Рычажно-кулачковый соединительный механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС11УБ ЛИК

„„SU„„1237830 А I (sg 4 F 1б Н 21 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

s,Ì ф р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ > "

"" @ч <, Ц

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 5й, 4аоу) („ (21) 3838436/25-28 (22) 07.01.85 (46) 15 ° 06.86. Бюл. Р 22 (72) И.М.Багненко, Б.П. Вуколов и Д.Я,Вуколова (53) 621.837(088.8) (56) Кожевников С.Н. Механизмы. М.:

Машиностроение, 1976, с, 486, рис.

7.119. (54) (57) РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, размещенные в нем коаксиальные ведущий и ведомый валы, ролик, взаимодействующий с последним и концентричный осям валов дугообразный управляющий кулачок с углом дуги не более

180 за вычетом двух углов трения

0 между роликом и кулачком, жестко закрепленный на ведущем валу поводок и два взаимодействующих с ним симметрично размещенных двуплечих рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности, в ведомом валу выполнены перпендикулярные его оси и пересекающиеся с ней прямолинейные направляю» щие, кулачок размещен в последних с воэможностью возвратно«поступательного движения и подпружинен к ведомому валу, ролик размещен на поводке, отверстия в рычагах выполнены в виде дуговых пазов, рычаги размещены на ведомом валу и взаимодействуют одними плечами с кулачком, а другими — Арикционно с корпусом, а точка взаимодействия каждого рычага с поводком расположена между осью вращения и осью поджимающей его пружины.

1 12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам asтоматического обеспечения равенства оборотов ведущего и ведомого валов и плавного осуществления реверса, и найдет применение, в частности, в приводных однооборотных механизмах автоматических регуляторов.

Цель изобретения — повышение точности механизма эа счет автоматического поддержания равенства оборотов ведущего и ведомого валов и повышение его надежности за счет обязательной остановки ведомого вала перед реверсом, что снижает динамические нагрузки в механизме.

На фиг. 1 показана конструктивная схема механизма.; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1, на фиг.4 — кинематическая схема.

Механизм содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, жестко связвнный с валом 2 поводок 4, установленный на поводке 4 ролик 5 и взаимодействующий с роликом 5 дугообразный кулачок 6, дуга которого концентрична оси валов 2 и 3 и ограничена центральным углом не более 180 за вычетом двух углов трения между роликом 5 и кулачком 6.

В ведовом валу 3 перпендикулярно его оси выполнены прямолинейные направляющие 7, продольная ось которых образует ось симметрии механизма.

Кулачок 6 имеет направляющий стержень 8, размещенный в направляющих 7 с возможностью возвратно-поступательного движения. Кулачок 6 подпружинен к ведомому валу 3 с помощью пружины 9.

На ведомом валу 3 размещены два симметричных двуплечих рычага 10, подпружиненные к нему пружинами 11.

Отверстия в рычагах 10 выполнены в виде пазов 12, образованных гипоциклоидой, катящейся по корпусу 1 окруж-> ности С (фиг, 4), в которых размещены их оси 13. Наружными плечами 14, выполненными rro радиусу окружности

С, рычаги 10 фрикционно взаимодействуют с корпусом 1, а внутренними плечами 15 — со специальными выступами 16 стержня 8.

На поводке 4 выполнены упоры 17, взаигяодействующие с опорными площадками 18 рычагов 10 и с выступами 19, закрепленными на ведомом валу 3. На

37830 2 выступах 19 размещены регулировочФ ные винты 20 для настройки механизма.

Механизм работает следующим обра5

1S

20 1

55 эом.

При сообщении ведущему валу 2 вращения, например по часовой стрелке, ведомый вал 3, а вместе с ним и кулачок 6 под действием внешней нагруэки сначала остаются неподвижными.

При этом ролик 5 катится по внутренней дуге кулачка 6, предохраняя кулачок 6 от радиального смещения в направляющих 7. При этом выступы 16 стержня 8 удалены от внутренних плеч

15 рычагов 10 на расстояние с> (фиг.4), а пружины 11 поджимают наружные плечи 14 рычагов 10 к внутренней поверхности корпуса 1, удерживая ведомыи вал 3 от проворота. В крайней точке касания ролика 5 и кулачка 6 между упором 17 поводка 4 и опорной площадкой рычага 10 имеется зазор

При дальнейшем повороте поводка

4 ролик 5 постепенно сходит с рабочей поверхности кулачка 6 и последний под действием пружины 9 перемещается к центру механизма, воздействуя выступагяи 16 на внутренние плечи 15 рычагов 10. При этом зазор о должен быть выбран или одновременно с зазором <, или несколько позже, что зависит от точности изготовления механизма, но не раньше. Под воздействием выступов 16 рычаги 10 пазами 12 сначала сместятся относительно осей

13, а плечи 14 перекатятся по корпусу 1, не растормаживая ведомый вал 3.

При дальнейшем повороте поводка 4 его упор 17 через опорную площадку

18 правого рычага 10 поворачивает последний так, что его плечо 14 выходит иэ контакта с корпусом 1. Одновременно левый выступ 16 стержня

8 продолжает воздействовать на внутреннее плечо 15 левого рычага 10, в результате последнии также поворачивается вокруг своей оси 13 и его плечо 14 также выходит иэ контакта с корпусогя 1. Освобожденный ведомый вал 3 под воздействием упоров 17 поводка 4 на выступы 19 начинает вращаться совместно с ведущим валом 2.

Если момент внешней нагрузки направлен против момента, создаваемого валом 2, то вал 3 имеет постоянное синхронное вращение с валом 2. Если момент внешней нагрузки совладает с моментом ведущего вала 2, то вал 3

3 1237830 4 получает ускорение, упор 17 ослабляет При осуществлении реверса по мере давление на опорную площадку 18 пра- отхода поводка 4 сначала правый рывого рычага 10, последний под дейст- чаг 10 поворачивается под действием вием пружины 11 поворачивается вок- пружины 11 и, взаимодействуя плечом руг оси 13 и его плечо 14 снова вы- > 14 с корпусом 1, плавно тормозит вал ходит в контакт с корпусом 1 тем 3. Затем поводок 4 роликом 5 смещает самым притормаживая вал 3. Затем от центра механизма кулачок 6, высупор 17 снова выводит рычаг 10 из тупы 16 которого полностью освобожсоприкосновения с корпусом 1, и вал дают рычаги 10. Последние совместно

3 возобновляет свое вращение. Таким >р и тормозят вал 3 окончательно. Вал 3 образом, вращение ведомого вала 3 мо- остается неподвижным, пока ролик 5 жет быть прерывистым, но общий угол катится по кулачку 6, после чего .его поворота будет таким, как и у элементы механизма взаимодействуют вала 2. Степень этой прерывистости описанным образом, но с левой сторорегулируется зазором Ь между опорно" g ны, и вал 3 получает вращение в обплощадкой 18 рычага 10 и высту- ратную сторону. Такой реверс ведомопом 19 ведомого вала 3 . Этот го вала 3 с остановкой снижает инерзазор регулируется с помощью ционные и динамические нагрузки и винтов 20. повышает надежность механизма.

1237830

Составитель B.Савицкий

Техред О„Гортвай Корректор Е.Сирохиан

Редактор Т.Митейко

Заказ 3271/37

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела 1 изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35,, Paymcxas наб., д. 4/5

Рычажно-кулачковый соединительный механизм Рычажно-кулачковый соединительный механизм Рычажно-кулачковый соединительный механизм Рычажно-кулачковый соединительный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх