Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 F 02 D 1 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Я(1-.„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг (21) 3827869/25-06 (22) 21.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. ¹ 21 (71) Ярославский политехнический институт (72) Е. И. Блаженнов и Д. В. Боровков (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 909253, кл. F 02 D 1/10, 1980. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, преимущественно автотракторного, содержащий по меньшей мере две пары грузов — тяжелых и легких, связанные с ними первый и второй рычаги, соединенный по меньшей мере с одним из последних и с органом дозирования подачи топлива суммирующий рычаг, связанный дополнительно с рычагом управления, и опорные пружины первого и второго рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пружины первого и второго рычагов

ÄÄSUÄÄ 1236133 А1 выполнены разной жесткости и сопряжены между собой торцами, причем пружина меньшей жесткости размещена в опоре, прикрепленной к первому рычагу, а пружина большей жесткости размещена в корпусе, установленном на втором рычаге, при этом первый рычаг шарнирно связан с вторым, а суммирующий рычаг соединен с вторым через шарнир.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что пружина меньшей жесткости установлена с предварительной затяжкой.

3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пружина меньшей жесткости прикреплена к первому рычагу с возможностью регулирования ее положения вдоль оси пружины.

4. Регулятор по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что корпус опоры пружины большей жесткости установлен на втором рычаге с возможностью регулирования положения вдоль оси пружины.

1236133

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулированию впрыска топлива механическими средствами для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности регулятора частоты вращения.

На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 — статические характеристики регулятора при различных положениях рычага управления.

На валу регулятора 1 установлена крестовина 2 с шарнирно укрепленными парами легких 3 и тяжелых 4 грузов.

Максимальное перемещение тяжелых грузов 4 ограничено наружным упором 5.

С тяжелыми грузами 4 сопряжена муфта

6, связанная с первым рычагом 7, шарнирно сочлененным с корпусом регулятора и удерживаемым пружиной 8. В первый рычаг 7 подвижно (на резьбе) установлена опора 9 с пружиной 10 меньшей жесткости, удерживаемой подвижной шайбой 11 и 20 стопорным кольцом 12.

Легкие грузы 3 через муфту 13 и через ее упорный поясок 14 связаны с вторым рычагом 15, также шарнирно сочлененным с корпусом регулятора. Во второй рычаг 15 установлен подвижно (на резьбе) корпус 16 с пружиной 17 большей жесткости, контактирующей с подвижной шайбой 1!. К второму рычагу !5 шарнирно прикреплен суммирующий рычаг 18, связанный с органом 19 дозирования подачи топлива через тягу 20 и через упругую связь 21 подсоединен рычаг

22 управления. На суммирующем рычаге

18 установлен регулируемый упор 23. Шарнир для соединения первого и второго рычагов с корпусом установлен на общей опоре 24.

Характерные точки статических характеристик регулятора обозначены (фиг. 2) следующим образом: К вЂ” — координата органа дозирования, С вЂ” частота вращения регуля тора, С1 — минимальная частота враще4О ния регулятора, С2 — предельная частота вращения, при которой отключаются тяжелые грузы 4, C8 — предельная частота вращения регулятора, при которой отключается пружина большей жесткости, а — г частичная характеристика регулятора при работе тяжелых грузов, г — д — частичная характеристика регулятора при работе с пру-жиной большей жесткости, д — в — частичная характеристика регулятора при работе с пружиной увеличенной жесткости, а — б внешняя характеристика регулятора до включения в работу пружины меньшей жесткости.

При работе двигателя с установкой рычага 22 управления в положение минимальной подачи топлива тяжелые 4 и легкие 3 грузы, преодолевая сопротивление пружины

8, перемещают рычаги 7 и 15 вокруг неподвижной опоры 24, и суммирующий рычаг

18 поворачивается, перемещая вместе с тягой 20 орган дозирования подачи топлива в сторону уменьшения подачи топлива, обеспечивая автоматическое регулирование минимального скоростного режима CI. При перемещении рычага 22 управления в сторону увеличения подачи топлива частота вращения двигателя увеличивается, грузы через муфты 6 и !3 дополнительно поворачивают рычаги 7 и 15 вокруг опоры 24, формируя тем самым регуляторные характеристики а — г в диапазоне С1 — С2.

При частоте вращения С2 тяжелые грузы 4 касаются наружного упора 5 и выклк>чаются из работы, при этом опора

9 упирается в корпус регулятора.

При дальнейшем увеличении частоты вращения легкие грузы 3 через муфту 13 перемещают рычаг 15, деформируя при этом пружину 17, рычаг 18 поворачивается и вместе с тягой 20 перемещает орган дозирования подачи топлива по характеристике г — д в диапазоне частот С2 — C8. При частоте вращения С8 усилия легких грузов

còàíîâÿòñÿ достаточными для преодоления усилия предварительной затяжки пружины

10, деформация которой обеспечивает ограничение максимального скоростного режима.

Дальнейший рост числа оборотов приводит к тому, что легкие грузы 3 через муфту

13 перемещают рычаг 5, сжимая пружину увеличенной жесткости, при этом суммирующий рычаг 18 перемещает тягу 20 и орган дозирования подачи топлива по характеристике д — в.

Применение предлагаемого регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания упрощает его кинематическую схему, в результате чего повышается его надежность и улучшаются характеристики управления. Применение двух пар грузов, тяжелых и легких (с отключением тяжелых грузов на промежуточном скоростном режиме), позволяет значительно уменьшить действующие усилия в регуляторе, износ в силовыA шарнирах,: дополнительно повысить надежность конструкции в целом.

1236133

С1 С2

Составитель В. Зуев

Редактор О. Головая Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3003/34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх