Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

 

Изобретение относится к стендам для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости диагностирования . Транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1, 2, переключатель 20 переводят в положение, при котором коммутирующие элементы 21, 22 замыкают контакты 24, 25, 27, 28. Разгоняют транспортное средство до скорости Vj . Отключают двигатель от входного вала трансмиссии. Вращение трансмиссии происходит в режиме свободного выбега при постоянной нагрузке . Разность сигналов поступает на управляющий элемент регулируемого тормоза 3. Б процессе свободного выбега , при достижении скорости V , срабатывает первый компаратор 8. Его нормально замкнутые контакты 9, 10 размыкаются. При установке переключа теля 20 в другое положение коммутирующие элементы 21, 22 замыкают контакты .23, 25 и 26, 28. Нагрузка в испытываемой трансмиссии будет изменяться по закону, формируемому задатчиком 15. 2 ил. и (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (!9) (1!) (я) 4 t 01 М 17/00 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

h.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с,, 7.), О ", V1 (21 ) 3860994/27-11 (22) 02 ° 01.85 (46) 15.06.86. Бюл. 1)- 22 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт Госавтотрансниипроект™ (72) В.С. Гернер, З.А. Зарецкий, О.Д. Климпуш и В.А. Рубцов (53) 629.113.004.5(088.8) (56) Автомобильный транспорт, 1983, Ф 2, с. 27-29. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЬ)Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости диагностирования. Транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1, 2, переключатель

20 переводят в положение, при котором коммутирующие элементы 21, 22 замыкают контакты 24, 25, 27, 28.

Разгоняют транспортное средство до скорости V< . Отключают двигатель от входного вала трансмиссии. Вращение трансмиссии происходит в режиме свободного выбега при постоянной нагрузке. Разность сигналов поступает на управляющий элемент регулируемого тормоза 3. В процессе свободного выбега, при достижении скорости Ч, срабатывает первый компаратор 8. Его нормально замкнутые контакты 9, 10 . размыкаются. При установке переключателя 20 в другое положение коммутирующие элементы 21, 22 замыкают контакты .23, 25 и 26, 28. Нагрузка в испытываемой трансмиссии будет изменяться по закону, формируемому задатчиком 15. 2 ил.

123

Изобретение относится к транспортному мащиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств.

Цель изобретения — повеление точности и снижение трудоемкости диагностирования.

На фиг. изображена структурная схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — график изменения частоты вращения роликов в процессе выбега при двух уровнях нагрузки.

Стенд содержит опорные ролики

1, 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов с нормирующим преобразователем 5, датчик б крутящего момента регулируемого тормоза с нормирующим преобразователем 7, первый компаратор 8 с первым 9 и вторым 10 нормально замкнутыми контактами, вто-, рой компаратор ll с нормально замкнутым контактом 12 и нормально разомкнутым контактом 13, блок 14 уставок, эадатчик 15, вычислительный блок 16, дифференциатор !7, вычислительное устройство 18, систему 19 автоматического регулирования,.переключатель 20 с коммутирующими. элементами

2l, 22 и контактами 23-28 и регистрирующий прибор 29. Выход датчика б крутящего момента регулируемого тормоза через нормирующий преобразователь 7 соединен с одним из входов системы 9 автоматического регулирования, первый выход блока 14 уставок через второй нормально замкнутый контакт 10 первого компаратора 8 и коммутирующий элемент 21 переключателя

20 соединен с другим входом системы

l9 автоматического регулирования, первый вход первого компаратора 8 соединен с вторым выходом блока 14 уставок, первый выход второго компаратора 11 соединен с третьим выходом. блока 14 уставок, вторые входы обоих компараторов 8 и Il. Вход дифференциатора 17 и вход вычислительного .блока 16 через нормирующий преобразователь 5 соединены с выходом датчика

4 частоты вращения опорных роликов, выход дифференциатора 17 через первый нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 соединен с перBbIM входом вычислительного устройства 18 и через нормально замкнутый

7939 1 контакт !2 второго компаратора ll с вторым входом вычислительного устройства 18, выход вычислительного устройства !8 через нормально разомкнутый контакт 13 второго компаратора 11 и коммутирующий элемент 22 переключателя 20 соединен с регистрирующим прибором 29, 10

Вычислительное устройство 18 содержит два блока 30, 31 памяти, сумматор 32, резисторный делитель 33 и блок 34 деления. Выход блока 30 памяти является первым входом вычисли15 тельного устройства 18, вход блока

31 памяти — вторым входом вычислительного устройства 18. Выход блока

30 памяти соединен с одним из входов сумматора 32, выход блока 31 памяти

20 соединен с другим входом сумматора

32 и с входом резисторного делителя

33, выход сумматора 32 соединен с одним из входов блока 34 деления, выход резисторного делителя 33 соединен с другим входом блока 34 деления, выход которого является выходом вычислительного устройства 18. Вход задатчика 15 соединен с контактом 33, Для определения сопротивления вращению трансмиссии транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1, 2, переключатель 20 переводят в положение, при котором коммутирующие элементы 2! и

22 замыкают контакты 24, 25, 27, 28, посредством блока 14 уставок устанавливают заданный уровень М< сопротивления регулируемого тормоза 3, разгоняют транспортное средство до скорости VI, регистрируемой датчиком 4

40 частоты вращения опорных роликов, и отключают двигатель транспортного . средства от входного вала трансмиссии. При этом вращение трансмиссии происходит в режиме свободного выбе45 га при постоянной нагрузке М (участок Z, фиг. 2). Постоянство нагрузки в трансмиссии обеспечивается замкнутой системой !9 автоматического регупирования, в которой сравнивается сигнал, поступающий с первого выхода блока 14 уставок через второй нормально замкнутый контакт 10 первого компаратора 8,и сигнал обратной связи с выхода нормирующего преобразователя 7. Разность сигналов (сигнал рассогласования) усиливается и поступает на управляющий элемент регулируемого тормоза 3.

1237939

Блок 14 уставок представляет собой три резисторных делителя напряжения и формирует напряжения, соответствующие М <, V2 и V> . В п).оцессе свободного выбега на выходе дифференциатора 17 формируется сигнал, пропорциональный замедлению Е ведущих колес транспортнОго средства, который через первый нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 и 1О нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11 поступает на входы блоков 30, 31 памяти. В процессе свободного выбега в момент t=t при достижении значения скорости Ч сраба- f5

2 тывает первый компаратор 8, его нормально замкнутые контакты 9, 10 размыкаются, что приводит к запоминанию в блоке 30 памяти величины замедления Е, на участке V V и к отклоне- 20 нию регулируемого тормоза 3. С момента времени t=t 1 Вращение трансмиссии осуществляется в режиме свободного выбега при отключенном регулируемом тормозе (участок II, фиг. 2). При 25 достижении значения скорости V> в момент 1=12 срабатывает второй компаратор 11, который с помощью нормально замкнутого контакта 12 обеспечивает запоминание в блоке 31 памяти

1 величины замедления на участке V -Ч

2 и подключает регистрирующий прибор

29 к выходу вычислительного устройства !8. С выходов блоков 30 и 31 памяти сигналы поступают на входы сум35 матора 32, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный разности (E, - ). Реэисторный делитель

33 выполняет операцию умножения сигнала с выхода блока 31 памяти на по- 40 стоянный коэффициент, соответствующий М,. Сигналы с выхода сумматора 32 и резисторного делителя 33 поступают на входы блока 34 деления, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный сопротивлению вращению трансмиссии, определяемому по формуле

Е 11 г

Сигнал с выхода блока 34 деления через замкнутый нормально разомкнутый контакт 13 второго компаратора 11 и замкнутые контакты 27, 28 переключателя 22 поступает на регистрирующий прибор 29. По величине сопротивле ния вращению трансмиссии, определяемому вычисленным устройством по укаэанной формуле, описывается техническое состояние трансмиссии транспортного средства. При установке переключателя 20 в другое положение коммутирующие элементы 21 и 22 замыкают контакты 23, 25 и 26, 28. При этом нагрузка в испытываемой трансмиссии изменяется по закону, формируемому задатчиком 15, и контролируется по регистрирующему прибору 29, Таким образом, в предлагаемом стенде воспроизводятся последовательно два процесса свободного выбега трансмиссии при двух различных уровнях нагрузки, что устраняет необходимость определения момента инерции вращающихся масс трансмиссии и стенда и повышает точность диагностирования технического состояния трансмиссии. Автоматическое определение сопротивления вращению трансмиссии снижает трудоемкость диагностирования.

Формула изобретения

Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии тран- спортных средств, содержащий установленные на основании опорные ролики, регулируемый тормоз, кинематически соединенный с опорными роликами, датчик частоты вращения опорных роликов, датчик крутящего момента регулируемого тормоза, блок уставок, систему автоматического регулирования, один вход которого соединен с выходом датчика крутящего момента регулируемого тормоза, а выход — с регулируемым тормозом, вычислительное устройство и регистрирующий прибор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости диагностирования, он снабжен дифференциатором, вход которого соединен с выходом датчика частот вращения опорных роликов, и двумя компара- . торами, при этом первый вход первого компаратора соединен с вторым вы" ходом блока уставок, первый вход второго компаратора — с третьим выходом блока уставок, вторые входы обоих. компараторов соединены с выходом датчика частоты вращения опорных роликов, выход дифференциатора через первый нормально замкнутый контакт первого компаратора соединен с первым входом вычислительного устройства и через нормально замкнутый контакт

1237939

Составитель H. Мазепов

Техред,В.Кадар Корректор Е. Сирохман

Редактор Н. Явыдкая

Заказ 3281/43 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, -4 второго компаратора соединен с вторым входом вычислительного устройства, первый выход блока уставок через второй нормально замкнутый контакт первого компаратора соединен с другим входом системы автоматического регулирования, а выход вычислительного устройства через нормально разомкну5 тый контакт второго компаратора подключен к регистрирующему прибору.

Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , используемым при исследовании тягово-динамических качеств трактора при работе на склонах

Изобретение относится к устройствам для функцион пьных и ресурсных испытаний транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных машин, Цель изобретения - упрощение конструкции и повьш1ение надежности

Изобретение относится к испытатель ,/ а 16 5 X // / ех 6ному оборудованию при исследовании опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к испытательным стендам

Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах

Изобретение относится к стендам для испытания шин опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к стендам для иснытания трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа

Изобретение относится к «агружакяцим устройствам и может быть использовано в исгалтательных етендах для создания иагрузки

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к стендам для испытания передач при циклическом динамическом нагружении с переменной по требуемому закону нагрузкой

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к области диагностики механизмов, а именно к диагностике качества сборки редукторов

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к нагружателям стендов для испытания передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх