Входной радиально-осевой патрубок компрессора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 F 04 D 29 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOIVtV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811604/06 (22) 20.07.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) В. К. Мигай, В. В. Федотов, Ю. С. Калинин, Ю. Е. Петров, В. В. Семов, И. Ф. Качев и И. К. Дембо (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 538157, кл. F 04 D 29/42, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 775354, кл. F 01 D 25/30, 1975. (54) (57) ВХОДНОЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА, содержащий двухулиточный корпус с входной горловиной и наклонной передней,.SU„„1239415 А1 стенкой, втулку, образующую с корпусом кольцевой коллектор и контактирующую со стенкой, и разделительное ребро, расположенное в плоскости симметрии корпуса противоположно входной горловине и примыкающее к корпусу, коллектору и стенке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе компрессора путем уменьшения интенсивности вихреобразований в патрубке, он снабжен двумя пластинами, закрепленными на ребре и втулке, расположенными по касательной к последней в плоскости ее контакта со стенкой и сопряженными с ребром по линии, перпендикулярной стенке.

1239415

Составитель P. Данилов

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 3376/34 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с радиальным подводом рабочего тела.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности в работе компрессора путем уменьшения интенсивности вихреобразований в патрубке.

На фиг.1 показан меридиональный разрез патрубка; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Входной радиально-осевой патрубок ком- 10 прессора содержит двухулиточный корпус 1 с входной горловиной 2 и наклонной передней стенкой 3, втулку 4, образующую с корпусом 1 кольцевой коллектор 5 и контактирующую со стенкой 3, и разделительное ребро 6, расположенное в плоскости

Б — Б симметрии корпуса 1 противоположно входной горловине 2 и примыкающее к корпусу 1, коллектору 5 и стенке 3. Патрубок снабжен двумя пластинами 7, закрепленными на ребре 6 и втулке 4, расположенными по касательной а-а к втулке 4 в плоскости  — В ее контакта со стенкой 3 и сопряженными с ребром 6 по линии б-б, перпендикулярной стенке 3.

Рабочее тело поступает через входную горловину 2 в радиальном направлении.

Далее, обтекая втулку 4 и пластины 7, поток постепенно поворачивает на 90 и в осевом направлении поступает в кольцевой коллектор 5. Плавное обтекание втулки 4 уменьшает интенсивность вихреобразований, что повышает надежность в работе компрессора.

Входной радиально-осевой патрубок компрессора Входной радиально-осевой патрубок компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в осевых компрессорах

Изобретение относится к проектированию и разработке узлов компрессора и позволяет создать жесткую и прочную конструкцию корпуса компрессора при ее минимальном весе

Изобретение относится к компрессорам двухконтурных турбореактивных двигателей с широкохордными рабочими лопатками

Изобретение относится к области конструирования газотурбинных двигателей, преимущественно конструированию узла направляющего аппарата осевого компрессора

Изобретение относится к области авиационного машиностроения и может быть использовано при проектировании, изготовлении и эксплуатации турбовентиляторных двигателей

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения, в том числе для механического привода и для привода электрогенераторов

Изобретение относится к устройству для осевой транспортировки жидкостей тела согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при производстве авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении турбовентиляторных двигателей

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет при его использовании обеспечить расширение области устойчивой работы и промышленного использования вентилятора путем уменьшения вращающегося срыва в его лопаточных венцах
Наверх