Стенд для испытания зубчатых передач

 

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт. св. № 456174. Целью дополнительного изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок. В процессе испытания в контуре стенда создается крутильная нагрузка возбудителем крутильных колебаний. Постоянная составляюш,ая нагрузка создается нагружателем. С помош,ью мальтийского механизма, состояш,его из эксцентрика с пальцем и мальтийского креста, создается дополнительная ударная нагрузка на испытуемой передаче. 3 ил. ю ю со О5 со ND NJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 456174 (21) 3823138/25-28 (22) 30.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. Ф. Горошко, С. А. Иванов, В. А. Карпушин и Д. Л. Янович (53) 620.178.324 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 353170, кл. G 01 М 13/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 456174, кл. G 01 М 3/02, 1970. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

„„SU„„1229632 А 2 (57) Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт. св. № 456174. Целью дополнительного изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок. В процессе испытания в контуре стенда создается крутильная нагрузка возбудителем крутильных колебаний.

Постоянная составляющая нагрузка создается нагружателем. С помощью мальтийского механизма, состоящего из эксцентрика с пальцем и мальтийского креста, создается дополнительная ударная нагрузка на испытуемой передаче. 3 ил.

1229632

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике. может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт. св. № 456174.

Цель изобретения — расширение диапазона создаваемых нагрузок за счет обеспечения приложения дополнительных нескольких ударных нагрузок в течение одного оборота испытуемого колеса.

На фиг. l изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 разрез Б — Б на фиг.l.

Стенд содержит двигатель 1, с которым кинематически связан возбудитель 2 крутильных колебаний (например, в виде планетарного редуктора с неуравновешенными сателлитами), приводной вал 3, являющийся одновременно и выходным валом возбудителя 2 крутильных колебаний, образующие замкнутый контур, технологическую передачу 4, испытуемую передачу 5 и соединительные валы 6 и 7, нагружатель 8 для создания крутящего момента в контуре, маховик 9, момент инерции которого может регулироваться установкой на нем дополнительных инерционных масс.

Соединительный вал 6 ведомых колес 10 и 11 соответственно технологической и испытуемой передач 4 и 5 выполнен составным из имеющих одинаковую крутильную жесткость, коаксиально расположенных и имеющих возможность осевого перемещения полого вала 12 и сплошного вала 13. Ведомое колесо 10 устанавливается на полом валу 12, а ведомое колесо 11 — на сплошном валу 13, Выступающие концы полого вала 12 и сплошного вала 13 связаны между собой нагружателем 8, который выполнен в виде рычага (не обозначен), прикрепленного к сплошному валу 13, и взаимодействующих с рычагом нажимных болтов

14, установленных на маховике 9, расположенном на полом валу 12.

На сплошном валу 13 установлено ведущее звено малтийского механизма, например эксцентрик 15 с пальцем 16 и фиксирующей шайбой 17, которое взаимодействует с мальтийским крестом 18, размешенным на дополнительном валу 19, на котором также устанавливается сменный маховик 20.

На конце сплошного вала 13 закреплен торцовый токосъемник 21, а на соединительном валу 7 — сменные втулки 22.

Стенд работает следующим образом.

При включении двигателя 1 приводной вал 3 вращается и к нему прикладывается

Зо

40 крутильная нагрузка от возбудителя 2 крутильных колебаний. Требуемая величина постоянного крутяшего момента в замкнутом контуре устанавливается нагружателем 8 с помощью нажимных болтов 14, обеспечиваюй их угловое перемещение рычага нагружателя 8 в ту или иную сторону в зависимости от выбранного знака нагружающего момента.

Перемещением в осевом направлении полого вала 12 и подбором сменных втулок

22 обеспечивают минимальное расстояние между технологической и испытуемой передачами 4 и 5, что позволяет при расчете крутильных колебаний принимать их за одну сосредоточенную массу.

При резонансных испытаниях моменты инерции маховика 9 и сплошного вала 13 устанавливаются такими, чтобы вблизи установки технологической и испытуемой передач 4 и 5 был узел резонансных колебаний одноузловой формы. В этом случае достигаются максимальные динамические нагрузки в зубчатом зацеплении, накладывающиеся на статическую нагрузку, создаваемую нагружателем 8.

Ударная крутильная нагрузка прикладывается к испытуемой передаче 5 за счет использования в системе мальтийского механизма, обеспечивающего ударный режим работы.

Ударная нагрузка прикладывается к испытуемой передаче 5 в моменты входа и выхода пальца 16 из паза мальтийского креста 18, а также при переходе пальца

16 с одной стенки паза на другую, т. е. три раза за один оборот ведомого колеса 11.

Применение эксцентрика 15 с двумя пальцами позволяет удвоить число прикладываемых крутильных ударов за один оборот ведомого колеса 11 испытуемой передачи 5.

Контроль нагрузки зубьев передач осуществляется с помощью тензодатчиков (не показаны), наклеенных на наружной поверхности полого вала 12, подсоединяемых к торцовому токосъемнику 21, установленному на кон це с плош ного вал а 13.

Стенд для испытания зубчатых передач по авт, св. № 456174, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен дополнительным валом, мальтийским механизмом, ведущее звено которого установлено на сплошном валу, а мальтийский крест — на дополнительном валу, и размещенным HB последнем сменным маховиком.

1229632

1229б32

Составитель Ю. Красненко

Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2224/42 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к нагружателям стендов для испытания передач

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для определения параметров переключения передач в автоматических коробках передач

Изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания редукторов и является усовершенствованием известного стенда по авт

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний приводных цепей

Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура для испытания и обкатки зубчатых передач и позволяет регулировать создаваемую нагрузку при постоянной частоте вращения

Изобретение относится к устрой-, ствам для эксперименталь ого определения жесткости косозубых колес и их зубьев и позволяет повысить точность измерения за счет исключения влияния радиальных и осевых усилий, возникающих в зацеплении

Изобретение относится к устройствам для исследования зубчатых колес на изгибную прочность и позволяет сократить время испытаний за счет увеличения частоты приложения нагрузки при использовании обычных известных силовозбудителей, а также исключает потери на трение

Изобретение относится к стендам для испытаний по схеме замкнутого контура зубчатых редукторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике вибраповьшение достоверности диагностирования

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх