Тормозная система транспортного средства

 

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Т 13 66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3689935/27-11 (22) 06.01.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) Н. Н. Курятников, Г. 3. Тимофеев и А. В. Титов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 4192557, кл. 303-1!4, 1980. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая пневмогидравлический главный тормозной цилиндр с аккумулятором энергии, передний

ÄÄSlJÄÄ 1220979 А и задний тормозные контуры с колесными тормозными цилиндрами и реле давления в ресиверах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения автопоездов большой грузоподьемности. пневмогидравлический главный тормозной цилиндр снабжен дополнительной гидравлической камерой, полости которой соединены гидроприводом управления колесами автопоезда посредством трехпозиционного крана с электромагн -.ным управлением, включенным в цепь питания через датчик перемещения педали и реле давления.

1220979

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам большегрузных многозвенных автопоездов.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения автопоездов большой грузоподъемности.

На фиг. 1 представлена схема тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2— главный тормозной цилиндр.

Тормозная система транспортного средства состоит из тормозной системы 1 тягача, тормозных приводов II прицепных звеньев и гидропривода I II управления колесами (фиг. 1).

В состав тормозной системы тягача входит ресивер 1, тормозной кран 2, главный тор- !5 мозной цилиндр 3, колесные тормозные цилиндры 4, трубопроводы 5 — 8 и управляющий орган, включающий тормозную педаль 9 и датчик О. Тормозные проводы прицепных звеньев II в состав которых входят ресиве1

20 ры 11, воздухораспределители 12, защитные клапаны 13 с обратным потоком, пневмогидравлические главные тормозные цилиндры 14 с дополнительной гидравлической камерой А, колесные цилиндры 15, реле давления 16, трубопроводы 17 — 20 и трехпозиционные 2s краны 2! с электромагнитным управлением, соединены трубопроводом 22 с тормозной системой тягача 1 и трубопроводами 23 и 24 с гидроприводом III управления колесами, включающего редуктор 25, насосы 26, гидробак 27, вентиль 28, фильтры 29, обратные клапаны 30, предохранительный клапан 31, напорный клапан 32, демпфер 33, манометр 34, золотники 35, силовые цилиндры 36 и трубопроводы 37 — 48. Главный тормозной цилиндр 14 (фиг. 2) содержит корпус 49, в котором расположены рабочая манжета 50, поршень 51, манжета 52, пружина 53 и шток 54, уплотненный кольцами 55. Сверху на корпусе 49 установлен подпиточный бачок 56. С одной стороны корпус 49 закрыт крышкой 57, закрепленной болтами 58, гай- 40 ками 59 и уплотненной кольцом 60. С другой стороны к корпусу 49 примыкают гильзы 61 и 62 пневматических камер, разделенные переходником 63. Гильзы 61 и 62 закреплены к корпусу 49 через переходник 64 шпильками 65 с гайками 66. Внут- 45 ри гильз 6! и 62 размещены поршни 67 и 68 со штоком 69, пружиной 70 и толкателем 71, используемым для перемещения штока 54 и рабочей манжеты 50. Пневматические полости между собой и от наружых утечек воздуха уплотнены кольцами 72 — 74. К пере50 ходнику 64 примыкает гильза 75 гидравлической камеры, которая через крышку 76 крепится шпильками 77 и гайками 78. Внутри гильзы 75 размещены поршень 79, шток 80 и пружина 81. Гидравлические полости между собой и от наружных утечек рабочей жидкости уплотнены кольцами 82 — 84. Крышкой 76, поршнем 79 и гильзой 75 образована полость а. Между переходником 64 и поршнем 79 в гильзе 62 образована полость б.

Тормозная система работает следующим образом.

При подготовке к движению и движении автопоезда заполнение ресиверов 11 (фиг. 1) в тормозных проводах прицепных звеньев II осуществляется от компрессора тягача 1 по трубопроводу 22. При нажатии на тормозную педаль 9 тормозной кран 2 соединяет трубопровод 22 с атмосферой, вследствие падения давления в трубопроводе 22 срабатывают воздухораспределители 12, соединяя ресиверы 11 с главными тормозными цилиндрами 14. Пневматические поршни 67 и 68 (фиг. 2) перемещают шток 69 и через толкатель 71 шток 54 и рабочую манжету 50, которая вытесняет тормозную жидкость из главных тормозных цилиндров 14 (фиг. 1) по трубопроводам 20 к колесным тормозным цилиндрам 15. Происходит торможение прицепных звеньев II. При отпускании тормозной педали 9 тормозной кран 2 соединяет трубопровод 22 с компрессором тягача l.

Вследствие повышения давления в трубопроводе 22 срабатывают воздухораспределители 12, соединяя главные тормозные цилиндры 14 с атмосферой. Пневматические поршни 67 и 68 под действием пружины 70 и рабочая манжета 50 под действием пружины 53 возвращаются в исходное положение, прицепные звенья II растормаживаются.

В случае падения запаса энергии в ресиверах в результате многократного торможения ниже уровня, необходимого для торможения с требуемой эффективностью, а также в случаях, если на прицепных звеньях II выйдут из строя ресиверы 11, произойдет обрыв трубопровода 22 или выйдет из строя компрессор тягача 1, эффективность торможения транспортного средства будет обеспечена гидравлическим источником питания.

В указанных случаях реле давления 16 дает разрешение управляющему органу при нажатии педали 9 через датчик 10 управлять трехпозиционными кранами 21, которые обеспечивают соединение полости дополнительной гидравлической камеры А и гидравлических камер главных тормозных цилиндров 14 с гидроприводом 1I! управления колесами. При этом при нажатии тормозной педали 9 трехпозиционные краны 21 направляют поток рабочей жидкости в полость а (фиг. 2) дополнительных гидравлических камер А главных тормозных цилиндров !4.

Поршень 79, воздействуя через шток 69, толкатель 71 и шток 54 перемещает рабочую манжету 50, которая вытесняет тормозную жидкость из главных тормозных цилиндров 14 по трубопроводам 20 к колесным цилиндрам 15, происходит торможение при-. цепных звеньев 1I.

При отпускании тормозной педали 9 трехпозиционные краны 21 направляют поток рабочей жидкости в полость б гидравличе1220979

787б 75 79 4778081

Составитель О. Алексеев

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор И.Муска

3а каз 1532/21 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ских камер главных тормозных цилиндров 14, поршень 79 перемещается влево, шток 69, толкатель 71, шток 54 и рабочая манжета 50 под действием пружин 70 и 53 возвращаются в исходное положение, прицепные звенья II растормаживаются.

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх