Рабочий орган бульдозера

 

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1) 4 Е 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫ1 КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3594025/29-03 (22) 20.05.83 (46) 23.06.86. Бюл. 11 23 (72) N.Â.Bàñèëüåâ и Е.A.Íîðêèí (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 595458, кл. Е 02 Р 3/76, 1976.

Авторское свидетельство СССР

N - 975921, кл. E 02 F 3/76, 1981. (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА, включающий отвал с боковыми щеками в виде самовращающихся дисков, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и расширения эксплуатационных возмож„„SU„„12 217 А1 ностей бульдозера при использовании рабочего органа с косоустанавливаемым отвалом, диски установлены в плане по отношению к лобовой поверхности отвала под тупыми углами, равными

90 + Ы, гдето - угол поворота отвала в плане, и смонтированы на отвале при помощи двуплечих рычагов, каждый из которых шарнирно соединен с последним с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом рабочий орган снабжен установленными на отвале и соединенными со свободными пле— чами рычагов гидроцилиндрами управления дисками.

1239217

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам,, бульдозерам с поворотным отвалом на базе гусеничных тягачей, Цель изобретения — повышение производительности и расширение эксплуатационных возможностей бульдозера при использовании рабочего органа с косоустанавливаемым отвалом.

На фиг.1 изображен рабочий орган бульдозера с дисковыми ножами; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3дисковый нож с деталями крепления и гидроцилиндром; на фиг.4 — то же, вид в плане (гидроцилиндр не показан), Рабочий орган бульдозера включает отвал 1 с боковыми щеками, выполнеIIными в виде установленных посредством двуплечих рычагов 2 на отвале 1 сво-бодно вращающихся дисков 3. Последние установлены в плане по отношени.:с к лобовой поверхности отвала 1 под о тупыми углами, равными 90 + о, где

4. — угол поворота отвала в плане„

1(аждый рычаг 2 свободно с возможностью поворота в вертикальной плоскости посажен на ось 4, которая жестко заK— реплена в стойке 5. Последняя крепится к торцам отвала 1 непосредстBe»IIc или через долоJII-;ительный кронштейн б., обеспечивающий установку диска параллельно направлению движения бул:.дозера при повороте отвал-. в пла..Ie.

Кронштйн б имеет поперечный профиль,, соответствующий торцовой поверхности отвала 1; и соедин:ен со стойкой жестко. В верхней части стойки 5 имеется ось 7, на которой крепится гидроцилиндр 8 управления дисками 3, прикрепленный к свободному плечу рычага 2.

Питание гидроцилиндра 8 рабочей жидкостью осуществляется от:..":.„расистемы бульдозера. Диск 3 "вобод»о установлен на оси 9, жестко закрепленной HB K0HIIe pbIMc l B. 2 „B крепf4Tci: болтами с гайками к фланцу ступицы i0 с подшипником. Свободный конец оси 9 и с1..улицы 10 закрыт колпаком 1 для предотвращения попадания грунБ т;, на трущиеся поверхности. Отвал 1 крепится к толкающей раме 1 2 бульдо ера, Рабочий орган бульдозера при установке отвала 1 под углом захвата ра)о бОтает слеДующим о бр аз ом .

При нормальном положен"и отвала 1 бульдозера диски 3 вь:пог:"..:H«;-, роль откpbIJIKoH и при этом, "удуч-.; установленными под углом к направлению движения бульдозера, увеличивают объем призмы перемещаемого гру та на 40

707 (в зависимости от вида и состояния разрабатываемого грунта). При работе бульдозера с отвалом 1, установ20 ленным под углом к направлению движения, один диск 3, расположенный на выдвинутом вперед конце отвала 1, сгоит параллельно направлению движения бульдо.зера и, будучи погруженным в .рун, при помощи гидроцилиндра 8 удерживает отвал от бокового сдвига.

Зторой диск 3 при этом поднят в нерабочее положение и не препятствует сходу грунта. При изменении угла поворота отвала 1 в плане в другую сто " I I

p0II j пеpBLIA Диск 3 с помОщью гиДроци линдра 8 управления переводится B верхнее нерабочее положение, а второй диск 3 заглубляется в грунт.

Таким образом, стабилизируется поо ложение отва.!а. Расположение дисковых ножей по концам впереди отвала 1 бульдозера значите,льно увеличивает ус1ойчивасть движения бульдозера, 60 так как сила, противодействующая развсроту бульдозера, приложена на большем расстоянии от центра поворота.

Также предлагаемая конструкция рабочего органа за счет прорезания дис15 ком пионерной щели позволяет перейти от блокированного резания грунта к пэлублокированному, процесс которого является менее энергоемким, 1239217

1239217

Фи3. 1

Составитель Л.Варина

Техред Л.Олейник Корректор Е,,Рошко

Редактор Н.Яцола

Заказ 3360/24 - Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1234528

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх