Гидроуправляемый нагружатель

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к нагружателям стендов для испытания передач. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и точности обработки нагрузочного момента. Нагрузка контура стенда осушествляется подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры , что обеспечивает разворот полумуфт . Наличие радиальной опоры скольжения повышает жесткость нагружателя, а зубчатая связь поршней с внутренней полумуфтой - точность отработки нагрузки. 5 ил. (Л to ю со С5 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1229631 дц 4 G Ol М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815005/25-28 (22) 20.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (72) И. Г. Беккер, А. В. Белюкин, Б. С. Бонин, И. В. Воскобойников, О. Н. Гусев, А. Б. Стесни и Л. Н. Ши банова (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 681344, кл. G 01 М 13/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 144624, кл. G 01 М 13/02, 1961.

Авторское свидетельство СССР № 1099221, кл. G 01 М 13/02, 1983. (54) ГИДРОУПРАВЛЯЕМЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно к нагружателям стендов для испытания передач. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и точности обработки нагрузочного момента. Нагрузка контура стенда осуществляется подачей рабочей жидкости в гидроцилиндры, что обеспечивает разворот полумуфт. Наличие радиальной опоры скольжения повышает жесткость нагружателя, а зубчатая связь поршней с внутренней полумуфтой — точность отработки нагрузки.

5 ил.

Изобрет< ние относится к машиност);оени?о, а именно к испытательной те

1сель изобретения — повьцпение ii3! зочной способности и точност)1 обраб<) гки пагрузо?ного момента за счет искл хгчс пиг возможности у?.лового поворога пор .I,I< и гидроцилиндров и введения зубчатой передачи между поршнями гидроцилин,<ро?1 и внутренней полумуфты.

На фиг. 1 изображен гидроуправляс,.ый нагружатель, продольное сечение; на фиг 2— сечение А — А на фиг. 1; па фиг. 3 — 00чение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — — ечспие

B--В на фиг. 3; на фиг. 5 — схема сте):— да с устапов;?енным BидроVIlp33,?яс мьI!i( гру.ж ателем.

Гидроуправл?1<.мый 1131 p)(»<3 cc,»B, c<:,. ржит две концептричные полумуфть? 2 . 3, одна из которых, например 3, разме?ц<ч?а внутри другой: валы их установлены 113 подшипниках 4- 7 в корпусе 8.

Во внешней полумуфте 2 размещснь? гидроцилиндры, представляющие тангенциальные отверстия 9-- !1, в которых разме<цены поршни 12 — 14. На п?токах 15 — -17 последних выполнены зубья 18, находящиеся в 3 -1<вил(. нии с зу оьям и 1.1, выl!0лн< .ни ь?м и !i

П1токи 15 — !7 снабжены пружинами 20-22. Перемен<ение порп?ней 12- 14 и гапгепциальных отверстиях 9- 11 ограни 1?1111?ется упорами 23-- 28. Поршни 12 --14 и в-., л (H

29 -31, OIIHp«lolll,неся на упоры 23, 25 и 28, образх ют рабочие камеры 32- -34 г?1 lp0:01линдров. )(аждая рабочая камера 32 34 (11»вЂ” зана системой осевых 35 и 36 и радиал:,— пых 37 каналов, связанных с проточко 1,38, выполненной в валу вне(пней полумуфты 2.

Вал внен<ней полумуфты 2 уc» апов.п ll внутри корпуса 8 с зазором, образуя радиалi-.. ную опору скольжения. В корпусе 8 и во внешпеи llo,lV )l) фте 2 в !lio IEIL на проточка 3(), связанная радиальным каналом 40 с входом нагружателя. Для с)беси(1( ния слива рабочего тела в корпусе 8 вы<голíены две камеры 41, связанные систс мо i кг— па»OB 42 и 43 с вы;содом ll«l p, ка еля.

Выход K

Стенд с установле!Iflblivi гидроуправляс мым нагружатслсм 1, например,,".. .:: ис): с?3 ния агрегатов трансмиссии тра?ииц)р г?(ы . средств содержит испытуемую коробк, 44 перемены передач. связанну?о c;iривод(:„м двигателем 45, и синхронизирую?цую .!åp013чу 46, кинематически связывакзщук) вых()ä 47 испытуемой коробки 44 с ее входом 48 и приводным двигателем 45.

Синхронизирую?цая переда 13 46 вклк>-!3ет синхронизирующую коробку 49:?еремепы пOpc,l, ..-I,, ндроуправляемый нагружатель 1 и замыкаю?цие цепные передачи 50 и 51.

Кроме того, стенд снабжен насосом 52 управ.н.пия, выход 53 которого связан с вход()м гидроупраиляемого нагpv)KÇTp;I%i 1, гид;.! )линией 54, Bh!Ko;1 I:i3i p ) жат(. 1?1 1 гH»,— ролннисй 55 связан с баком 56, к которо .i< lI0:1Këþ ?ен -?срез параллельно vcT330Bлеш<ьlc 113llopl ый 57 и предохранительный

58 клг)".

С енд работает следукпцим образом.

1.(еред началом работы устанавливается требуемый режим (передаточное отношение исиь.туемой коробки 44;?ередач). На синхро:(изирук)ц<сй коробке 49 устанавливается такое»„. пер< даro«iloc отношение (производится инхр(зн??за) ия зращения синхронизир ) 10!1!B?I перс)1?1-:H 46 H г?пи водного QBHI 3TB,IH 4;)) .

После этого включают приводной двига"ель -15. При этом эле..

i)аз1ружается:(срез полностью открыть?й Н31<ор ый K»3i ан 57 в бак 56.

Для создания нагрузки на испытуемой коробкс :14 передач производится закрытие пап()рн<и0 клапана 57, что обеспечивает 110лх 1)IIHС нагр;зки в г?1,<равли1-:еском кон»уре

У?: i); i ВЛСП ИЯ. ! абочая тки,KocTb поl 33B.»BHHOM Ilo дае.;ся от пасоса 52 через канал 40, проточку 38 и каналы 35 — 37 в рабочие ка, ерь, 32--34 гидроцилиндров, что обеспечи, . Сг силовое воздействие на 1?оршни 12—

l4: их ш реме?цение в тангенциальных 0Т?и.р т I:I» 9 1 !. Штоки !5- — 7 зубьями 18, Из<1(?х(одсйст?зу?01цими с зубьями 19, обеспечивают повор;т ?знхстренней полумуфты 3

;)тноси(слыло впе(пней 2. Сначала обеспечи«ге?03 выборка зазоров в кинематической

ЦЕ.?И,;1 ЗатЕМ ПРОИЗВОДИТСЯ ЗаКРУтКа;IОлу;. уф1 3 и 2 одна относительно другой на определенный угол. При этом момент кр? чени» передается от одной полумуфты к,<ругой посредст:Зом рабочей жидкости.

В<к»1:ч(:113 момента прямо llpollopUHOH3льнг дг;:,лснию, соз <авасмому напорнь1 vl клапаном 57, BK кгк динамическая составляю(! <3?i . 10 ÌÅI Та К j)((Е?1И и, ЗС! ВИСЯ ГЦЯЯ OT i3C и() ап;еllèÿ х(стройства (как правило. !

I().I Tс(:.11(я проводRT !13 постоянной

"-., «..!0iiH3), нез?1а <ительна и являе-ся пргкти l((КИ 1:0("I Ohl! IIOH B("1 ИЧИ ПО И.

Формула изобретения

Ги)<роуправляемый нагружатель, содержа?циi! корпус, размещенные в нем на опорах кач<:ния валы, закрепленные на ННх дв. концентричные нолумуфты и связываюи ие их и р«; ?ог?оженные в тангенциальи ых отверсти я: BO вне(ц пей Il()c! V),I ó(!)1229631

1Z Д-А 18

1У г7

28,У1 Ж

Щ,т 2

8- B лоРерлугло те гидроцилиндры, штоки которых взаимодействуют с внутренней полумуфтой, а подвод рабочей среды к гидроцилиндрам осуществлен через канал в одном из элементов нагружателя и отверстия во внешней полумуфте, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и точности обработки нагрузочного момента, часть обращенных друг к другу поверхностей корпуса и вала, несущего внешнюю полумуфту, представляет собой радиальную опору скольжения, размещенную по оси между опорой качения этого вала и той же полумуфтой, канал выполнен в корпусе и выходная его часть размещена в зоне опоры скольжения, а штоки и внутренняя полумуфта взаимодействуют между собой посред ством выполненных на них зубьев.

1229631

Составитель Ю. Красненко

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

3а каз 2224/42 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроуправляемый нагружатель Гидроуправляемый нагружатель Гидроуправляемый нагружатель Гидроуправляемый нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для определения параметров переключения передач в автоматических коробках передач

Изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания редукторов и является усовершенствованием известного стенда по авт

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний приводных цепей

Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура для испытания и обкатки зубчатых передач и позволяет регулировать создаваемую нагрузку при постоянной частоте вращения

Изобретение относится к устрой-, ствам для эксперименталь ого определения жесткости косозубых колес и их зубьев и позволяет повысить точность измерения за счет исключения влияния радиальных и осевых усилий, возникающих в зацеплении

Изобретение относится к устройствам для исследования зубчатых колес на изгибную прочность и позволяет сократить время испытаний за счет увеличения частоты приложения нагрузки при использовании обычных известных силовозбудителей, а также исключает потери на трение

Изобретение относится к стендам для испытаний по схеме замкнутого контура зубчатых редукторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике вибраповьшение достоверности диагностирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх