Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1237473 А1 (5â 4 В 60 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737782/27-11 (22) 08.05.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Вычегодское производственное лесосплавное объединение (72) В. В. Таскаев (53) 621.868.274 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 856884, кл. В 62 D 21/12, 1979. (54) (57) 1. ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее полуприцеп с дышлом, тягач с рамой, на которой установлен сцепной элемент, связанный посредством шкворня, размещенного в сферической опоре с отверстием, выполненным в дышле полуприцепа, и гидроцилиндр перемещения дышла, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности работы, шкворень установлен с возможностью вращения, пропущен сквозь указанное отверстие и шарнирно соединен свободным концом с гидроцилиндром.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шкворень снабжен сферической головкой, размещенной в соответствующем углублении, выполненном в сферической опоре, а корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме тягача.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дышло снабжено сферическим вкладышем, установленным в его отверстии, надетом на шкворень и сопряженным с выступом на последнем, при этом корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с дышлом, а нижний конец шкворня закреплен в сцепном элементе от осевого перемещения.

1237473 (Due Z

Тираж 647 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ 3241 19

Филиал ППП «Патент>. и.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструк5 ции и повышение эффективности работы.

На фиг. 1 и 2 показаны варианты опорно-сцепного устройства.

Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит полуприцеп 1 с дышлом 2, тягач 3, на раме 4 ко- 10 торого установлен сцепной элемент. В отверстие дышла 2 пропущен шкворень 5, один сво бодный конец которого посредством шарнира 6 соединен с гидроцилиндром 7, а другой в различных вариантах соединен с упомянутым сцепным элементом, при этом шкворень 5 установлен в отверстии дышла 2 с возможностью вращения.

Опорно-сцепное устройство может быть выполнено в различных комбинациях соединения шкворня 5 со сцепным элементом.

В первом варианте (фиг. 1) шкворень 5 снабжен на конце в качестве сцепного элемента сферической головкой 8, размещенной в соответствующем углублении, выполненном в сферической опоре 9, установленной на раме 4 тягача 3. Корпус гидроцилиндра 7 в этом случае посредством шарнира 10 закреплен на раме тягача. 3, а сферическая опора 8 выполнена разъемной.

Во втором варианте (фиг. 2) дышло 2 снабжено в качестве сцепного элемента сферическим вкладышем 11, который установлен в отверстии дышла 2 и охватывает шкворень 5, при этом вкладыш 1! сопряжен с выступом, который выполнен на шкворне 5.

Корпус гидроцилиндра 7 также шарнирно закреплен в этом случае посредством шарнира 12 на дышле полуприцепа 1. Нижний ко35 нец шкворня 5 закреплен в сферической опоре 9 от осевого перемещения.

Опорно-сцепное устройство по первому зарианту работает следующим образом.

В штоковую полость гидроцилиндра 7 4р подается рабочая жидкость. При прямолинейном движении центра шарниров 6 и 10, сферической головки 8 находятся в одной вертикальной плоскости. Тяговое усилие, необходимое для транспортировки полуприцепа 1, передается через опорно-цепное устройство, 45 допускающее подвижность полуприцепа относительно тягача 3 в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

При отклонении в плане тягача 3 от полуприцепа шкворень 5 также поворачивается на некоторый угол в плане. При этом центр шарнира 6 смещается от вертикальной продольной плоскости, но так как в штоковой полости гидроцилиндра 7 поддерживается определенное давление и шкворень расположен с наклоном, то на шкворне 5 возникает момент, стремящийся вернуть его в продольную плоскость, т. е. положение, соответствующее прямолинейному движению. Этим достигается стабилизация движения транспортного средства.

На труднопроходимых участках местности под действием гидроцилиндра происходит догрузка задней оси тягача. Нагрузка на шасси полуприцепа снижается, а на задние колеса тягача увеличивается.

Для проведения грузоподъемных работ агрегат подают задним ходом к грузу, не производят предварительного выравнивания тягача и полуприцепа. Штоковая и бесштоковая полости цилиндра 7 запираются, в результате чего производится относительная фиксация тягача и полуприцепа, обеспечивая продольную устойчивость агрегата при проведении грузоподьемных работ, при этом тягач служит противовесом поднимаемому грузу.

Опорно-сцепное устройство по второму варианту работает аналогичным способом.

По сравнению с первым вариантом в конструкции упрощается разборка опорносцепного устройства, так как отсутствуют кругногабаритные резьбовые соединения.

Для разборки шаровой опоры необходимо отсоединить гидроцилиндр 7 от шкворня

5„вынуть его сферический вкладыш 11.

Предложенное опорно-сцепное устройство имеет простую конструкцию, обеспечивая при этом стабилизацию движения полуприцепа при прямолинейном движении, блокировку устройства при грузоподъемных операциях и упрощение разборки устройства, догрузку задней оси тягача. Это позволяет сократить габариты сцепного устройства, повысить надежность и производительность машин.

Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх