Стенд для испытания автоматической коробки передач

 

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для определения параметров переключения передач в автоматических коробках передач. Целью изобретения является повышение точности определения параметров путем фиксации момента переключения при различных частотах врашения и нагрузках. При испытаниях формирователем сигнала управления приводом задается частота вращения привода, а формирователем сигнала управления нагрузкой - соответствуюш,ая нагрузка, которая связана с командами счетчика циклов нагружения. Фиксация частоты враш,ения приводом и нагрузка осуществляются двухкоординатным регистратором, по показаниям которого и судят о параметрах переключения ступеней передач. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ю 1чЭ со 05 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1229630 (51) 4 G 01 М 13 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ";, /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ :А. / (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для определения параметров переключения передач в авто(21) 3814004/25-28 (22) 21.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) Б. К. Куприк (53) 621.833 (088.8) (56) Автомобильная промышленность, 1968, № 4, с. 11 — 15.

Авторское свидетельство СССР № 1095049, кл. G 01 М 13/02, 1983. матических коробках передач. Целью изобретения является повышение точности определения параметров путем фиксации момента переключения при различных частотах вращения и нагрузках. При испытаниях формирователем сигнала управления приводом задается частота вращения привода, а формирователем сигнала управления нагрузкой — соответствующая нагрузка, которая связана с командами счетчика циклов нагружения. Фиксация частоты вращения приводом и нагрузка осуществляются двухкоординатным регистратором, по показаниям которого и судят о параметрах переключения ступеней передач. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1229630 с

2S

Формула изобретения

3S

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания автоматических коробок передач по разомкнутой схеме нагружения с целью определения параметров переключения передач.

Цель изобретения — повышение точности определения контролируемых параметров автоматической передачи путем автоматической фиксации момента переключения ступеней в зависимости от частоты вращения привода и нагрузки.

На чертеже изображена структурная схема стенда.

Стенд содержит привод 1, кинематически связанный с первым аналоговым электрическим датчиком 2 частоты вращения и входным валом испытуемой автоматической коробки 3 передач, нагружатель 4, кинематически связанный с вторым аналоговым электрическим датчиком 5 частоты вращения и выходным валом автоматической коробки 3 передач. Система 6 управления стенда включает формирователь 7 сигнала управления приводом, первый выход которого подключен к входу управления привода 1, а второй — — к счетному входу счетчика 8 циклов нагружения, связанного через формирователь 9 сигналов управления нагрузкой с входом управления нагружателя 4. Выходы датчиков 2 и 5 частоты вращения подключены к входам двухкоординатного регистратора 10.

В качестве привода 1 может быть использован электрический vðèâoä с изменяемой частотой вращения, формирователя сигнала управления приводом — генератор треугольного напряжения (тока), у которого регулируется длительность цикла и максимальная амплитуда выходного напряжения, счетчика 8 циклов нагружения — электронный счетчик импульсов, формирователя 9 сигналов управления нагрузкой — цифровой преобразователь с уси.пителем мощности, нагружателя 4 — порошковый то:— моз, аналоговых электрических датчиков 2 и 5 частоты вращения — тахогенераторы постоянного тока и двухкоординатного регистратора 10 — двухкоординатный самопишущий потенциометр.

Стенд работает следующим образом.

При включении привода 1, нагружателя 4 и формирователя 7 сигнала управления приводом последний начинает формировать сигналы Ul управления и U2 начала цикла испытания. Сигнал V поступает на вход счетчика 8 циклов нагружения, который управляет формирователем 9 сигнала управления нагрузкой. После каждого цикла нагружения счетчик 8 циклов изменяет с помогцьк> формирователя 9 нагрузку. Цикл нагружения состоит из плавного нарастания и падения частоты вращения привода 1 от нуля до максимума при постоянной нагрузке. В процессе работы стенда осуществляется непрерывная фиксация двухкоординатным регистратором 10 сигналов от датчика 2 частоты ь вращения выходного вала привода 1 и от датчика 5 частоты 43 вращения выходного вала испытуемой автоматической коробки 3 передач и регистрации величины устанавливаемой нагрузки.

При необходимости изменять нагрузку в зависимости от частоты вращения привода 1 выходной сигнал формирователя 7 сигнала управления приводом подается на вход управления формирователя 9 сигнала управления нагрузкой. При.этом счетчик 8 циклов переключает амплитуду нагрузки дискретно, а формирователь 9 сигнала управления нагрузкой изменяет нагрузку плавно.

В предлагаемом стенде точность определения момента переключения зависит только от метрологических характеристик выбранных для стенда аналоговых электрических датчиков частоты вращения и двухкоординатного регистратора.

Наличие системы управления позволяет автоматизировать технологический процесс снятия характеристики автоматической коробки передач и исследовать смещение ее характеристик (например, изменения в устройстве переключения ступеней коробки передач, вызванные износом) при ресурсных испьп аниях.

Количество ступеней испытуемых передач не ограничено. Стенд обеспечивает испытание коробок передач с плавной регулировкой редукции.

1. Стенд для испытания автоматической коробки передач, содержагций привод и нагружатель, кинематически соединяемые с валами испытуемой коробки передач, аналоговые электрические датчики частоты вращения последних и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения контролируемых параметров, он снабжен двухкоординатным регистратором, подключенным к датчикам частоты вращения, а система управления представляет собой формирователи сигналов управления приводом и нагрузкой и счетчик циклов нагружения, счетный вход которого подключен к одному из выходов формирователя сигналов управления приводом, а кодовый выход — — к входу управления формирователя сигналов управления нагрузкой.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что подключаемый к приводу выход формирователя сигнала управления приводом связан с аналоговым входом формирователя сигнала управления нагрузкой.

1229630

Составитель Ю. Красненко

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

За каз 2224/42 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания автоматической коробки передач Стенд для испытания автоматической коробки передач Стенд для испытания автоматической коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания редукторов и является усовершенствованием известного стенда по авт

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний приводных цепей

Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура для испытания и обкатки зубчатых передач и позволяет регулировать создаваемую нагрузку при постоянной частоте вращения

Изобретение относится к устрой-, ствам для эксперименталь ого определения жесткости косозубых колес и их зубьев и позволяет повысить точность измерения за счет исключения влияния радиальных и осевых усилий, возникающих в зацеплении

Изобретение относится к устройствам для исследования зубчатых колес на изгибную прочность и позволяет сократить время испытаний за счет увеличения частоты приложения нагрузки при использовании обычных известных силовозбудителей, а также исключает потери на трение

Изобретение относится к стендам для испытаний по схеме замкнутого контура зубчатых редукторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике вибраповьшение достоверности диагностирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к диагностике редукторов лифтовых лебедок и позволяет повысить:точность диагностирования

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх