Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3441226/27-11 (22) 20.05.82 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации механизации и технической помощи строительству и Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве (72) В. Ф. Антонов, Д. М. Златопольский, Х. Ф. Гаязов, С. П. Епифанов, В. М. Таркил и В. Ф. Трофименков (53) 629.114.422 (088.8) (56) Патент Франции № 2482532, кл. В 60 P 1/48, 1980. (54) (57) ПОЛУПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕРОВОЗ С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ, каждое из которых включает стрелу с выдвижной телескопической частью и захватным приспособлением

„„SU„„1238991 А1 др 4 В 60 P 1/48; В 66 С 23/36 для контейнера, шарнирно закрепленную на грузовой платформе с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости и шарнирно связанную посредством гидроцилиндра, установленного на стороне разгрузки, с поворотной в той же вертикальной плоскости выносной опорой, один конец которой шарнирно закреплен на грузовой платформе, и устройство для фиксации стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, стрела выполнена изогнутой таким образом, что ее телескопическая часть в положении опускания контейнера на платформу перпендикулярна последней, а точка шарнирного крепления стрелы к грузовой платформе смещена относительно продольной оси симметрии в сторону, противоположную стороне разгрузки, при этом захватное приспособление закреплено непосредственно на конце выдвижной телескопической части.

1238991 f

Изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, а более конкретно к полуприцепам-контейнеровозам с устройствами для самопогрузки и саморазгрузки.

Наиболее близким к изобретению является пол упри цеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки, каждое из которых включает стрелу с выдвижной телескопической частью и захватным приспособлением для контейнера, шарнирно закрепленную на грузовой платформе с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости, шарнирно связанную посредством гидроцилиндра, установленного на стороне разгрузки, с поворотной в той же вертикальной плоскости выносной опорой, один конец которой шарнирно закреплен на грузовой платформе, и устройство для фиксации стрелы (1).

Однако известное устройство ненадежно в работе из-за большого числа гидравлических цилиндров и фиксирующих устройств.

Целью изобретения является повышение надежности полуприцепа-контейнеровоза в работе.

Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе-контейнеровозе с устройствами для погрузки и разгрузки, каждое из которых включает стрелу с выдвижной телескопической частью и захватным приспособлением для контейнера, шарнирно закрепленную на грузовой платформе с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости и шарнирно связанную посредством гидроцилиндра, установленного на стороне разгрузки, с поворотной в той же вертикальной плоскости выносной опорой, один конец которой шарнирно закреплен на грузовой платформе, и устройство для фиксации стрелы, стрела выполнена изогнутой таким образом, что ее телескопическая часть в положении опускания контейнера на платформе перпендикулярна последней, а точка шарнирного крепления стрелы к грузовой платформе смещена относительно продольной оси симметрии в сторону, противоположную стороне разгрузки, при этом захватное приспособление закреплено непосредственно на конце выдвижной телескопической части.

На фиг. 1 схематически изображен полуприцеп-контейнеровоз, вид сзади (в момент начала разгрузки); на фиг. 2 — то же, в момент установки выносной опоры; на фиг. 3 — то же, в момент подъема контейнера над платформой; на фиг. 4 — то же, 5 !

О

2 в момент установки контейнера на землю; на фиг. 5 — нижняя часть стрелы с фиксатором.

Полуприцеп-контейнеровоз содержит грузовую платформу 1 с двумя устройствами для погрузки и разгрузки, состоящими из шарнирно закрепленных на платформе изогнутой стрелы 2 с выдвижной телескопической частью 3, на свободном конце которой закреплено грузозахватное приспособление 4 (например, стропы или цепи) для контейнера 5, выносной опоры 6, шарнирно связанной со стрелой гидроцилиндром 7, и устройства для фиксации стрелы в виде упора 8, установленного на платформе со стороны, противоположной стороне разгрузки, защелки 9, закрепленной внутри стрелы, и пружины 10.

Внутри стрелы 2 установлен гидроцилиндр 11 для перемещения телескопической части.

Работа по разгрузке полуприцепа-контейнеровоза осуществляется следующим образом.

Выносные опоры 6 устанавливают на землю с помощью гидроцилиндра 7, затем производят подъем контейнера 5 над грузовой платформой 1 путем выдвижения телескопической части 3 гидроцилиндром 1. При этом защелка 9 снимается с упора 8 под действием пружины 10. После производят выпуск рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 7, при этом стрела 2, благодаря тому, что ее точка и арнирного крепления смещена относительно продольной оси симметрии, начнет наклоняться под действием веса контейнера 5 и переносит его к месту разгрузки. После установки контейнера 5 на землю и освобождения его от захватного приспособления 4 рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 7 и стрела 2 возвращается в транспортное положение. При опускании телескопической части 3 защелка 9 фиксируется на упоре 8. Затем рабочую жидкость подают в штоковую полость гидроцилиндра 7 и выносная опора 6 также приходит в транспортное положение.

Погрузка контейнера на полуприцеп осуществляется в обратном порядке, причем опускание контейнера 5 на грузовую платформу 1 производят в момент, когда телескопическая часть 3 изогнутой стрелы перпендикулярна грузовой платформе 1.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы при погрузке и разгрузке полуприцепа-контейнеровоза.

1238991

Фиг.2

Фиг.З

1238991 ч иг.5

Составитель В. Угорелов

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Заказ 3340/13 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх