Исполнительный электрический однооборотный механизм

 

Изобретение относится к системам автоматического регулирования. Цель изобретения - упрощение конструкции . Исполнительный электрический однооборотный механизм содержит корпус, электродвигатель (ЭД), выходной вал (ВВ), волновой редуктор (ВР), тормоз, червячный редуктор и датчик. Упрощение конструкции достигается тем, что статор. ЭД, генератор волн ВР и диск тормоза установлены свободно на ВВ внутри полого выступа гибкой шестерни ВР, а пружина тормоза установлена между диском тормоза и корпусом. 1 ил. (Л с п ND О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 С 05 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (2i) 3830440/24-24 (22) 26.12.84 (46) 30,06.86. Бюл. Ф 24 (72) М.А. Зайков и В.Ф. Прохоренко (53) 621-327 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 196503, кл. С 05 G 19/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР

Ф 594561, кл. G 05 G 19/00, 1978. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

ОДНООБОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

Л0,» 1 41216 A i (57) Изобретение относится к системам автоматического регулирования.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Исполнительный электрический однооборотный механизм содержит корпус, электродвигатель (ЭД), выходной вал (ВВ), волновой редуктор (ВР), тормоз, червячный редуктор и датчик. Упрощение конструкции достигается тем, что статор ЭД, генератор волн ВР и диск тормоза установлены свободно на ВВ внутри полого выступа гибкой шестерни ВР, а пружина тормоза установлена между диском тормоза и корпусом. 1 ил °

1 1241216 2

Изобретение относится к машино— с трое нию и может быть использовано в качестве привода для систем автоматического регулирования.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма и уменьшение его габаритов и веса. .На чертеже представлен исполнительный электрический однооборотный механизм.

Исполнительный электрический однооборотный механизм содержит низкооборотный электродвигатель 1, связанный с установленным в корпусе 2 выходным валом 3 через волновой редуктор, выполненный в виде связанного с электродвигателем генератора 4 волн и жестко установленного в корпусе 2 колеса 5, согряженных. с гибкой шестерней 6, снабженной полым выступом 7, жестко связанным с выходным валом 3, причем генератор 4 волн сопряжен с диском 8 тормоза 9, подвижный корпус 10 которого установлен в корпусе 2 механизма с возможностью вращения от ручного привода 11 через червячный редуктор 12,а также датчик

13,связанный с выходным валом 3..

Статор 14 электродвигателя 1, re— нератор 4 тока и диск 8 тормоза 9 установлены свободно на выходном валу 3 внутри полого выступа 7 гибкой шестерни 6 волнового редуктора, а пружина 15 тормоза размещена между диском 8 тормоза 9 и корпусом 2 механизма.

Электродвигатель 1 содержит ротор

16, связанный поводком 17 с генератором 4 волн, Генератор 4 волн и тор.мозной диск 8 имеют скосы 18 на торцах с помещенными в них шариками 19, Генератор 4 волн снабжен также пальцами 20, помещенными в профильные вырезы 21 тормозного диска 8. Подвижный корпус 10 тормоза 9 выполнен с фрикционной накладкой 22 для взаимодействия с диском 8. Подшипники 23 и 24 генератора, 4 волн предназначены для сопряжения с валом 3 и гибкой шестерней 6.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку статора тихоходного электродвигателя

1 ротор 16 начинает обкатываться по

5 !

О

50 расточке статора 14. Вращение ротора

16 через поводок 17 передается генератору 4.волн. Генератор 4 с помощью скосов 18 на его торце и торце тормозного лиска 8 через шарики 19 отжимает тормозной диск 8 до тех пор, пока пальцы 20 не упрутся в концы профильных вырезов 21 тормозного диска 8. Таким образом, диск 8 отходит от фрикционной накладки 22, механизм растормаживается и крутящий момент через генератор 4 волн передается гибкой шестерне 6 и далее выходному валу 3 механизма.

При отключении электродвигателя 1 пружина 15 прижимает тормозной диск

8 к фрикционной накладке 22 и механизм затормаживается. !

При работе от ручного привода 11 вращение червячного колеса — подвижного корпуса 10 тормоза 9 — передает.-ся генератору 4 волн через фрикционную накладку 22 и тормозной диск 8 (без отжатия последнего от фрикционной накладки), Формула изобретения

Исполнительный электрический однооборотный механизм, содержащий низкооборотный электроцвигатель, связанный с установленным в корпусе выходным валом через волновой редуктор, выпол- ненный в виде связанного с электродвигателем генератора волн и жестко установленного в корпусе колеса, сопряженных с гибкой шестерней, снабженной полым выступом, жестко связанным с выходным валом, причем генератор волн сопряжен с подпружиненным диском тормоза, подвижный корпус которого установлен в корпусе механизма с возможностью вращения от ручного привода через червячный редуктор, и датчик, связанный с выходным валом, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, статор электродвигателя, генератор волн.. . волнового редуктора и диск тормоза установлены свободно на выходном валу внутри полого выступа гибкой шестерни волнового редуктора, а пружина тормоза установлена между диском тормоза и корпусом механизма.

124121 б

21

1

Составитель В. Муханов

Техред Н.Бонкало Корректор А. Обручар

Редактор А. Огар

Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Заказ 3488/43

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Исполнительный электрический однооборотный механизм Исполнительный электрический однооборотный механизм Исполнительный электрический однооборотный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области устройств управления

Изобретение относится к области управляющих устройств

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к приводным устройствам для ориентирования антенн

Изобретение относится к области гироскопических устройств стабилизации и позволяет повысить надежность работы путем размещения объекта управления и платформы с гироскопами на различных осях,что снижает нагрузку в шарнирных соединениях осей

Изобретение относится к области устройств управления

Изобретение относится к предохранительным гидравлическим или пневматическим устройствам

Изобретение относится к устройствам для позиционирования

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в системах автоматики станков

Изобретение относится к устройству регулирования скорости

Изобретение относится к устройствам управления вибрационным испытанием

Изобретение относится к системам приборостроения и автоматики
Наверх