Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением

 

Изобретение относится к электроэнергетике . Цель изобретения - облегчение условий труда. На траверсе опоры 1 монтируется изолирующая тяга 2 и гибкая изолирующая лестница (ГИЛ) 3, между которыми находится сидение монтера (СМ) 4. Монтер , поднявшись по стойке опоры 1 на траверсу, закрепляет на ней захваты 12 таким образом, чтобы расстояние между проводами фазы и СМ 4 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (50 4 Н 02 G 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682879/24-07 (22) 25.11.83 (46) 30.06.86. Бюл. ¹ 24 (71) Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго (72) В.Ф. Кузин, И.А.Бородин, В.N.Àðñåíüåâ и С.В.Полевой (53) 62 1.315.177 (088.8) (56) Патент ВНР № 172344, кл. Н 02 G 1/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 694925, кл. Н 02 G 1/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВОЗДУЦ1НЫХ ЛИНИЙ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике. Цель изобретения — облегчение условий труда. На траверсе опоры 1 монтируется изолирующая тяга 2 и гибкая изолирующая лестница (ГИЛ) 3, между которыми находится сидение монтера (СМ) 4. Монтер, поднявшись по стойке опоры 1 на траверсу, закрепляет на ней захваты 12 таким образом, чтобы расстояние между проводами фазы и СМ 4

124 превышало расстояние емкостного перекрытия между ними. ГИЛ 3 оттягивается и закрепляется с помощью канатов. Монтер поднимается ГИЛ 3 и зани мает место в CYI 4. Тяжение с ГИЛ 3 снимается, изолирующая тяга 2 вместе с CM 4 и находящимся в ней монтером самоустанавливаются на одной вертикальной линии, Монтер, захватив штангой провод, подтягивает

СМ 4 к проводу и с помощью зажима

i 341 закрепляет сидение к проводу. После этого выполняются необходимые работы. Отведение СМ 4 от провода и спуск монтера производятся в обратном порядке. Цель изобретения достигается за счет использования

ГИЛ 3 и выполнения работ монтером, находящимся в CN 4, что ускоряет выход монтера «а провод и снижает трудозатраты, 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением. . Цель изобретения — облегчение условий труда путем ускорения: выхода монтера на находящийся под напряжением провод, а также снижение трудозатрат.

На фиг. 1 изображено устройство дпя обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением (вариант устройства для обслуживания проводов крайней фазы на опоре типа ПМО) на фиг.2 — узел 1 на фиг.1 (вариант, когда изолирующая тяга, к которой крепится сидение монтера, выполнена в виде жесткого полимерного изолятора); на фиг.3 — то же (вариант выполнения изолирующих тяг в виде гибких ветвей; на фиг.4 — вид, В на фиг.2; на фиг.5 — вид Г на фиг.3; на фиг.6 вид А на фиг.1; на фиг.7 — разрез

Б-Б на фиг.6; на фиг.8 — вариант устройства, смонтированного для обслуживания проводов средней фазы на опоре типа ПП-750; на фиг.9 узел 1? на фиг.8.

Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением монтируется на опоре 1 и состоит из одной или двух изолирующих тяг 2 и гибкой изолирующей лестницы 3, между которыми смонтировано сидение 4 монтера.

В комплект устройства входят также натяжные устройства, например полиспасты 5 и U-образная скоба 6, .предназначенная для закрепления на одной из ступенек 7 гибкой лестницы 3 и фиксируемая пальцем 8.

Изолирующая тяга 2 выполнена из гибкого изолирук>щего материала, например полипропипенового канала. При этом, для достижения необходимой прочности изоляции, узел крепления

10 изолиру|ощей тяги 2 к траверсе опоры 1 выполнен в виде гибких ветвей 9, образун щих Ч-образную подвеску. Такое выполнение изолирующей тяги и узла ее крепления к траверсе позволяет существенно снизить массу и габариты и упростить транспортировку устройства. Кроме того, в комплект входят оттяжки 10, блоки 11 с тормозными устройствами и специаль«ые захваты 12 для крепления к уголкам опоры 1.

Для установки устройства «а опоре ВЛ, находящейся под напряжением, монтер поднимаечся по стойке опоры 1 на траверсу. Затем с земли с

IIoMoIllûo бесконечного каната подаются захваты 12, которые монтер уста30

«авливает на траверсе опоры 1 таким образом, чтобы расстояние между про водами фазы и сидением монтера 4 превышало расстояния емкостного ггерекрытия между ними. Производится закрепление за захваты 12 изолирующей тяги (тяг,l 2. На нижней части стойки опоры 1 устанавливаются захваты 12. Между ними и U-образной скооой 6, установленной на соответствующей ступеньке 7 гибкой лестницы 3

1241341 и зафиксированной пальцем 8, натягиваются полиспасты 5.

В случае, если геометрией опоры 1 создается значительный начальный угол Р наклона .гибкой лестницы 3 5 (фиг.8), что при подъеме монтера может привести к его опрокидыванию, вокруг продольной оси устройства устанавливаются оттяжки 10, создающие необходимый наиболее удобный угол 1О наклона лестницы на участке подхода к зоне провода. Концы оттяжек 10 могут крепится как за ввертываемые в землю якоря, так и непосредственно за стойки опоры 10, например, с 15 помощью захватов 12 и блоков 11 с тбрмозными устройствами. Концы на— .тянутых канатов оттяжки 10 надежно закрепляются. После этого устройство готово к работе. 20

Монтер поднимается с земли по изолирующей лестнице 3 и занимает место в сидении 4. Полиспасты 5 распускаются и изолирующая тяга 2

- вместе с сидением 4 и находящимся в 25 нем монтером самоустанавливаются на одной вертикальной линии. Монтер из сидения 4, захватив штангой провод, подтягивает сидение 4 к нему и закрепляет последнее к проводу с помо- ЗО щью зажима (не показан), после чего выполняет необходимые работы. От— ведение сидения 4 от провода и спуск монтера на землю производятся в обpGTHoM порядке: снимается c IIpoBo 35 да зажим, сидение 4 выводится монтером в вертикальное положение, производится натяжение устройства полиспастами 5, монтер опускается по лестнице на землю, устройство демонти- 4О руется с опоры 1.

Преимущества от использования предлагаемого устройства заключается в облегчении условий труда за счет повышения удобства и сокращения времени подъема монтера на провод, находящийся под напряжением.

Так, время выхода монтера на провод ВЛ 750 кВ с помощью устройства составляет 3-4 мин. Перенос потенциала и работы по проводу производятся монтером, находящимся на сидении в удобном положении. Уменьшается ко" личество вспомогательного наземного персонала, обслуживающего. устройство при его использовании. Замена жесткой изолирующей лестницы на гибкую позволяет сократить трудозатраты на сборку и разборку лестницы и ее транспортировку. Использование оттяжек обеспечивает получение оптимальных очертаний лестницы, наиболее удобных для перемещения по ней человека. Дополнительный эффект может быть получен за счет замены жестких изолирующих тяг гибкой V-образной подвеской, что сокращает расходы на транспортирование и монтаж устройства.

Фо рмул а и з об р е т е н ия

1. Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением, содержащее изолирующие тяги с узлом крепления к траверсе опоры, сидение монтера и прикрепленную к его нижнему концу изолирующую лестницу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения условий труда путем ускорения выхода монтера на находящийся под напряжением провод, а также снижения трудозатрат, изолирующая лестница выполнена гибкой, верхний конец сидения монтера прикреплен к изолирующим тягам, причем устройство снабжено натяжным приспособлением, адин конец которого прикреплен к нижней части лестницы, а другой заанкерован, предназначенным для растяжки лестницы, при этом центр узла крепления изолирующих тяг к траверсе установлен в положении, при котором воздушный промежуток между проводом и сидением монтера превышает расстояние емкостного перекрытия между ними.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что узел крепления изолирующих тяг к траверсе выполнен в виде гибких ветвей из изолирующего материала, образующих Чобразную подвеску.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено оттяжками, прикрепленными к лестнице. с

1241341

Риа. 2

1241341

Щиг. Ф

1241341

ВНИИПИ Заказ 3606/49 Тираж 612 tIодпис ное

Произв.,-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением Устройство для обслуживания высоковольтных воздушных линий электропередачи под напряжением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может использоваться в устройствах перемещения тележек (УПТ) по проводам линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх