Пневматическая тормозная система автопоезда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1237514 А1 511 4 В 60 Т 13/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806934/27-11 (22) 30.10.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР Всесоюзного промышленного объединения «Союзавтоагрегат» (72) Л. А. Мальцев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Японии № 56-28746, кл. В 60 Т 13/66, 1981. (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПО ЕЗДА, содержащая ресиверы на тягаче и на прицепах, управляющую магистраль, объединяющую тормозные приводы всех звеньев автопоезда, тормозной кран тягача, управляющий давлением в тормозной магистрали тягача и через управляющую магистраль в тормозных магистралях прицепов, электромагнитный пневмоклапан на прицепе, электромагниты которого с помощью электропроводов включены в цепь источника электропитания через состоящее из пневматической и электрической частей коммутирующее устройство, управляемое давлением в тормозной магистрали тягача, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения безопасности и эффективности привода тормозов автопоезда путем улучшения синхронности и уменьшения времени их срабатывания, управляющая магистраль через электромагнитный пневмоклапан сообщена с ресивером или атмосферой, пневматическая часть коммутирующего устройства выполнена в виде емкости, разделенной на две камеры подвижной мембраной, взаимодействующей с электрической частью, при этом разделенные мембраной камеры сообщены между собой через дроссельное устройство и одна из камер сообщена с тормозной магистралью тягача.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы коммутирующего устройства, дроссельное устройство выполнено в виде двух или более последовательно расположенных дросселей.!

2375!4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам транспортных средств.

Цель изобретения -- упрощение конструк ции, повьппение безопасности и эффективности привода тормозов автопоезда путем улучшения синхронности и уменьшения времени их срабатывания.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема тормозной системы для автопоезда в составе тягача и двух прицепов; на фиг. 2— принципиальная схема командного клапана.

Пневмосистемы тягача и прицепов (фиг. 1 объединены в пневматическую тормозную систему автопоезда с помощью соединительных . головок 1 и 2 и электроразъемов 3. Пневмосистема тягача содержит тормозной кран 4, сообщающий тормозные камеры 5 тягача с ресиверами 6 или с атмосферой, клапан 7 управления тормозами прицепа, разделяющий контуры тормозных камер 5 тягача и управляющей магистрали 8 и сообщенный с ресивером 9, а также командный пневмоаппарат 10, сообщенный пневмомагистралыо с тормозными камерами 5 тягача и электроприводами — с источником электропитания ! 1 и электромагнитными пневмоклапанами 12 прицепов, сообщающими управляющую магистраль 8 с ресиверами 13 или с атмосферой. Ресивер 9 питающей магистралью 14 через воздухораспределительные клапаны 15 прицепов сообщен с ресиверами 13 прицепов.

Воздухораспределительные клапаны 15 разделяют контуры управляющей магистрали 8 и тормозных камер прицепа.

Баллон !7 (фиг. 2) командного клапана подвижной мембраной 18 разделен на камеры .19 и 20, сообщающиеся через дроссель 21.

Мембрана IS через уплотненный шток 22 с контактным диском 23 взаимодействует с контактным устройством 24, содержащим контакты 25, 26 и 27. Камера 19 имеет вход

28. Мембрана 18 удерживается в исходном положении пружинами 29 и 30.

Работает тормозная система следующим образом.

При нажатии водителем на педаль тормбзного крана 4 последний сообщает тормозные камеры 5 и клапан 7 с ресиверами 6. Клапан 7 в свою очередь, сообщает управляющую магистраль 8 Q ресивером 9, в резульз-ате чего повышается давление в управляющей магистрали 8 и связанных с ней полостях кла5

l5

30 з

45 панов l5, которые сообщают. тормозные камеры 16 прицепа с ресивером 13. Одновременно воздух из ресивера 6 через тормозной кран 4 и вход 28 подается в камеру 19 командного клапана пневмоаппарата 10, давление в которой начнет быстро повышаться. Поскольку в камеру 20 из камеры 19 воздух поступает через дроссель 21, рост давления в ней будет отставать от роста давления в камере 19, в результате чего мембрана 18 переместится вниз, сжимая пружину 30 и замыкая контакты 25 и 27 перемещающимся вместе с ней контактным диском 23. При этом сработают электромагнитные клапаны

12 и сообщат управляющую магистраль 8 с ресиверами 13. Следовательно, управляющая магистраль 8 при торможении будет одновременно по всей длине автопоезда наполняться сжатым воздухом через клапан 7 на тягаче и через электромагнитные пневмоклапаны I?, установленные на каждом прицепе. Соответствующим подбором проходного сечения электромагнитных клапанов 12 можно обеспечить быстрый и практически синхронный рост давле!сия в управляющей магистрали по всей ее длине, чем будет достигнуто синхронное и быстрое срабатывание тормозов всех звеньев автопоезда. По окончании процесса затормаживания прекращается рост давления в камере 19, давления в,àìåðàõ 19 и 20 выравниваются и пружина

30 возвращает мембрану !8 в исходное положение, размыкая при этом контакты 25 и 27. Электромагнитные клапаны 12 обесточиваются и разобщают управляющую магистраль 8 с ресиверами 3. При оттормаживании давление в камере 19 падает быстрее, чем в камере 20. Поэтому мембрана 18 пере-. мещается вверх, замыкая контакты 25 и 26.

Электромагнитные клапаны 12 срабатывают на растормаживание, т. е. соединяют управляющую магистраль с атмосферой, чем обеспечивается, как и при затормаживании, быстрое и синхронное растормаживание всех звеньев автопоезда. По окончании процесса растормаживания падение давления в камере 19 прекращается, давления в камерах 19 и 20 выравниваются и пружина 29 возвращает мембрану !8 в исходное положение, размыкая при этом контакты 25 и 26. Электромагнитные клапаны 12 обесточиваются и разобщают управляющую магистраль 8 с атмосферой.

Составитель О. Алексеев

Редактор Л. Авраменко Тепрел И. Верес Корректор М. Демчнк

3а каз 3244/21 Тя раж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретений н открытия

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фялнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Пневматическая тормозная система автопоезда Пневматическая тормозная система автопоезда Пневматическая тормозная система автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх