Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1236128 дц 4 F 02 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3769734/25-06 (22) 06.07.84 (46) 07.06.86. Бюл. ¹ 21 (71) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (72) Д. В. Давыденко, Л. В. Нечаев, В. П. Пятков, А. В. Гладышев и А. В. Баранов (53) 621.436 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 544759, кл. F02 В 27, 00,,1975. (54) (57) СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО

НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержашая впускной трубопровод с двумя диаметрально противоположными продольными окнами, подсоединенный к цилиндрам с несовпадаюшими фазами впуска, и подвижный насадок, устаиовленный на впускном трубопроводе и выполненный с двумя диаметрально противоположными основными отражательными окнами, первая сторона которых ориентирована под углом к стороне соответствующего продольного окна, а в месте наложения отражательных окон на продольные выполнено проходное отверстие, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения амплитудно-фазовых параметров колебаний давления и снижения насосных потерь, подвижный насадок выполнен с двумя дополнительными отражательными окнами, причем вторая сторона основных отражательных окон выполнена параллельной первой стороне, дополнительные отражательные окна совпадают по форме с основными отражательными окнами, а отношение суммарной плошади сечений проходных отверстий к площади сечения впichного трубопровода равно 2 — 2.5.

1236128

Изобретение относится к м3щинострОcник>, dименно к,двигателестроению, в частности к устройству систем резонансного наддува двигателей внутреннего сгорания.

1)ель изобретения — повышение эффек5

-ивности путем улучшения амплитудно-фазовых параметров колеоаний давления и снижения насосных потерь.

113 фиг. 1 изображена предлагаемая сис..ема, обп!ий Вид; на фиг. 2 --- то жс, npo,10льный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; 113 фиг. 4 - изменение давления

В трубопроводе по углу поворота коленча ого вала. (ист(ма резонансного наддува содержит

Впускной трубопровод 1 с двумя диаметрально противо!!Оло?кных!и продольными окна)!и 2, Ilo. (нювными отражательными oKII3»IH 4 и дву,!я д<иfoclí è Tcë ûlûì 3 отр3?K3òcëьными ок-!

If!»l ll >. 1.<п» (KIIOI ) тр < 0011 pOBO 3, ff 0 1 COE. 1 If - 20

I<(.)I к цилиндрам !Ие показаны) с несовпадаюп!Имп фазами вп»ска, 3 подвижный насадок 3 установлен на трубопроводе 1. J Jep13(lн cторопа 6 (н новных отражательных окон

0 J) 11(I IT И р 0 В (1 113 1 од» г. 1 0 м K сT О р О н е 7 с 0— отв TcTf<»folffc продольного окна 2. 3 в ,1сстс наложения Отражательных окон 4 на про,(ольные окна 2 выполнено проходное отВер r«c 8. Вторая сторона 9 основных отражатсл<н!ых окон 4 выполнена параллельной пери>й cropoffc 6. Дополнительные отра>ка- 30 т(льныс окна 5 совпадают пo форме с основными О-.ражатсльнымп окнами 4, а отношение суммар!юй плошади сечений проходных

oT«c J)< тпй 8 к площади сечения впускного трубопровода 1 равно 2--2,5. (l1cT(»13 рсзо :.3 licHoc0 п<<дду В3 раоотае) 35

< ледую:цим образом.

1 Iа ".(1!." (1111»<. K3 В 1<1 !ли ндp<.", а заT<. м В

1О) 1 <с><пОРс ООP(13> eтся Вол«3 10 РИЗРежениЯ (фи<.. -1). которая, двигаясь затем вдоль впускпо<о трубоп<)овода 1, () гражается с113<ала <п ос<к)нных отражательных окон 4

fI0, (f è?Kfi0ã0 насадкcl 3 с потерей амплитуды изме

При сонпадении частот вынужденных и собственных колебаний наступает резонанс, при котором происходит значительное увеличение амплитхд колебаний. Возможно мсиление только однои из волн, в этом случае

В качестве резонансной может быть выбрана одна из двух длин трубопровода 1 (до окоп 4 или 5), тогда вторая длина играет вспîvlогательну!о роль. Выбор длины осуществляется по известным зависимостям. Двигаясь обратно, одна из двух отраженных волн 11 попа<ает K органам впуска, а затем в цили н lp к м оменту закрытия Bf fvc KHol o органа, тем са»1ых! осуществляя поджатие сВсж(.ГО заряд". и Bc.)è

Вторая из двух отраженных волн 12 подхо,1IIT к органам впуска позже, т.е. когда данный цилиндр закрыт, и попадает на начало впуска следующего по порядку работы цилиндр(1, проникает в него и деформирует кривую давлений, поднимая ее,и тем самым, снижая насосные потери. В зависимости от того, какая из двух длин выбрана резонансной. и также от соотношения расстояния между окнами 4 и 5, углами 113К;10113 сторон 6, 7 и 9 и плсицадями отверстий 8 усиливается эффект дозарядки и снижения наC(>Clif>1X IIOTCJ)f>.

Угол наклона сторон 6 и 9 к стороне 7 продольны.< окон 2 определяется из компоновочны Возможностей и требований к длине окон 2 -рубопровода 1 (чем больше длина окон 2, тем меньше угол наклона сторон 6 и 9). Выбор соотношения пло<цадей сечений отв(рстпй 8 к сечению трубопровода 1 равным 2--2,5 определяется из условия наибои с эфф(ктивного отражения ьо, ill 01 каждой пары ок<ш 4 и 5. При уменьшении суммарIIoH пло<цади сечений отверстий 8 менее двух

i ëo:I!3 (é сечения тр,бопровода 3ìïëèòiда отра>ке1(ных волн снижается более резко, ч(м В интервале 2- — 2,5. Увеличение указанного соотношеш!я больше 2,5 нс приводит к ув(г!ичсни>о ампли!туды импульса давления, но co3даст дополнительныс тс:»поло! ические трудности.

1236128

Puz. 7 — — — аЫлжие /цилиндре дарение 5 коллекторе — - — до5пение 5 колпекторе Рог. 4

Редактор О. Головач

Заказ 3003/34

Составитель В. Козлов

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх