Контейнеровоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Р 1/64, 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

CQ

CO

00 3 ри81

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3808822/27-11 (22) 06.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков «Спецтранс» Ленгорисполкома (72) В. Н. Славинский, А. В. Мартынов, С. П. Тихомиров, В. В. Кирин, Л. И. Пейсахов, А. К. Гартман и Л. С. Осипов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2154468, кл. В 60 P 1/64, 1976. (54) (57) КОНТЕЙНЕРОВОЗ, содержащий съемный контейнер с закрепленными на его противоположных сторонах двумя парами цапф, расположенными одна над другой и смонтированными на шасси транспортного средства с возможностью поворота в верти„„SU„„1230887 А i кальной плоскости первыми приводными рычагами, снабженными основными ловителями для одних цапф контейнера, и вторыми поворотными в вертикальной плоскости рычагами, на одних концах которых установлены грузозахватные органы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и удобства обслуживания, он снабжен дополнительными ловителями для других цапф контейнера, смонтированными вместе с основными в средней части первых рычагов, упорами, закрепленными на вторых рычагах для фиксации цапф контейнера в одном из ловителей, приводом перемещения первых рычагов относительно вторых рычагов, которые шарнирно закреплены на концах первых рычагов, а также гибкими элементами, соединенными со вторыми рычагами и грузозахватными органами.

1230887

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки и боковой разгрузки контейнеров с мусором.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и удобства обслуживания, На фиг. 1 изображен контейнеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади при подъеме или 1о опускании контейнера; на фиг. 4 — то же, вид сзади при опрокидывании контейнера; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 2.

Контейнеровоз содержит шасси 1 транспортного средства, на котором на стойках

2 и балках 3 установлена рама 4, снабженная первыми рычагами 5 и 6 с приводом от гидроцилиндров 7 и 8. Первые приводные рычаги 5 и 6 соединены между собой продольным брусом 9, шарнирно закреплены на раме 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены в средней части основными ловителями 10 для цапф 11 контейнера 12. Вторые поворотные в вертикальной плоскости рычаги 13 и 14 с приводом от гидроцилиндров 15 и 16 шарнирно установлены на концах рычагов 5 и 6 и снабже- 25 ны грузозахватными органами 17 и 18 для других цапф 19 и 20, а также упорами 21 и 22.

Дополнительные ловители 23 и 24 выполнены над основными ловителями 10 на пластинах 25 и 26, а грузозахватные органы 17 и

18 соединены с концами вторых поворотных рычагов 13 и 14 гибкими элементами 27 и

28. Шасси 1 контейнеровоза имеет также две выдвижные гидравлические опоры 29 и 30 для исключения перегрузки колес при погрузке и разгрузке контейнеров 12.

Контейнеровоз работает следующим образом.

В транспортном положении на шасси 1 устанавливаются два порожних контейнера

12, гидроцилиндры 7 и 8 находятся в преде- 4О льно сжатом положении, поворотные рычаги

13 и 14 в опущенном положении, цапфы 11 расположены в основных ловителях 10, а цапфы 19 и 20 зафиксированы в своих дополнительных ловителях 23 и 24 торцами упоров 21 и 22. При этом гибкие элементы 45

27 и 28 несколько ослаблены, т.е. имеют некоторый запас длины. При использовании контейнеровоза в качестве собирающего мусоровоза его транспортируют к контейнерной площадке, при этом водитель, не выходя из кабины, поднимает, например, задний брус 9, поворачивая рычаги 13 и 14 гидроцилиндрами 15 и 16 до верхнего предельного положения. Цапфы 11, 19 и 20 выходят из ловителей 10, 23 и 24, контейнер 12 повисает вертикально. Водитель включает гидроцилиндры 7 и 8 и поворачивает рычаги 5 и 6 с брусом 9 и с рычагами 13 и 14. Контейнер 12 опускается на площадку. После опускания контейнера 12 на контейнерную площадку водитель увеличивает угол наклона, при этом грузозахватные органы 17 и

18 выводятся из зацепления с цапфами 19 и

20 контейнера 12. При некотором повороте влево (фиг. 3) грузозахватные органы 17 и

18 поднимаются над контейнером на своих рычагах.

Транспортное средство переезжает к груженому контейнеру. Водитель, не выходя из кабины, выдвигает опоры 29 и 30 и опускает грузозахватные органы 17 и 18 до уровня верхних цапф 19 и 20 груженого контейнера 12, затем выходит из кабины и одевает захваты грузозахватных органов на верхние цапфы 19 и 20 груженого контейнера 12. Водитель из кабины включает гидроцилиндры 7 и 8 и поднимает груженый контейнер до предельного (транспортного) положения, затем гидроцилиндрами 15 и 16 опускает рычаги 13 и 14 до предельного (транспортного) положения.

Контейнер устанавливается на балки

3 шасси 1. При опускании контейнера его цапфы 11, 19 и 20 входят в ловители 10, 23 и 24, а упоры 21 и 22 запирают цапфы

19 и 20 контейнера в дополнительных ловителях 23 и 24, что обеспечивает надежную фиксацию контейнера в транспортном положении.

Аналогично осуществляется обмен других контейнеров 12.

В контейнеровозе предусмотрен режим самосвальной разгрузки контейнеров 12.

Режим самосвальной разгрузки контейнеров заключается в том, что груженые контейнеры транспортируются к месту разгрузки, затем водитель, не выходя из кабины, выдвигает опоры 29 и 30, включает гидроцилиндры 7 и 8 и наклоняет рычаги 5 и 6 с брусом 9 и контейнером 12 до своего предельного положения (фиг. 4) при этом контейнер

12 опрокидывается, открывается крышка и бытовые отходы под действием собственного веса разгружаются в отведенное место для разгрузки бытовых отходов. Аналогично разгружается и другой контейнер. После разгрузки контейнеров рычаги 5 и 6, контей. неры 12 и опоры 29 и 30 устанавливаются в транспортное положение.

Использование изобретения позволяет обеспечить увеличение производительности и расширить технологические возможности контейнеровоза. Кроме того, оно позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы при вывозе мусора в стесненных условиях узких внутренних дворов и проездов.

1230887 ба. с

q7uz, Я j

1230887

12

4-4

22 14 /б Ðèã.5

Составитель В. Турчанинов

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх