Велосипед

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747033/27-11 (22) 29.05.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) В. Л. Дмитриев (53) 629. 118.3 (088.8) (56) Патент США № 4386675, кл. !80 — 221, 1983. (54) (57) 1. ВЕЛОСИПЕД, содержащий раму с сиденьем и багажником, установленную на задних и переднем колесах, на переднем из которых при помощи крепежных элементов смонтирован съемный двигательный узел, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности при упрощении конструкции, рама состоит из двух

ÄÄSUÄÄ 1240678 А1 (5ц 4 В 62 К 15 00 В 62 М 7 10 установленных прад углом друг к другу в рабочем положении велосипеда частей, каждая из которых имеет П-образную в плане форму, причем концы боковых элементов одной из частей рамы шарнирно связаны с основным поперечным элементом другой части рамы, которая снабжена дополнительным поперечным элементом, замыкающим свободные концы ее боковых элементов, которые связаны с боковыми элементами другой части рамы съемной стяжкой.

2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что сиденье выполнено в виде гибкого полотнища, натянутого по крайней мере на одну из частей рамы.

1240678

Q2. 2

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеп

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 3447/16

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям складных транспортных средств, например велосипедов, обеспечивающих перевоз пассажиров и небольшого груза.

Цель изобретения — увеличение компактности при одновременном упрощении конструкции.

На фиг. 1 представлен велосипед, общий вид на фиг. 2 — рама велосипеда, вид в

7 Ъ

1О плане.

Велосипед содержит раму, состоящую из двух частей П-образной в плане формы.

Часть 1 рамы установлена под углом к части 2 рамы в рабочем положении велосипеда, при этом боковые элементы части

1 рамы шарнирно соединены с поперечным элементом части 2 рамы, обеспечивая в случае необходимости складывание рамы в продольной плоскости велосипеда.

Концы боковых элементов частей 1 и 2 рамы соединены между собой съемными стяжка- 20 ми 3, закрепленными на частях рамы посредством проушин 4 и фиксаторов 5. На части

1 рамы посредством разъемного соединения

6 смонтирован двигательный узел 7. Часть

2 рамы снабжена дополнительным поперечным элементом, замыкающим концы боковых элементов указанной части рамы.

Сиденья для водителя 8 и пассажира

9 выполнены в виде гибкого полотнища и натянуты на части 1 и 2 рамы. Опорная рама 10 для ног пассажира или для размещения груза шарнирно соединена с рамой 2 посредством осей задних колес и фиксируется в рабочем положении тросом 11.

Управление велосипедом осуществляется посредством руля 12 и органов управления, закрепленных на нем, мопедного типа. Двигательный узел связан с передним колесом 13, а часть 2 рамы опирается на два задних колеса 14.

Велосипед складывается следующим образом.

Вначале от части 1 рамы посредством соединения 6 отсоединяют двигательный узел

7. Затем из проушин 4 части 1 рамы извлекают фиксаторы 5, удерживающие трубчатые стяжки 3 в рабочем положении. Стяжки 3 поворачивают на осях фиксаторов 5 до соприкосновения с частью 2 рамы.

Часть 1 рамы также поворачивают на шарнире и прижимают плоскостью к плоскости части 2 рамы. Опорную раму 10 поворачивают на осях крепления задних колес и прижимают к части 2.

Таким образом, велосипед трансформируют в двухколесную тележку (тачку), удобную при транспортировке и хранения, которую также можно использовать для перевозки различных грузов. Съемный двигательный узел 7 может быть использован для буксировки лыжника, конькобежца, а также (в случае установки вместо колеса известных устройств) для рыхления почвы на приусадебных участках.

На велосипеде вместо съемного пассажирского сиденья 9 можно установить грузовой стеклопластиковый кузов.

Предлагаемое устройство удобно в эксплуатации, обеспечивает комфортабельность водителю и пассажирам и может быть использована для перевозки грузов до 100 кг, развивая скорость до 30 км/ч. В сложенном положении транспортное средство обладает значительной компактностью.

Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1221021

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса
Наверх