Регулятор давления

 

Изобретение относится к контрольно-регулирующей аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах различного назначения. С целью расширения функциональных возможностей регулятор содержит корпус, входной и выходной патрубки, запорно-регулирукнций элемент в виде цилиндрического золотника с одним рабочим буртом, с радиальным и; осевым каналами , с дросселирующими отверстиями, торцовые полости, сервоклапан с пружиной , пружину задания, входную и выходную полости, цилиндрическую полость между ними. 2 ил. с (О txO САд О) 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sg 4 G 05 D 16/10.!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3754507/24-24 (22) 12.06.84 (46) 07.06.86. Бюл . N - 21 (71) Пензенский политехнический институт (72) Б.Т.Ситников и В.С.Ерохин (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 570750, кл. G 05 D 7/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 847292, кл. С 05 D 16/10, 1978.

„„SU„„1 36442 А 1 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к контрольно-регулирующей аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах различного назначения. С целью расширения функциональных возможнос" тей регулятор содержит корпус, входной и выходной патрубки, запорно-регулирующий элемент в виде цилиндрического золотника с одним рабочим буртом, с радиальным и осевым каналами, с дросселирующими отверстиями, торцовые полости, сервоклапан с пружиной, пружину задания, входную и выходную полости, цилиндрическую полость между ними. 2 ил.

1236442

Изобретение относится к контроль-, но-регулирующей аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах различного назначения.

Целью изобретения является расши- 5 рение- функциональных возможностей регулятора.

На фиг. 1 представлена схема регулятора, работающего в режиме предохранения, на фиг. 2 — то же, в ре!

О жиме редуцирования.

Регулятор давления содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, запорно-регулирующий элемент, выполненный в виде цилиндрического золотника 4 с одним рабочим буртом

4, с радиальным 5 и осевым 6 каналами, с дросселирующими отверстиями 7, торцовые полости 8 и 9, сервоклапан tO с пружиной 11. Цилиндрический золотник 4 со стороны торцовой полости 8 нагружен пружиной 12, а между полостями 13 и 14 расположена цилиндрическая полость 15.

Регулятор работает следующим образом.

В режиме предохранения, в исходном положении под действием пружины

12 цилиндрический золотник 4 находится в крайнем нижнем положении и рабочим буртом А отсекает входную полость 13 от полости 14 и слива на бак. Рабочая среда по осевому 6 и радиальному 5 каналам в цилиндрическом золотнике 4 поступает в торцо.вые полости 8 и 9. При повышении давления в торцовой полости 9 выше уровня, определяемого настройкой пружины

1i, срабатывает сервоклапан 10 и жидкость из торцовой полости 9 сливает- 40 ся в бак. При этом за счет перепада давления на дросселе 7 цилиндрический золотник 4 поднимется вверх, открывая рабочим буртом A свободный доступ рабочей среды из полости. 13, 45 связанной с входным патрубком 2, через полость,14 со сливом в бак.

Для работы регулирующего клапана в режиме редуцирования (фиг.2) ци-! линдрический золотник 4 необходимо о переустановить в корпусе на 180

В режиме редуцирования регулирующий клапан работает следующим образом.

В исходном положении под действием пружины 12 цилиндрический золотник 4 находится в крайнем нижнем положении и полость 13 соединена с полостью 14. По радиальному 5 и ос.евому б каналам в цилиндрическом золотнике 4 рабочая среда поступает в торцовые полости 8 и 9. При повышении давления в торцовой полости 9 ввппе уровня редуцированного давления, определяемого настройкой пружины 11, срабатывает сервоклапан 10 и жидкость из торцовой полости 9 сливается в бак, При этом за счет перепада дав" ления на дросселе 5 цилиндрический золотник 4 поднимется вверх, образуя рабочим буртом Д с цилиндрической полостью 15 в корпусе щель редуцирования.

Формула изобреиения

Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в цилиндрической полости которого между входной и выходной полостями установлен запорно-регулирующий элемент, выполненный в виде подпружиненного цилиндрического золотника с одним рабочим буртом, в котором выполнены радиальный канал и осевой канал между торцовыми полостями цилиндрического золотника, причем одна из торцовых полостей связана с осевым каналом цилиндрического золотника через дроссель, а через подпружиненный клапан — со сливом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, другая торцовая полость цилиндрического золотника связана с осевым каналом через дроссель.

1236442

Составитель И. Муэыченко

Редактор Л.Гратилло Техред И.Попович

Корректор В.Синицкая

Заказ .3089/50 Тираж 836

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæroðîä, ул.Проектная,4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической арматуре и может быть использовано в гидроприводах машин, где необходимо поток рабочей жидкости в одном направлении редуцировать, а в противоположном пропускать свободно с возможностью дросселирования

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх