Автоматическая линия для металлизации плоских деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)4 С 25 D 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853229/22-02 (22) 29.12.94 (46) 07;07.86. Бюл. № 25 (72) Д.И.Лившиц, А.А.Бессонный и Я.П.Ващук (53) 621.357.14.002.51(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 248417, кл. С 25 D 19/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР

¹ 836242, кл. С 25 D 19/00, 198 1. (54)(57) 1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

МЕТАЛЛИЗАЦИИ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащая ряд ванн с ловителями, расположенных по ходу технологического процесса, автооператоры, катодные штанги, подвески, командоаппарат и погрузочно †разгрузочн механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности в ней погрузочно-разгрузочный механизм выполнен в виде связанных между собой манипулятора, стенда автоматизированного монтажа-демонтажа заготовок на подвески и вертикального двухцепного элеватОра-накопителя.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стенд автоматизированного монтажа-демонтажа заготовок выполнен в виде горизонтального приемного транспортера, установленного с возможностью поворота, системы цилиндров с электроклапанами и двухстороннего замкнутого рольганга с ловителями катодных штанг, выполненными идентично ловителям ванн, 3. Линия по и. 1, отличающ а я с я тем, что вертикальный двухцепной элеватор-накопитель выполнен в виде закрепленных в шарнирах звеньев цепи цапф, на которых установлены траверсы треугольной формы, соединенные между собой попарно, при этом на траверсах смонтированы ловители катодных штанг и индикаторы наличия катодных штанг в этих ловителях, состояшие з бесконтактного датчика и шунта, выполненного с возможностью взаимодействия с катодной штангой.

4. Линия по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подвески жестко закреплены на катодных штангах и выполнены из двух рамок, связанных между собой эксцентриковыми прижимами.

f 12425

Изобретение относится к специальному технологическому оборудованию для химического и гальванического меднения диэлектриков и может быть использовано в автоматических автооператорных линиях химической и электрической металлизации печатных плат.

Целью изобретения является поныв шение производительности линии.

На фиг. 1 изображена автоматическая линия на металлизации плоских деталей, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 — узел I на фиг. 3; ни фиг. 5 — подвеска и катодная штанга, общий вид; на фиг.6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг, 7 стенд автоматизированного монтажа.демонтажа заготовок на подвески, осевое сечение.

Линия содержит ряд ванн 1, автооператор 2, катодные штанги 3, командоаппарат 4, погрузочно-разгрузочный механизм, содержащий манипулятор 5, стенд 6 автоматизированного монтажа-демонтажа заготовок на под— вески и вертикальный двухцепный элеватор-накопитель 7. Погрузочно †раз30 грузочный механизм расположен и в конце линии. Каждый элеватор-накопитель 7 на цепях 8 и 9 имеет закреп— ленные в звеньях цепи цапфы 10, на которых через интервал установлены траверсы 11 треугольной формы, соеди — З5 ненные между собой попарно рамой 12, несущей ловители 13, идентичные ловителям, установленным на ваннах 1 линии и стендах 6. На одном из ловителей

40 каждой подвески, состоящеи из двух траверс 11 и рамы 12, установлен индикатор наличия катодной штанги в ловителях, выполненных из индукционного бесконтактного датчика 14 и шунта 15, имеющего возможность контакта с катод45 ной штангой 3 через опорные цапфы 16.

В пазу датчика 17 располагается щуп 18 шунта 15. Подвески 19 жестко закреплены на катодных штангах 3 и состоят из двух рамок 20 и 21, связанных между собой эксцентриковыми прижимами, каждый из которых представляет собой установленный на ввернутой в рамку 20 и законтренной гайкой 22 шпильке 23 эксцентрик 24 П-образной формы, образованной двумя щеками с эксцентричными поверхностями и соединительной .планкой 25. Эксцентрик 24 контактиру44 2

;,зт с рамкой 21 по отверстию 26, в которое цилиндрическая часть 27 шпильки 23 установлена с зазором. На шпильке 23 имеется буртик 28, несущий буфер 29. Эксцентрик 24 установлен на шпильке 23 посредством оси 30. В рамке 20,, в месте ввинчивания шпильки 23, имеется отверстие-углубление 31, диаметром больше диаметра буртика 28.

Обрабатываемая деталь 32 при зажа— тии контактирует с рамками 20 и 21.

Катодная штанга имеет по краям серьги 33, несущие вверху подъемные цапфы 34, Серьги 33 соединены шинами 35, к которым жестко закреплена подвеска 19, Элеватор-накопитель 7 имеет в качестве привода цепей 8 и 9 звездочки 36 и 37, связанные с приводом 38.

Автооператор 2 установлен на на— правляющих 39, детали 32 содержатся в поддонах 40. Стенд 6 содержит горизонтальный приемный транспортер 41, установленный на опорах 42, связанных с приводом 43, систему связанных с электропневмоклапанами 44 пневмоцилиндров 45, оси штоков 46 которых совпадают с осями с эксцентриков 24 подвески 19, по планке 25. Симметрично ловителям 13 расположен двухсторонний замкнутый рольганг 4-7 с валками 48 из эластичного материала. Валки 49 и 50 транспортера 41 также изготовлены из эластичного материала, причем валки 50 образуют с тремя последними валками 49 валковую клеть. Привод вращения валков 49 и 50 осуществлен от электродвигателя 51. Штоки 46 пневмоцилиндров 45 связаны с датчиками 52 и 53.

Линия работает следующим образом.

Детали 32 предварительно укладывают в поддон 40 у начала линии. Манипулятор 5 устанавливает деталь на ролики 49 транспортера 41 стенда 6.

Одновременно автооператор 2 подает в ловители 13 стенда 6 катодную штан— гу 3 с подвеской 19. Рамки 20 и 21 расжаты. Транспортер 41 включается, ролики 49 и 50 вращаются и деталь входит в валковую клеть, образованную валками 49 и 50. После этого двигатель 51 выключается и транспортер 41 кантуется поворотом опор 42 от привоца 43 и устанавливается в вертикальное положение. Опять включается двигатель 31 и деталь 32 проталкивается валками 49 и 50 в рольганг 47, где она, перемещаясь вверх, стабилизируется валками 48. После того как деталь 32 заняла определенное положение между рамками 20 и 21 установленной в ловителях 13 катодной штанги 3 с подвеской 19 электроклапана 44 включают пневмоцилиндры 45 и штоки 46, перемещаясь вперед до срабатывания датчиков 52, давят на планку 25 эксцентриков 24 и фиксируют деталь 32 между рамок 20 и 21. Штоки 46 возвращаются в исходное положение до срабатывания датчика 53 и автооператор 2 захватывает катодную штангу с деталью и устанавливает в ловители 13 ванны 1, первой по технологическому циклу. После завершения цикла обработки катодная штанга автооператором устанавливается на ловители 13 стенда 6, установленного в конце линии. Здесь происхо дит процесс демонтажа детали 32 из подвески 19, обратный описанному процессу монтажа. Деталь 32 захватывается манипулятором 5 с транспортера 4 1 и устанавливается в поддон 40.

Автооператор захватывает свободную от детали катодную штангу и, перемещаясь по направляющим 39, устанавливает на ловители 13 стенда 6, установленного в начале линии, и цикл монтажа повторяется. При завершении смены свободные от детали 32 катодные штанги автооператором 2 устанав1242544 ливаются в ловители 13 рамы 12 элеватора-накопителя 7. При этом цапфы 16 штанги 3 воздействуют на шунт 15, который включает датчик 14, включающий при этом привод 38, который перемещает цепи 8 и 9 на один шаг, и на приемное место, аналогичное параметрам приемного места ванн 1 и стенда 6 становится свободная рам1р ка 12 с ловителями 13, в которые автооператором 2 устанавливается следующая свободная штанга, и цикл повторяется. Таким образом все наличные в линии катодные штанги 3 с подвесками 19 устанавливаются в ловители 13 элеваторов-накопителей 7, В начале смены катодные штанги автооператором 2 поочередно снимаются с ловите- лей 13 элеваторов †накопител 7 и устанавливаются в ловители 13 стенда 6, установленного в начале линии,. где по описанному процессу деталь 32 монтируется в подвеску 19 и передается автооператором 2 на обработку.

Предлагаемая автоматическая линия способна работать в полностью автома тизированном производстве с гибким технологическим циклом, например в производстве печатных плат. Это дает возможность полностью отказаться от оператора для монтажа заготовок на подвески и для демонтажа с подвесок.

1242544

1242544

1242544

Составитель В. Комраков

Редактор В.Иванова Техред N.уоданич Корректор А. Зимокосов

Заказ 3670/27 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Автоматическая линия для металлизации плоских деталей Автоматическая линия для металлизации плоских деталей Автоматическая линия для металлизации плоских деталей Автоматическая линия для металлизации плоских деталей Автоматическая линия для металлизации плоских деталей Автоматическая линия для металлизации плоских деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрохимического нанесения покрытий, в частности к электрохимическому хромированию, и может найти применение в различных областях промышленности для увеличения стойкости к истиранию деталей узлов и механизмов машин, обрабатывающего инструмента и как: следствие увеличения срока их службы

Изобретение относится к области нанесения металлических покрытий и может быть использовано при химическом никелировании стальных изделий

Изобретение относится к области гальваностегии, в частности к электрохимическому нанесению композиционных покрытий на основе хрома и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для изготовления износостойкости изделий, работающих в условиях трения с ограниченной подачей смазки

Изобретение относится к области получения композиционных покрытий на основе цветных металлов, преимущественно хрома, содержащих дисперсные твердые добавки, в частности частицы алмаза, и может быть использовано для получения износостойких покрытий, преимущественно хромовых на деталях, работающих на трение и износ в изделиях нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области композиционных покрытий, в частности хромовых, и может быть использовано в различных областях машиностроения для защиты изделий от высокотемпературного окисления и ползучести

Изобретение относится к обеспечению защитных покрытий, например покрытий, имеющих наплавленный слой, на подложках

Изобретение относится к области технологии осаждения композиционных электрохимических покрытий и может найти применение для упрочнения поверхностей деталей машин, приборов и инструмента

Изобретение относится к производству изделий и покрытий, проектируемых так, чтобы иметь заранее выбранные удельные теплопроводности и коэффициенты температурного расширения (КТР), согласующиеся с такими же характеристиками тех материалов, к которым эти изделия и покры- тия прикрепляются
Наверх