Стыковое соединение резинотросовой ленты

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 F 16 G 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870154/25-27 (22) 22.10.84 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) Е. М. Высочин, В. И. Заренков, С. И. Костюченко и В. С. Кириленко (53) 621.85.052.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947524, кл. F 16 G 3/10, 1979,, SU„,1240975 (54) (57) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ, содержащее несколько горизонтальных рядов тросов, изогнутых по концам стыков и заключенных в эластомерную основу, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности за счет стабилизации расстояния между тросами, тросы каждого ряда смещены относительно тросов смежных рядов на половину шага укладки тросов, а углы изгиба тросов равны между собой.

1240975

1 2 3 4

Составитель Е. Токмакова

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3471/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано для соединения резинотросовых конвейерных лент и плоских канатов, армированных шнурами или тросами.

Целью, изобретения является повышение долговечности стыкового соединения за счет стабилизации расстояния между тросами.

На фиг. 1 изображено стыковое соединение, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — силы, действующие на трос в месте изгиба.

Стыковое соединение состоит из тросов обоих концов 1 и 2 ленты, обкладок 3 и резиновых прослоек между тросами.

Тросы обоих концов 1 и 2 ленты попарно размещены в месте соединения в шахматном порядке в два ряда. Между ними находится прослойка 4. Верхний ряд смещен на половину шага укладки, в результате чего тросы верхнего ряда располагаются в углублениях между тросами нижнего ряда. Толщина прослойки равна расстоянию между тросами в ряду. Троеы закрыты сверху и снизу обкладками 3. Углы изгиба тросов на обоих концах ленты равны между собой.

Сборка стыкового соединения: на пластину, расположенную ниже ленты на величину, равную половине толщины стыкового соединения, укладывают, попеременно чередуя, тросы каждого конца ленты. Затем, сверху накладывают лист прослоечной резины, и снова раскладывают тросы, обкладочную резину и вулканизируют.

В подученном стыковом соединении расстояние между соседними тросами одинаково, следовательно, и толщина резиновых

2 прослоек одинакова. Поскольку тяговое усилие между тросами распределяется прокладками, то тросы окажутся одинаково нагруженными.

Большую роль на работу стыкового соединения оказывает выбор углов изгиба тросов, так как от их величины зависит степень загрузки тросов. На фиг. 3 показаны силы, действующие в точке изгиба А, где F — тяговое усилие; P — сила, действующая вдоль

10 изогнутого конца троса; Q — результирующая сила. Для полной передачи тягового усилия необходимо чтобы угол q(u, P, у) изгиба тросов стремился к нулю, в этом случае

P u Q совпадут. При увеличении угла <р изгиба результирующая сила будет направ15 лена вверх и стремится вывести т. А из стыкового соединения. Таким образом, увеличивая или уменьшая угол гр изгиба тросов, можно увеличивать или уменьшать тяговую способность стыкового соединения, его долговечность. При неравенстве углов изгиба у всех или части тросов соединения они окажут я неравномерно нагруженными как по величине, так и по направлению, в результате. чего в процессе эксплуатации произойдет быстрое и последовательное раз25 рушение тросов, а затем всего стыкового соединения.

Смещение одного из рядов тросов относительно другого на половину шага укладки приводит к тому, что при вулканизации (температура 1451-5 С и удельное давление на ленту 15 кгс/см ) происходит размягчение сырой резины и вдавливание верхнего ряда в нижний. В результате чего верхний ряд окажется в углублениях между тросами нижнего ряда.

Стыковое соединение резинотросовой ленты Стыковое соединение резинотросовой ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении

Изобретение относится к вариантам выполнения промышленной ленты, выполненной с возможностью сшивания при установке, и способу изготовления промышленной ленты

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к эксплуатации конвейеров и скиповых подъемных установок , применяемых в горной промышленности , преимущественно к способам соединения резинотросовых лент
Наверх