Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11): (51) 4 В 60 Т 15/18, 13/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТГПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО 4ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3707057/27-11 (22) 06.03.84 (46) 07.01.86. Бюл. ¹ 1 (72) Н.Л.Тамков (53) 625.2.592(088.8) ! (56) Авторское свидетельство СССР № 1110690,,кл. В 60 Т 13/66,,1983. (54)(57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий орган двух давлений, включающий подвижную перегородку, ограничивающую с корпусом магистральную и золотниковую камеры, золотник, связанный с подвижной .перегородкой и отделяющий посредством уплотнительных манжет управляющую и промежуточные полости, распределительный клапан, отделяющий золотниковую камеру от промежуточной полости и жестко связанный с подпружиненной диафрагмой, которой ограничены полости одна из котооых связана с магистральной камерой,а другая — с атмосферой, орган равнннно-горного режимов, включающий подпружиненную диафрагму, образующую с корпусом клапан, отделяющий управляющую полость золотника от рабочей камеры, о т л и ч а—

»п шийся тем, что, с целью повыше»»»»я надежности, он снабжен дополнительной подпружиненной диафрагмой и жестко связанным с ней клапаном, отделяющим управляющую полость от рабочей камеры, при этом диафрагма ограничивает с корпусом камеры, одна из которых связана с золотниковой камерой, а другая посредством распределительного клапана — с атмосферой.

50

1 !202

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается воз. духораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы воздухораспределитепя.

Па чертеже схейатично изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель содержит размещенные в корпусе 1 подвижную перегородку 2, отделяющую магистральную камеру 3 от золотниковой камеры 4. Золотник 5 с уплотнениями, образующими промежуточную 6 и управляющую 7 полости, причем про6 каналом 8 зана с пневматическим распределительным клапаном 9, управляющая камера ,10 которого клапаном 11 связана с магистральной камерой 3. Канал 12 в золотнике 5 двумя отверстиями 13 и

14 связан с промежуточной полостью 6, которая a свою очередь каналом в 25 эолот 5 с двумя отверстиями 15 и

16, а ra>; же каналом 8 посредством торцового уплотнения 17 1п|евматического распрсделительпого клапана 9 связана с золотниковой камерой 4, а управляющая полость 7 каналом 18 посредством клапана 19, далее каналами 20 и 21 связана с. рабочей камерой воэдухораспределителя (не показана). Клапан 19 штоком 22 с уплотнением связан с подвижной перегородкой 23, подпружиненной пружиной 24 и отделяющей камеру 25 от камеры 26, причем камера 25 каналом 27 связана с золотниковой камерой 4, а камера

26 каналом 28 связана с пневматиче, ским распределительным клапаном 9, который имеет подвижную перегороцку 29, подпружиненную пружиной 30, а также атмосферную полость 31, каналом 32 .связанную с атмосфе45 рой.

Воздухораспределитель тормоза работает следующим образом.

В тормозном режиме при давлении воздуха в магистральной и- золотниковой камерах, равном атмосферному, усилие пружины 24, отрегулированное на давление воздуха О, 1-0,2 кгс/см со стороны камеры 26, оказывая воздействие на подвижную перегородку 23, прижимает клапан 19 к седлу, который разобщает рабочую камеру воздухораспределителя от управляющей полости

936 2

7 и тем самым предотвращает рабочую камеру от контакта с уплотнениями в управляющей полости 7 и возможного ее истощения.

При зарядке сжатый воздух иэ магистральной камеры 3 по каналу 11 через управляющую камеру 10, далее по каналу 28 поступает в камеру 26 и, преодолевая усилие пружины 24, прогибает подвижную перегородку 23, которая отжимает клапан 19 от седла. Одновременно сжатый воздух по каналу 12 через отверстия 13 и 14 в золотнике 5 поступает в управляющую полость 7, откуда по каналу 18 через открытый клапан 19, далее каналами 20 и 21 поступает в рабочую камеру воздухораспределителя. Отверстие 16 в канале золотника 5 находится в полости

7, а отверстие 15 в полости 6, при этом золотниковая камера 4 не заряжается, так как торцовое уплотне .М ние 17 прижато к седлу усилием пружипы 30, которая отрегулирована на. давление, например, 1,0-1,2 кгс/см, оказываемое на подпружиненную перегородку 29 со стороны управляющей ,камеры 10. После достижения указанно-,,го давления подвижная перегородка 29 ! преодолевает усилие пружины 30 и распределительный клапан 9 переходит в положение,при котором канал

8 связывает полость 6 с золотниковой камерой 4, которая каналом 27 постоянно связана с камерой 25, камера 26 соединится с полостью 31, которая каналом 32 связана с атмосферой, при этом под давлением воздуха со стороны камеры 25 совместно с усилием пружины 24 подвижная перегородка 23, прогибаясь, прижимает клапан 19 к седлу и разобщает капал 18 от канала 20. При дальнейшем повышении давления в тормозной магистрали зарядка рабочей и золотниковой камер и последующие служебные торможения и отпуск после них происходят аналогично как и в известных пирборах грузового пневматического тормоза.

Для ускорения дистанционной разрядки тормоза производят выпуск воздуха иэ тормозной магистрали темпом экстренного горможения. При этом золотник 5 перемещается влево (по чертежу) и каналом 12 с отверстиями 13 и 14 связывает эолотниковую камеру 4 и камеру 25 с атмосферой. После разрядки магистральной

Составитель Н.Беляков

Техред О.Неце

Корректор.Е.Рошко

Редактор Н.Бобкова

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8372/23

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,,4 и эолотниковой камер повышают давление вмагистрали выше О, 1-0,2 кгс/см но не выше 1,0-1,2 кгс/см . Сжатый воздух по каналу 11 через управляющую камеру 10, далее по каналу 28 поступает в камеру 26 и, воздействуя на подвижную перегородку 23,. отжимает клапан 19 от седла, и

- связывает рабочую камеру воэдухораспределителя с управляющей полостью 7, Одновременно золотник 5 перемещается вправо и каналом 12 с отверстиями 13 и 14 связывает управляющую полость 7 с магистральной камерой 3. Отверстие 15 находится в промежуточной полости 6, которая разобщена от золотннковой камеры торцовым уплотнением 17, поэтому в золотниковой

202936 4 камере 4 давление не создается.Воздух иэ рабочей камеры по каналам

21, 20 и 18 поступает в полость 7, откуда по каналу 12 в магистральную камеру. Далее производят разрядку тормозной магистрали темпом, яе превышающим темп разрядки рабочих камер в магистральные камеры, и эа счет остаточного давления в магистральных камерах золотники находятся в краййем правом положении ( до полного отпуска тормозов.

Предлагаемым способом разрядку тормоза можно производить не зависимо от того, на какой режим работы включены воздухораспределители: на "равнинный" или "горный".

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх