Причальная набережная

 

СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (su 4 Е 02 В 3/06

КЕСОЮЗНА%

13,„...„13

1йВЛИОт1(А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3847232/29-15 (22) 22.01.85 (46) 07.07.86. Бюл. Ф 25 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Л.Н.Логинов (53) 624.137(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 341904, кл. Е 02 В 3/06, 1972.

Авторское свидетельство СССР

11 4909898, кл. Е 02 В 3/06, 1971. (54)(57) 1. ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, содержащая лицевой элемент, оголовок и разгрузочный элемент с грунтовой засыпкой, расположенный с тыловой стороны лицевого элемента и закрепленный на оголовке с эксцентриситетом в сторону засыпки, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения материалоемкости конструкции, разгрузочный элемент выполнен в виде размещенных на общем несущем тросе по высоте проницаемых упругих элементов, при этом один конец несущего троса омоноличен в пределах оголовка.

1242558

dHHHIIH Заказ 3671/28 Тираж 641

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Набережная по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена анкерующей конструкцией, размеИзобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым, в частности, в портовом строительстве в качестве подпорных стенок, и может быть использовано при реконструкции причальных набережных.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной, надежности и снижение материалоемкости конструкции, 1О

На чертеже показана причальная на бережная, поперечный разрез.

Причальная набережная представляет собой лицевой элемент 1 с оголовком 2, к которому прикреплена подвес- 15 ка 3 из проницаемых упругих элементов 4 на тросе 5. Проницаемые упругие элементы подвешены на тросе с эксцентриситетом в сторону засыпки.

Оголовок может быть закреплен на 20 реконструируемую конструкцию 6 или за анкерную плиту (не показана) с помощью анкерной тяги 7 с пружиной

8. Необходимость включения в состав конструкции анкера 7 определяется 25 расчетом, так как подвеска 3 выполняет функции как экранирующего, так и анкерующего элемента. Пазуха между .реконструируемой конструкцией 6 и лицевым элементом 1 засыпана грун- 30 том 9. При.засыпке пазухи грунтом последний проникает в полость проницаемых упругих элементов 4, увеличивая их вес и анкерующую способность, причем активное давление грун35 .та не может полностью передаваться на лицевой элемент как в виду недостаточной проницаемости и особой конфигурации упругих элементов 4, так и за счет их деформации. Кроме того, 40 за счет крепления подвески 3 к огощенной стыловой стороны загрунтовой засыпкой, приэтом канкерующей конструкции прикреплена анкерная тягаспружиной. ловку 2 с эксцентриситетом в сторону засыпки создается изгибающий момент от веса подвески и грунта в ней,разгружающий лицевой элемент 1.

Этот момент. противОположен моменту от активного давления грунта, кроме того, создается сжимающее усилие лицевого элемента, увеличивающее его трещиностойкость. Все это даже при статической нагрузке позволяет уменьшить толщину лицевого элемента и глубину его забивки, а иногдаи отказать-. ся от крепления за реконструируемую конструкцию 6 с помощью анкера 7.

При динамической нагрузке на территории порта упругие волны через грунт

9 воздействуют на подвеску 3, упруго деформируют ее, теряют свою энергию и в значительно меньшей степени воздействуют на ее лицевой элемент

1, чем при отсутствии подвески 3. При этом передача динамической нагрузки осуществляется по всей свободной высоте лицевого элемента 1.

Технология монтажа следующая. По- . гружается в грунт лицевой элемент 1, устанавливается оголовок 2 с прикорпленной к нему подвеской 3 и последующим омоноличиванием зоны примыкания оголовка к лицевому элементу.

Осуществляется засыпка грунтом 9 пазухи (пространства) между лицевым элементом и реконструируемой конструкцией 6. При расчетной необходимости оголовок 2 крепится к сооружению 6 с помощью анкера 7, который напрягается до расчетного усилия с помощью пружины 8, которая дополнительно сн. мает усилия в анкере при динамичес ких нагрузках.

Причальная набережная Причальная набережная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх