скохозяйственный институт им. М. Горь..ш.о (72) П. Г. Мудров, А. Г. Мудров и И. С. Туктамышев (53) 629.12:532.582.5039(088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044552, кл. В 63 Н 16/19, 1980. (54) (57) ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее опорный эле мент. распложенный на корпусе плавсредства, гребную лопатку, установленную на шатуне, шарнирно соединенном с опорным элементом с помощью одинаковых по размерам ведомого и ведущего кривошипов, причс i ведущий кривошип соединен с приводпь.м валом, отличающееся тем, что, с цслгио увеличения силы тяги, оно снабжено балансиром, и арнирно соединенным с ведомым
KpHBoIIlHnoM и опорным элементом, причем геометрические оси шарниров балансира взаимно перпендикулярны, геометрическая ось шарнира, соединяющего балансир с опорным элементом, перпендикулярна геометрической оси приводного вала и удалена от последиего на расстояние, равное длине балансира, которая равна половине длины шат на, а геометрические оси каждого из кривошипов скрещены под углом одна к другой и удалены на расстояние (, определяемое выражением
К = f:sinn, где f — — длина балансира; а — угол скрещивания геометрических осей кривошипа, при этом гребная лопатка установлена на конце шатуна, шарнирно связанном с ведомым кривош ипом.
1235 792
Составитель И. Терехов
Редактор Е. Папи 1 ехред И. Верее Корректор 1. Пилипенко
Заказ 3052!17 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям для плавсредств.
Цель изобретения — повышение тяги движителя.
На чертеже изображено гребное устройство, общий вид.
Гребное устройство для плавсредства из двух зеркально симметричных секций, установленных на опорном элементе 1 и соединенных общим приводным валом 2, 10 каждая из которых содержит гребную лопатку 3, установленную на шатуне 4, шарнирно соединенном с опорным элементом с помощью одинаковых по размерам ведущего 5 и ведомого 6 кривошипов, причем ведущий кривошип жестко соединен с приводным валом, а ведомый — с балансиром 7, шарнирно соединенным с опорным элементом, при этом геометрические оси шарниров балансира взаимно перпендикулярны, а геометрическая ось шарнира, соединяющего балансир с опорным элементом, перпендикулярна геометрической оси привод ного вала и удалена от последнего на расстояние, равное длине 1 балансира, которая равна половине длины шатуна, при этом геометрические оси каждого из кривошипов скрещены под у лом ос и удалены на расстояние К, определяемое выражением
К = 1з1па, где f. — длина балансира;
-- угол скре1цивания геометрических осей кривошипа, при этом гребная лопатка установлена на конце шатуна, шарнирно связанном с ведомым кривошипом.
На приводном валу устанавливается звездочка 8 цепной передачи для связи гребного устройства с двигателем.
Гребное устройство для плавсредства работает следующим образом.
При вращении приводного вала 2 совместно с ним начинают вращаться ведущие кривошипы 5 обоих секций, приводя в движение шатуны 4 с закрепленными на них гребными лопатками 3, ведомые кривошипы
6 и балансиры 7.
За счет расположения осей шарниров каждого кривошипа под углом R, а также перпендикулярного расположения геометрических ссей шарнира, соединяющего балансиры
7 с спорным элементом 1, и геометрической оси приводного вала 2, гребные лопатки 3 совершают движение, воспроизводящее движение весел при гребле, сообщая движение плавсре,.;ству. При этом в воде гребные лопатки устанавливаются перпендикулярно движению, а в воздухе — параллельно, чем уменьшается сопротивление их перемещения на холостом ходу.
Количество гребков, совершаемых движителем, регулируется изменением числа оборотов приво;. ного вала.