Соединение концов резинотросовой ленты встык

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (<)783521 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 260279 (21) 2729056/25-27 (51)М Кл 3 с присоединением заявки М

Е 16 G 3/10

Государствеииый комитет

СССР оо делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301180 Бюллетень Мо 44 (S3) УДК621. 85. 052. . 7 (088, 8) Дата опубликования описания 30.1 1.80 (72) Авторы изобретения

В. В. Вез палько и K.С,Заболотный (71) Заявитель (541 СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВОИ

ЛЕНТЫ . ВСТЫК

Изобретение от носится к общему машиностроению, к эксплуатации ленточных конвейеров, и может быть использовано для стыковки резинотросовых канатов.

Известно стыконое соединение резинотросовой ленты, содержащее резиновый сердечник с тяговыми тросами и охватывающие этот сердечник резиновые накладки, которые снабжены раз10 грузочными элементами, выполненными в виде металлокордов, расположенных параллельно продольной оси ленты, длина разгрузочных элементов больше длины стыка, а диаметр металлокордов тз меньше толщины рези новой накладки (1) .

В этом соединении разгрузочные элементы воспринимают на себя часть усилия, передаваемого стыхом, и

2О уменьшают коэффициент неравномерности нагрузки тросов в стыке. Такое стыковое соединение имеет следующие недостатки: физико-механические свойства резй ны накладок отличаются низкими адгезионными свойствами, так как функции накладок заключаются в необходимости защитить сердечник от износа и повреждений; ЗО накладки из готанливаютс я без разгрузочного элемента, снабжение их разгрузочным элементом приводит к необходимости изготовления двух видов накладок — для основной ленты и для стыковых соединений, это создает неудобство в технологии изгот овления стыкового соединения и недет к увеличению его стоимости; расположение раз гру ночного элемента н накладках приводит из-за большого удаления его от оси инерции сечения к повышению изгибной жесткости стыкового соединения и, следовательно, к росту неличины напряжений, возникающих при изгибе на шкиве, снижению срока его службы, кроме того, увеличивается толщина резины между разгрузочным элементом и тяговыми тросами, что снижает эффективность разгрузки и ведет к увеличению длины стыка; Ю при использовании металлокордов н качестве разгрузочных элементов толщина резины между раз груэочным элементом и тросиком непостоянна по периметру сеченн я последнего, что приводит к н еэффе кти вному и с пол ьзованию резины; малая жесткость системы металлокордов на сдвиг не .позволяет выравнивать натяжения тяговых тросов.

Целью изобретения является устракение укаэанных недостатков, а также повышение прочности стыкового соедине ни я.

Для достижения этой цели в известном стыковом соединении реэинотросовый сердечник снабжается разгрузочными элементами, которые расположены в сердечнике и выполнены в виде металлических гластин, равных по ширине сердечнику и имеющих на поверхнос. тях, прилегаюших к тяговым тросам, соответствуюшие выемки, На фиг,1 показано предложенное соединение; на фиг,2 — разрез A-A на фиг.1.

На фигурах даны следующие обозначения: 1 — тяговые тросы; 2 - разгрузочные элементы; 3 — резиновые накладки; 4 — резиновый сердечник; расстояние между разрывами тросовой основы в стыке.

Разгрузочные элементы выполнены в виде последовательного ряда металлических пластин с сегментальными выемками, ширина пластин равна ширине резинового сердечника, а длина каждой пластины равна расстоянию между раэ рывами тросовой основы в стыке

Минимальная толщина сечения пластин составляет 0,5 мм, диаметр сегмЕнтальных выемок больше диаметра троса на 4 ьм, Шаг сегментальных выемок равен шагу укладки тросиков в стыковом соединении.

Предлагаемое стыковое соединение собирается следующим образом.

На нижней резиновой накладке располагаются пластины с сегментальными выемками, на которые укладываются тяговые тросы. Далее укладываются верхние пластины и резиновые накладки. После этого стык вулкани-. эируется под прессом.

Наличие разгрузочного элемента s реэинотросовом сердечнике позволяет иэ-эа высокой адгезии резины сердечника повысить прочность стыка и срок его службы. Изготовление разгрузочных элементов в виде последовательного ряда металлических пластин с сегмен @ тальными выемками позволяет повысить эффективность работы разгрузочного элемента и сократить длину стыка на

20-30%, Формул а из об ре те ни я

1. Соединение концов резинотросовой ленты встык, содержащее резиновый ф сердечник с тяговыми тросами, резиновые накладки, охватываюшие сердечник, разгрузочные элементы, расположенные параллельно .продольной оси ленты с двух сторон от тяговых тросов, общая

25 длина которых больше длины стыка,о тли ч а юще ес я тем, что, с целью повышения прочности соединения, разгрузочные элементы расположены в сердечнике.

2, Соединение по п.1, о т л и ч аз ю щ е е с я тем, что разгрузочные элементы выполнены в виде металлических пластин, равных по ширине сердеч6 нику и имеющих на поверхностях,прилегаюших к тяговым тросам, cоответствуЗ яхане им выемки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4О по заявке Р 2570264, кл, F 1б G 3/10 1978 °

783521

4-4

Фи@. 2.

Составитель Г, Мартышкина

Редактор Г,Яковлева Техред A.Øåïàíñêàÿ

Еоррек тор С . Ше кмар

Филиал ППП Патент, г.уагорад, ул.Проектная, 4

Заказ 8513/39 Тирам 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Соединение концов резинотросовой ленты встык Соединение концов резинотросовой ленты встык Соединение концов резинотросовой ленты встык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении

Изобретение относится к вариантам выполнения промышленной ленты, выполненной с возможностью сшивания при установке, и способу изготовления промышленной ленты

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок
Наверх