Стенд для испытания трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к стендам для иснытания трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа . Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит привод 1 нагружатели 2 и 3, соединительные элементы 4 и 5, соединяющие выходные валы 6 и 7 испытываемой трансмиссии. Механизм регулирования выполнен в виде гидроцилинд ра 13. Стойка 12 установлена в направляющих 14. От привода 1 вращение передается к испытываемой трансмиссии, на выходных валах 6 и 7 которой с помощью нагружателей 2 и 3 создаются нагружающие моменты . 1 ил. 12 (Л ю со со со о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSU ÄÄ 1237930 дц4 GO!M!302

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3835054/27-1! (22) 02.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. В. Ванцевич, А. И. Антоневич, В. В. Гуськов и В. В. Будько (53) 678.065.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048348, кл. G 01 М 13/02, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа. Цель изобретения повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит привод

1 нагружатели 2 и 3, соединительные элементы 4 и 5, соединяющие выходные валы б и 7 испытываемой трансмиссии. Механизм регулирования выполнен в виде гидроцилинд ра 13. Стойка !2 установлена в направляющих 14. От привода 1 вращение передается к испыпгываемой трансмиссии. на выходных валах б и 7 которой с помощью нагружателей 2 и 3 создаются нагружающие момен1

1237930

Формула изобретения

4 (..t!« ."!: !))! ел), I ..«(I )!ll!!!. и

Рг; l)(-,(11) 11. 1((иь(дка)l 1 гхо д 11. II< р(е 1;оррек р (., -1< р )и

Заказ 3 )80и(2 1 ир,!!; i К 1lо,!!I!! (l!t!(Н(1!як(ПИ ог)х(аретяги)г)го комитета (.СС()

I10 делам изобретений и открыти

I I3(I1«, .Чоекаа, rK Зб, ахи)окая иаб., 1(. 1 б

Филиал (111П «Патеит, — У)кгоро,(, у.). 1!рог! T я, Изобретение относится к стендам для испытаний машин, преимущественно для испытаний трансмиссий транспортных сре,".:TB . ди(1з(!)Сре!!циа(!ами различного типа, на разли" ных скоростных 1! нагрузочных режимах.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа.

На чертеже представлена кинематическая схема стенда.

Стенд содержит привод 1, нагружатели

2 и 3, соединительные элементы 4 и 5, соединяющие выходные валы 6 и 7 испытуемой трансмиссии, состоящей из коробки передач 8 и дифференциала 9, с механизмом рассогласования. Механизм рассоглаcoB3ния состоит: .-; роликов !О, о. !ирающихся на опорный диск 11, установленный в подшипниках подвижной стойки 12. С нижней частью стойки 12 связан механизм регулирования, выполненный, например, в виде гидроцилиндра 13. Стойка 12 установлена B

ii3Hp3Bляющих 14. Шток 15 управления, выполненный, например, в виде гидроцилиндра управления, соединен с нижней частьк) стойки 12.

Соединительные элементы 4 и 5 выполнены, например, н виде редукторов с цилиндрическими зуб;атыми колесами с одинаксгвыми передаточными числами таким образом, чтобы оси вращения роликов 10 лехи (,:) !1: одной прямой, а направления их вра!ценин Йы. Ii! . Оотивоположны друг другу.

Стенд работает слс(ук !l(I&I образом.

С помощью штока 15 yHpaBBc!IHH подвижная стойка 12 устанавливается таким образом, чтобы расстояния от оси вращения опорного диска 11 до роликов !0 были одинаковы.

С помощью гидроцилиндра регулирования 13 верхняя часть стойки 12 перемещается относительно нижней части до прижатин опорного диска 11 к роликам 10 с задан»iv усилием.

От привода 1 вращение передается к Нспытуемой трансмиссии, на выходных валах

6 и 7 которой с помощью нагружателей

2 и 3 создаются нагружающие моменты.

При этом выходные валы 6 и 7 вращаются

С ОД И и 3 К О В Ь(М И У Г.!! О В Ы М И C K O P O C I ß I(I H, П Оскольку ролики 10 удалены от Оси вращения опорного диска 1! Иа одинаковые расстон5

HHH и их линейные скорости в !!лоскости опорного диска 11 одинаковы по величине и противоположны по направлению. Это соогветствует режиму прямолинейного движеi! iH транспортного средства с одинаковыми крутя!цими моментами на выходных Bалах

6 и 7.

Для воспроизведения режима поворота транспортного средства или.движения с пробуксовкой одного из колес в условиях низкого коэффициента сцепления стойку !2 с опорным диском 11 перемещают по направляющим 14 с помощью штока 15. При этом возникает рассогласование линейных скоростей роликов 10 в плоскости опорного диска 11 и соответственно угловых скоростей вращения валов 6 и 7. Если трансмиссия имеет дифференциал повышенного рения или сна.бжена автоматической блокировкой, то в начальный момент переме!цения стойки 12 угловые скорости вращения валов 6 и 7 оста!отея равными из-за частичного проскальзывания роликов 10 в контакте с опорным диском 11 вследствие возникновения момента в контуре дифференциал — соединительный элемент — — vexaнизм рассогласования — соединительный элемент — дифференциал упругого момента.

Бе((и !Ина этого момента возрастает по мере перемещения стойки 12. Валы 6 и 7 начинают вращаться с разными угловы ии скоростями при перемещении стойки 2 в положение, при котором момент в кон-(урс превышает предельный для системы.

Стенд.lëÿ испытания трансMHccHH трансГ1 0 P . H O i 0 С РЕДСТ В 3, В Кп !С Ч 3 !с) (1! H К !! ) - 10 1 соединенный с входным валом ис:(и ::.::.:с )й тРЗНСМИССИИ, НагРУжатЕЛИ, СОЕДИНЕН;!ЫЕ С

Bbl(oJHblIvIH валами дифференциала тра:смиссии, о:"ли (аюи(ийея тем, !! о с (!елью

ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ВОСIIPOHBBP1(«НИЯ ЭКСплуатационных режимов нагружениrI транс

". иcсий тpаlн(.портных сp()дcтB;iи(1)(!)е— ренциалами различного THII3, выход !Ые I;3лы трансмиссии связаны через сое инительные элементы с механизмом р!ccoã."acoB3ния. который зы)!олнен в виде с1ес(-туп(:нчатои lieð дачи типа вариатора г !)Оз. ..ОжiiOC "I>. -О lli!33ilOVО ИЗМСН -I i(H !)!)1 !! )i!i(!! 1)и

ОбоpoToB врац1ения выходных валов TDBHcMHccHH.

Стенд для испытания трансмиссии транспортного средства Стенд для испытания трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к «агружакяцим устройствам и может быть использовано в исгалтательных етендах для создания иагрузки

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к стендам для испытания передач при циклическом динамическом нагружении с переменной по требуемому закону нагрузкой

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к области диагностики механизмов, а именно к диагностике качества сборки редукторов

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к нагружателям стендов для испытания передач

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для определения параметров переключения передач в автоматических коробках передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх