Подвесная канатная установка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1237518 (ю 4 В 61 В 7 02

®р, „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

141

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3667277/27-11 (22) 29.11.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) P. М. Лешак, В. М. Глоба, Б. П. Пляцек, Б. И. Медвидь и В. В. Пагулич (53) 621.864 (088.8) (56) Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабель-краны. М.— Л.: Машиностроение, 1966, с. 13, рис. 1. (54) (57) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая опоры и натяжное гравитационное устройство для несущего каната, тяговый канат и транспортное средство, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности несущего каната путем автоматического регулирования в нем напряжения в зависимости от массы транспортируемого груза, натяжное устройство для несущего каната выполнено из нескольких элементов, один из которых прикреплен к концу несущего каната, а каждая опора снабжена прикрепленными к ней кронштейнами, расположенными вдоль опоры, причем остальные элементы натяжного механизма расположены на этих кронштейнах с возможностью поэтапного гравитационного взаимодействия с элементом натяжного устройства, соединенным с несущим канатом, при подъеме вверх этого элемента.

1237518 (.ос1анитсслн „!. 1. Iср.|икова

Тскрсд И. Бсрсс Коррсктор с1. 1!атан

Тираж 473 1!од пис гнн

ВНИИПИ Государственного комитета (ХСР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж- 35, Раупн:кан наб., д. 4/5

Филиал Г1Г1П «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

1 c,! IFT0p . 1. Л ври сиен ко

Заказ 3246 22

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам.

Цель изобретения — повышение долговечности несущего каната путем автоматического регулирования в нем напряжения в зависимости от веса транспортируемого груза.

На чертеже показана подвесная канатная установка.

Подвесная канатная установка содержит опоры 1 и 2, несущий канат 3, тяговый ка- !!3 нат 4 с приводом 5 и натяжное устройство

6, транспортное средство 7 и грузы 8 — 11 натяжного устройства несущего каната 3.

Груз 8 закреплен к несущему канату 3, а грузы 9- — 11, имеющие отверстие для прохода несущего каната 3, «е закреплены к канату 3 и установлены на кронштейнах 12, 13 и 14 опоры 1. Грузы 9 — -11 установлены выше наинизшего положения основного груза 8 при разгруженном транспортном средстве 7.

Подвесная канатная установка работает следующим образом. !

1ри разгруженном транспортном средстве 7 несущий канат 3 натянут при помощи груза 8, жестко закрепленного на его конпе.

Такое натяжение несущего каната 3 является монтажным. С увеличением нагрузки на транспортное средство 7 (наличие транспортного груза) прогиб несущего каната 3 увеличивается и натяжной груз 8 движется вверх. При этом груз 8 увлекает за собой сначала дополнительный груз 9, потом дополнительный груз 10 и т. д. Общий вес грузов (основного и дополнительных), действующих на несущий канат 3 зависит от высо" û положения основного груза 8, т. е. от величины стрелы прогиба несущего каната 3. Величина прогиба несущего каната 3 зависит от веса транспортного груза. Следовательно, общий вес грузов натяжного устройства, действующих на несущий канат 3 определяется весом транспортируемого груза. С увеличением веса транспортируемого груза натяжение в несущем канате 3 возрастает. Общий вес грузов соответствует максимальной грузоподьемности канатной установки. Вес основного и дополнительного грузов, количество дополнительных грузов и высота их установки определяется расчетным путем.

Подвесная канатная установка Подвесная канатная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к технике лесозаготовок с использованием лебедочных (канатных) трелевочных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров
Наверх