Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока. Цель изобретения повышение точности стабилизации скорости . Устройство содержит двигатель. 1, датчик скорости (ДС) 2, формирователь 3 импульсов, дифференцирующий блок 4, ждущий мультивибратор 5, суммирующий усилитель 6 и интегратор 7. Введение блока сравнения частот 8 и подключение его соответствующим образом о беспечивает сравнение половины периода следования сигналов ДС 2 и эталонного интервала времени. Кроме того, электропривод обеспечивает уменьшение времени выхода двигателя на номинальную частоту вращения . 2 ил. (О ю 4 :д9 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„ (Я) 4 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К)

С4 с© Ч

Яла1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3832751/24-07 . (22) 29.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. Ф 24 (72) Г.Г. Реутский (53) 621. 316. 718. 5(088. 8)

; (56) Патент США В 3559017, кл. Н 02 P 5/06, 1971.

Авторское свидетельство СССР

В 921013, кл. Н 02 P 5/06, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока. Цель изобретения— повышение точности стабилизации скорости. Устройство содержит двигатель.

1, датчик скорости (ДС) 2, формирователь 3 импульсов, дифференцирующий блок 4, ждущий мультивибратор 5, суммирующий усилитель 6 и интегратор 7. Введение блока сравнения частот 8 и подключение его соответствующим образом обеспечивает сравнение половины периода следования сигналов

ДС 2 и эталонного интервала времени.

Кроме того, электропривод обеспечивает уменьшение времени выхода двигателя на номинальную частоту вращения. 2 ил.

1 1241397 2 сится к электро- ка 8 сравнения частот поступает на неь использовано инвертирующий вход суммирующего усим электроприводе лителя 6, далее на интегратор 7 и высокой точностью двигатель 1, который начинает врати. щаться. Переменное напряжение, ча— повышение точ- стота которого пропорциональна скоскорости. рости вращения выходного вала двиена схема электро- гателя. 1,, с выхода датчика 2 скоротока", на фиг.2 - сти (фиг„2 ) поступает на вход форll0 мирователя 3 импульсов. C выхода стоянного тока со- формирователя 3 импульсов напряжепоследовательно ние (фиг,,2$) поступает на вход диф2 скорости, фор- ференцирующего блока 4, который высов, дифференци- рабатывает узкие импульсы (фиг. 2 ) и мультивибратор 11 Эти импульсы с выхода дифференцирущий усилитель 6 ющего блока 4 поступают на вход тригк 8 сравнения час- гера 11. На триггере 11 с помощью рого соединен с счетчика 10 и генератора 9 импульсов ля 3 импульсов, формируются импульсы эталонной. длиодом ждущего муль- 20 тельности. Поступающий на первый гходы блока 8 срав- вход триггера 11 импульс с дифференпоследовательно цирующего блока 4 переводит триггер ующий усилитель 6 в положение."1". Сигнал "1" с выхода инены с двигате- триггера.11 (фиг. 2 ), представляющий ьтивибратор 5 со- 25 первый вход счетчика 10, который наьно соединенные чинает считать импульсы стабильной сов, счетчик 10 частоты, поданные на его второй вход этом второй вход с генератора 9 импульсов. При поступся входом ждущего ленин заданного количества импульсов выходом которого Зо на выходе счетчика 10 формируется ггера 11, соепи- импульс "0" и счет прекращается. При ходом счетчика 10. поступлении очередного импульса с аботает следующим дифференцирующего блока 4 цикл повторяется. В результате на выходе ивода основана триггера 11 образуется сигнал (фиг.

35 исла обоРотов дви- 2 ), представляющий собой последоваения половины пери- тельность импульсов эталонной длиналов с выхода дат- тельности, частота и скважность коэталонным интерва- торых пропорциональна скорости враРуемым ждущим муль щения вала двигателя 1, Изобретение отно технике и может быт в автоматизированно постоянного тока с стабилизации скорос

Цель изобретения ности стабилизации

На фиг. 1 изображ привода постоянного эпюры напряжений.

Электропривод по держит двигатель 1 соединенные датчик мирователь 3 импуль рующий блок 4, ждущи

5, а также суммирую и интегратор 7, бло тот, один вход кото выходом формировате другой вход — с вых тивибратора 5, а вь нения .частот через соединенные суммир и интегратор. 7 соед лем 1. Ждущий мул держит последовател генератор 9 импуль и триггер 11, при триггера 11 являет мультивибратора 5, является выход три ненный со счетным в

Электропривод р образом.

Работа электропр на синхронизации ч гателя путем сравн ода следования сиг чика 2 скорости с лом времени, форми тивибратором 5. При этом каждый сигнал датчика 2 скорости определяет начало формирования каждого эталонного интервала времени. Включение устройства производится подачей на него напряжения питания.

Формирователь 3 импульсов, реализованный, например, на триггере Шмидта имеет на выходе сигнал "1" при отсутствии импульса с датчика 2 скорости и сигнал "0" — при наличии на входе указанного импульса.

Такнм образом,в момент включения устройства на первый вход блока 8 сравнения частот поступает сигнал " 1" (А), на второй вход — сигнал "0" (В), что соответствует режиму разгона двигателя 1. При этом разностный, сигнал (А > В) с первого выхода блоСигналы эталонной длительности при этом строго синфазны с сигналамн датчика 2 скорости, что обеспечивает устойчивость синхронизации в большом диапазоне регулирования и надежность работы устройства. В блоке 8 сравнения частот происходит сравнение половины периода следования сигналов датчика 2 скорости с эталонным интервалом времени и выдача по одному из двух выходов (фиг.

2е,ж), в зависимости от знака рассогласования (А > В, А (В), последовательности импульсов, длительность которых пропорциональна разности яастот измеренного и эталонного сигналов. Сигналы с выходов блока 8 сравнения частот поступают на соот12413

Составитель 10. Воробьев

Техред П.Олейник Корректор М. Максимишинец

Редактор Е. Копча

Заказ 3609/52 Тираж 631 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ветствующие входы суммирующего усилителя 6, где они усиливаются и подаются на вход интегратора 7.

Сигнал с выхода интегратора 7 управляет работой двигателя таким образом, чтобы устранить рассогласование действительной скорости выходного вала двигателя 1 и ее заданного значения.

Скорость. вращения устройства изменяется при помощи изменения частоты 1р генератора 9 импульсов или изменением объема счетчика 10.

Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает повышение точности стабилизации скорости двигателя путем сравнения половины периода следования сигналов датчика скорости и эталонного интервала времени. Кроме того, электропривод обеспечивает уменьшение времени вы97 4 хода двигателя на номинальную частоту вращения.

Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, последовательно соединенные датчик скорости, формирователь импульсов, дифференцирующий блок, ждущий мультивибратор, а также суммирующий усилитель и интегратор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации скорости, в него введен блок сравнения частот, один вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, другой вход — с выходом ждущего мультивибратора а выходы блока сравнения частот через ,последовательно соединенные суммиру;ющий усилитель и интегратор соедине. ны с двигателем.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации скорости электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока различных механизмов в которых момент трения не является постоянной величиной

Изобретение относится к электротехнике и используется для стабилизации скорости вращения электродвигателей в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и используется для управления электроприводами механизмов

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано для управления производственными машинами и механизмами, в частности в металлорежущих станках, роботах и манипуляторах с числовым программным управлением

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх