Стенд для испытания агрегатов трансмиссий

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, Ст&нд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым, агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, :причем одна из кинематических связей может быть вьшолнена регулируемой . 1 3.п. ф-лы, 2 ил. ю а с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЯИН

„,SU„, 24274

Ц11 4 G 01 M 13/02

° СГСМ-; .";,а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЯ П=ЛЬСТВУ

ВМЛ11,й :.-, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3845532/25-28 (22) 23.01.85 (46) 07.07.86. Бюл. Ф 25 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Челябинский филиал Научно"исследовательского тракторного института (72) А. Т. Якушев ский, А.И. Варанкин, В.Л.Довжик и А.Я.Найштут (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 109027, кл. С 01 И 13/02, 1956.

Авторское свидетельство СССР

))- 167655, кл. G 01 М 13/02, 1963. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ

ТРАНСМИССИЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру. Стенд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, причем одна из кинематических связей может быть выполнена регулируемой .

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испыта.тельной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий. 5

Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда путем увеличения числа имитируемых режимов нагружеиия при одно-. временном снижении металлоемкости и 1О энергоемкости.

На фиг.l изображена схема стенда при фиксированной нагрузке; на фиг.2— схема стенда при обеспечении перемен,ной нагрузки, вариант. 15

Стенд фиг.1) содержит привод 1, передающий вращение замыкающему редуктору 2, который кинематически связан с насосным колесом 3 гидротрансформатора 4, а с помощью вала 5 и зубча- 20 той пары 6 с эпициклическим колесом 7 дифференциала 8 и, кроме того, через замыкающий редуктор 9 — с испытуемым агрегатом 10, измерителем 11 крутящего момента и водилом 12 диффе- 2- ренциала 8. Солнечное колесо 13 последнего соединено с турбинным колесом 14 гидротрансформатора 4.

Вариант с те нда (фиг . 2 ) для о су3!! ществления испытаний с переменной нагрузкой испытуемого агрегата 10, независимой от скоростного режима стен-. да, содержит привод 1, передающий вращение замыкающему редуктору 2, который кинематически связан с насосным колесом 3 гидротрансформатора 4, а через регулируемую гидростатическую передачу (регулятор ) 15 и зубчатую пару 6 — с солнечным колесом 13 дифференциала 8 и, кроме того, через замыкающий редуктор

9 — с испытуемым агрегатом 10, измерителем 11 крутящего момента и водилом 12 дифференциала 8. Эпицикли i" ческое колесо 7 последнего соединено с турбинным колесом 14 гидротрансформатора 4.

Стенд (фиг.1) работает следуют образом.

При включении привода 1 вращение от него через замыкающий редуктор 2 передается насосному колесу 3, валу 5, через зубчатую пару 6 эпициклическому колесу 7 дифференциала 8 и замыкающему редуктору 9, через испытуемый агрегат 10, измеритель ll крутящего момента — к его водилу 12.

Так как скорости указанных двух эвень43 2 ев дифференциала 8, (эпициклического колеса 7 и водила 12) определены кинематикой замыкающих редукторов 2 и

9 и зубчатой пары 6, то с определенной угловой скоростью начнет вращаться и,третье звено дифференциала

8 — солнечное колесо 13. Вращение от ,coëíå÷Hîão колеса 13 передается к турбинному колесу 14 гидротрансформатора 4.

В соответствии с кинематическим рассогласованием передач, входящих в замкнутые контуры, гидротрансформатор 4 работает с определенным передаточным отношением (скольжением) и на турбинном 14 и насосном 3 коле) сах создаются моменты, которые,цействуют на связанные с ними передачи 4

Гндротрансформатор 4 создает нагрузку в замкнутом контуре, включающем турбинное колесо 14, солнечное колесо 13, водило 12, эпициклическое колесо 7, зубчатую пару 6, вал 5, часть замыкающего редуктора 2,, насосное колесо 3. Нагрузка водила 12 передается по второму замкнутому контуру, включающему измеритель 11 крутящего момента, испытуемый агрегат 10, замыкающий редуктор

9, часть замыкающего редуктора 2, вал 5, зубчатую пару 6, эпициклическое колесо 7, водило 12.

Таким обра=-ом, нагрузка на испытуемом агрегате 10 (водиле 12) определяется суммой моментов на солнечном колесе 13 и эпициклическом колесе 7 и превьш ает момент турбинного колеса ;! 4 пропорционально отношению моментов на водиле 12 и солнечном колесе,3, что конструктивно снижает металлоемкость стенда за счет уменьшения активного диаметра гидротрансформатора 4 и мощности, а следовательно, и размеров его охлаждающей системы (так как снижаются тепловые потери), Это ведет также к снижению мощности привода 1 стенда.

Стенд (фиг. 2) для осуществления испытаний с переменной нагрузкой испытуемого агрегата 10, независимой от скоростного режима стенда и обеспечивающий наименьшие габариты регулятора 15., работает следующим образом.

При включении привода 1 вращение от него через замыкающий редуктор 2 передается насосному колесу 3 гидротрансформатора 4, регулятору 5, че3 1242 рез зубчатую пару 6 солнечному колесу 13 и замыкающему редуктору 9, через который далее передается испытуемому агрегату 10, измерителю ll крутящего момента, водилу 12. Так как скорости двух звеньев дифференциала 8 (солнечного колеса 13 и водила 12) определены кинематикой замыкающих редукторов 2 и 9, зубчатой пары 6 и регулятора IS, то с определенной уг- 10 ловой скоростью начнет вращаться и третье звено дифференциала — эпициклическое колесо 7. Вращение от эпициклического колеса 7 передается турбинному валу 14 гидротрансформатора 4. 15

В соответствии с установленным посредством регулятора 15 кинематическим рассогласованием передач, входящих в замкнутые контуры, гидротрансформатор

4 работает с заданным передаточным 20 отношением (скольжением), и на его турбинном 14 и насосном 3 колесах создаются моменты, которые действуют на связанные с ними передачи.

Таким образом, гидротрансформатор

4 создает нагрузку в управляющем замI кнутом контуре, включающем турбинное колесо 14, эпициклическое колесо 7, водило 12 солнечное колесо 13, зуб- 30 чатую пару 6, регулятор 15, часть замыкающего .редуктора 2, насосное колесо 3. Крутящий момент водила 12 передается также по второму (силовому) замкнутому контуру, включающему изме-З5 ритель 11 крутящего момента, испытуемый агрегат 10, замыкающий редуктор

9, замыкающий редуктор 2, насосное колесо 3, турбинное колесо 14, эпициклическое колесо 7, водило 12. 40

Нагрузка на испытуемом агрегате 10 (водиле 12) определяется суммой моментов на солнечном колесе 13 и эпициклическом колесе 7 и превышает момент турбинного колеса 14 с одной 45 стороны пропорционально отношению моментов на водиле 12 и эпициклическом колесе 7, с другой стороны — пропорционально отношению моментов на водиле 12 и солнечном колесе 13, что 50 конструктивно снижает металлоемкость стенда за счет применения гидротрансформатора 4 меньшего активного диаметра и регулятора 15, рассчитанного на крутящий момент, в несколь- .55 ко раз меньший, чем на испытуемом агрегате 10, что позволяет выполнить

его более легким и компактным.

743

Так как при определенном соотношении угловых скоростей двух звеньев дифференциала третье его звено может иметь угловую скорость, равную нулю, то может быть обеспечен режим работы гидротрансформатора 4 при одном из его неподвижном валов.

Необходимое соотношение угловых ско-, ростей обеспечивается изменением передаточного отношения регулятора !5 илй переключением скоростей в испытуемом агрегате 10. При соединении турбинного колеса 14 гидротрансформатора 4, например, с эпициклическим колесом 7 (фиг.2) обеспечивается испытание гидротрансформатора 4 на "Стопрежиме", а при соединении насосного колеса 3 с эпициклическим колесом 7 дифференциала 8 обеспечивается испытание гидротрансформатора 4 с остановленным насосным колесом 3, что позволяет имитировать, например, реямм буксировки транспортного средства при заклиненном двигателе, Благодаря установке дифференциала 8 и связи с ним гидротрансформатора 4 резко сокращается диапазон передаточных отношений кинематических связей, необходимый для обеспечения скольжений гидротрансформатора 4 от режима гидромуфты до остановки одно го из колес.

Схема стенда имеет четыре варианта выполнения, из них два варианта, в которых турбинное колесо 14 может быть соединено с солнечным колесом 13 или эпициклическим колесом 7, и два варианта, в которых с упомянутыми звеньями дифференциала 8 может быть соединено насосное колесо 3.

Работа стенда во всех вариантах ( выполнения аналогична. Отличие заключается лишь в относительных величинах мощности, циркулирующей по кинематическим связям стенда

Стенд обеспечивает также возможность применять гидротрансформаторы, передачи, используемые в качестве регуляторов, меньшей мощности, чем мощность испытуемых агрегатов, тем самым повысить надежность стенда и снизить его металлоемкость.

Формула изобретения

l. .Стенд для испытания агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура, содержащий привод, нагружатель

1242743 выполненный в виде гидротрансформато.— ра, и замыкающие элементы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дифференциалом, у которого водило предназначено для присоединения к испытуемому -агрегату, одно звено кинематически связано с приводом, а другое — " одним иэ колес гидротрансформатора, 2. Стенд по п. 1, .о т л и ч а юшийся тем, что кинематическая

Р связь с приводом представляет собой регулируемую по скорости передачу.

1242743

Составитель Ю.Красненко

Техред О.Гортвай КорректорЛ.Патай

Редактор П.Коссей

Заказ 3690/37 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания агрегатов трансмиссий Стенд для испытания агрегатов трансмиссий Стенд для испытания агрегатов трансмиссий Стенд для испытания агрегатов трансмиссий Стенд для испытания агрегатов трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к стендам для иснытания трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа

Изобретение относится к «агружакяцим устройствам и может быть использовано в исгалтательных етендах для создания иагрузки

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к стендам для испытания передач при циклическом динамическом нагружении с переменной по требуемому закону нагрузкой

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к области диагностики механизмов, а именно к диагностике качества сборки редукторов

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх