Транспортное средство

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее базовый тягач, полуприцеп, на котором шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости установлена приводная стрела, трособлочную систему, трос которой запасован на барабане лебедки, отличающееся тем, что, .с целью повышения надежности, стрела выполнена в виде рамы с криволинейными стойка1 1и , с консольными верхними частями, а нижняя, выполнена с опорными поверхностями Д.1Я груза, и на пей в средней части установлены iuinpaii.iHioiiuie блоки трособлочсой системы, причем полуприцеп ctia6жен унорами для груза, выступающими над нижней частью стрелы - в ее транспортном положении. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено гидравлической системой , содер ; ан1ей источники давлегшя, четырехлинейные четырехнознциоиные распределители , первая Линия каждого из которых связана с источником давления, вторая - с бесп РОКОВЫМИ полостями исполнительного механизма поворота стрелы, выпол .ченного в виде гидроцилиндров двухстороннего действия, через дроссель с обратным клапаном, третьт - со щтоковыми полостями указанных цилиндров, а чет« вертая - со щтоковыми полостями цилинд (Л ров через обратный клапан и со сливом, предохранительный клапан, установленный в линии, связывающей бесщтоковые полости исполнительного механизма со сливом. со 4 СО К5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1194732 (51) 4 В 60 Р 7 12, 1/48 ф !г(;ОЯЗЮ Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ИЬЛИИТЕИ

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3750131/27-11 (22) 05.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Вычегодское производственное лесосплавное объединение (72) Ф. Г. Куковицкий, В. В. Таскаев, П. П. Голоушкин, В. В. Третьяков, А. В. Екишев и В. Т. Чупров (53) 621.873.3.522 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 222622, кл. В 66 С 23/54, 1966. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее базовый тягач, полуприцеп, на котором шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости установлена приводная стрела, трособлочную систему, трос которой запасован на барабане лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стрела выполнена в виде рамы с криволинейными стойка! !и, с консольными верхними частями, а нижняя, выполнена с опорными поверхностями для груза, и на 1ей в средней част и ус т а и о в, I i. I! i I I;I I I jl i! I 3. I I! !0!и и с о . 10 к и 1 р 0 с облоч!гой OHi T! мы, 11ричсм п0,1уприцеп снабжен упорами для груза, выступающими над нижней частью стрелы — н ее транспортном пол >женин.

2. Средство по и. 1, отли <ающеегя тем, то оНО снабжено гидравлической системой, содержа1цей источники давления, четырехлинейные чстырехпозиционные p;Icпределители, первая 1! ния каждого из hoторых связана с источником давления. вторая — с бесшгоковыми полостями исполнительного механизма поворота crpc;I»1, выполненного в виде гидроцилиндров двухстороннего действия, через дроссель с обратным клапаном, трстьч — со штоковыми полостями указанных цилиндров. а четвертая — со штоковыми HoJlocTHMH цилиндров через обратный клапан и со сливом, предохранительный клапан, установленный в линии, связывающей бесштоковые полости исполнительного механизма со сливом.

1194732

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длинномерным грузом и может быть использовано при горизонтальном способе погрузки леса в суда.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг. 1 изображен агрегат в транспортном положении с грузом; на фиг. 2— то же, в положении для погрузки без груза; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4— принципиальная гидросхема агрегата.

Транспортное средство состоит из базового тягача 1, полуприцепа 2 с шасси 3, стрелы 4, лебедки 5 с трособлочной системой, гидросистемы.

Полуприцеп 2 присоединен к базовому тягачу 1 универсальным шарниром 6. Для равномерного распределения нагрузки на ходовую часть тягача 1 шарнир 6 расположен в районе центра тяжести тягача 1.

Стрела 4 присоединена к полуприцепу 2 через ось 7 и выполнена из двух балок, имеющих консольные части 8 и грузовые части 9, причем последние образуют опорную поверхность для груза.

Опорная поверхность для груза в транспортном положении стрелы 4 ограничена упорами 10, расположенными на полуприцепе 2 и выступающими над опорной поверхностью при транспортном положении стрелы

4. При этом расположение упоров 10 подобрано таким образом, чтобы обеспечить автоматическое оптимальное распределение нагрузок на тягач 1 и шасси 3 полуприцепа 2.

Лебедка 5 установлена на раме базового тягача 1 и механически связана с его двигателем (не показан). Грузовые тросы 11 лебедки 5 имеют на концах грузовые крюки 12 и запгсованы в блоки 13 — 16, образуя трособло«ную систему.

Блоки 14 расположены на грузовых частях 9 стрелы 4 и удалены от оси 7 на расстояние несколько больше вылета стрелы 4. В связи с этим при подъеме и опускании стрелы 4 с грузом и без груза, при подъеме и опускании груза обеспечивается разгрузка гидроцилиндров подъема стрелы 4, его узлов крепления, узла соединения полуприцепа 2 со стрелой 4, что, в свою очеоедь, приводит к повышению надежности конструкции. Кроме того, наличие блоков

14, их расположение на стреле 4, наличие упоров 10, их расположение относительно опорной поверхности, конструктивное выполнение гидросистемы автоматически обеспе«ивают размещение груза на опорной поверхности при укладке стрелы 4 с грузом в ",ðàíñïîðòíîå положение. Это происходит в связи с тем, что при опускании стрелы груз смещается к ее оси по уклону стрелы до касания пачки в упоры 10. При этом с грузовых тросов снимается натяжение, нет препятствий маневрированию тягача при его движении.

Гидравлическая система состоит из бака

17, насосов 18, двух гидрораспределителей

19, расположенных на раме базового тягача

1, исполнительного механизма поворота стрелы 4. Исполнительный механизм может быть выполнен в виде блока гидроцилиндров 20, штоки которых закреплены к поперечной связи 21 стрелы 4, а проушины

22 поршневых частей присоединены к полуприцепу 2. Гидроцилиндры 20 параллельно соединены с гидрораспределителями 19.

При этом на поршневых гидролиниях 23 и

24 установлены дроссели 25 с обратным клапаном. Поршневые гидролинии соединены гидролинией 26, содержащей предохранительный клапан 27 с баком 17. Штоковые гидролинии 28 и 29 соединены с гидролинией

30 подпитки через обратный клапан 31. Позицией 32 обозначен пучок лесоматериалов.

Транспортное средство работает следующим образом.

Агрегат подают задним ходом к транспортируемому грузу 32. Производится подьем стрелы 4 в рабочее положение. При этом лебедка 5 расторможена и тросы 11 свободно разматываются с барабанов лебедки 5.

К концу подъема стрелы 4 до крайнего верхнего положения крюки 12 под действием силы тяжести крюковых подвесок опускаются на землю и крепятся к грузу 32.

При подъеме стрелы 4 включены оба насоса 18, рабочая жидкость от которых «ерез гидрораспределители 19 по поршневым гидролиниям 23 и 24, через обратные клапаны дросселей 25 подается в поршневые полости гидроцилиндров 20 и штоки выдвигаются, поднимая стрелу 4 в рабочее лоложение. При этом слив жидкости из штоковых полостей происходит через штоковые гидоолинии 28, 29 и гидрораспределители 19.

В случае, если при подьеме возникают резкие динамические нагрузки, срабатывает предохранительный клапан 27 и часть рабочей жидкости из поршневых полостей по гидролинии 26 сливается в бак 17.

Далее производится подъем груза 32 лебедкой 5 до верхнего положения и лебедку 5 затормаживают. При этом действие тросов 11 на стрелу 4, обусловленное выбором положения блоков 14, таково, что стрела 4 стремится повернуться вокруг оси

7 (сложиться). Под действием натяжения тросов 11 и под действием сил тяжести стрелы 4 с грузом 32 рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 20 через дроссели 25 по гидролиниям 23, 24 и включенные в положение «опускание» гидрораспределители 19 сливается в бак 17. При вытеснении жидкости из поршневых полостей штоки гидроцилиндров 20 втягиваются и стрела 4 начинает поворачиваться в транспортное положение. При повороте стрелы

1194732

4 груз 32 вытягивает слабину тросов 11, образованную в результате расположения блоков 14 на стреле 4 и нахождения лебедки в заторможенном положении. В связи с этим оператор освобожден от управления лебедкой для укладки груза на опорную поверхность.

К моменту полной укладки стрелы 4 на полуприцеп 2 груз 32 задерживается упорами 10 на опорной поверхности и принимает фиксированное положение относительно базового тягача 1. При этом образующаяся слабина в тросах выбрана грузом 32 не полностью, что облегчает маневрирование тягача 1 относительно полуприцепа 2.

Подъем стрелы 4 можно п ро изводить с максимальной скоростью, обеспечиваемой производительностью обоих насосов 18, и минимальной скоростью с помощью одного насоса 18 и гидрораспределителя 19, тогда другой гидрораспределитель 19 должен быть в нейтральном положении.

Для опускания стрелы 4 необходимо вклю чить гидрораспределители 19 в положение

«опускание». Скорость опускания ограничивается дросселями 25 и уменьшается в два раза п ри нейтральном положении одного

r идрорасп редел ител я 19.

Под воздействием груза 32 и натяжения тросов 11 опускание стрелы 4 возможно в любом из четырех положений гидрораспределителей 19 благодаря предохранительному клапану 27, перепускающему рабочую жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 20 в бак 17 с одновременной подпиткой штоковых полостей через обратный клапан 31.

При транспортировке груз 32 удерживается на опорной поверхности стрелы 4 упорами 10. Если рама не уложена полностью, а гидрораспределители 19 закрыты, то в случае резких динамических нагрузок, возникающих от рельефа местности, резкого торможения и т. п. из поршневых полостей гидроцилиндров 20 часть рабочей

10 жидкости через гидролинию 26, предохранительный клапан 27 сливается в бак 17 с одновременной подпиткой штоковых полостей через обратный клапан 31. Происходит гашение динамических нагрузок.

Для выгрузки груза 32 агрегат задним ходом подается к месту разгрузки. Рабочая жидкость насосами 18 через гидрораспределители 19 подается в поршневые полости гидроцилиндров 20. Штоки выдвигаются и стрела 4 поднимается. При этом груз 32 скользит по грузовой части 9 стрелы 4 вверх, так как лебедка 5 заторможена. При необходимости груз может быть дополнительно поднят лебедкой 5. К концу поворота стрелы 4 груз 32 будет находиться на максимальной. высоте. Далее по степенным растормаживанием лебедки 5 груз 32 опускается на нужное место, крюки 12 освобождаются и агрегат свободен для выполнения новой операции.

При помощи агрегата возможно выполнение операции штабелевки груза 32 в

ЗО пределах высоты его подъема. При штабелевке подъем и опускание стрелы 4 производится аналогично описанному.

1194732

Редактор М. Ьанаура

Заказ 7369 22

Составитель В. Смирнов

Текред И. Верее Корректор С. Черни

Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх