Устройство для измерения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для испытаний двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности при расширении функциональных возможностей устройства и автоматизации процесса измере - НИИ, дпя чего измерение ведется в линии питания двигателя топливом при отключенном сливе и стабилизации параметров давления и температуры топлива . Устройство содержит систему стабилизации параметров топлива при отключении сливной магистрали. Измерители и регистраторы, а также элемент управления связаны с микропроцессором, управляющим работой устройства. шт., 1C i4 tc 4а Фь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к устройствам для испытаний двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышение точности при расширении функциональных возможностей устройства и автоматизации процесса измере— ний, для чего измерение ведется в линии питания двигателя топливом при отключенном сливе и стабилизации параметров давления и температуры топлива. Устройство содержит систему стабилизации параметров топлива при отключении сливной магистрали. Измерители и регистраторы, а также элемент управления связаны с микропроцессором, C управляющим работой устройства. 1 ил. <о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709725/25-06 (22) 27.12.83 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) О.В.Мягких, В.Я.Коляскин, И.Н.Родионов, В.Т.Степченков и К.P.Çàõàðîâ (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 684311, кл. G Ol F 1/34, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

„„SU„„1242744 А 1 т53,12

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно к измерителю расхода жидкого топлг;ва в двигателе внутреннего сгорания -ранспортного средства.

Целью изобретения является повьппение точности измерения при расширении функциональных воэможностей уст-. ройства и автоматизации процесса измерения:

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит топливный бак

1, «<òàòíûé топливный насос 2, качающий топливо иэ бака 1 в двигатель 3, фильтр 4, установленньвл между насосом 2 и двигателем 3, линию 5 отвода неиспользованного топлива с клапаном-регулятором 6 перепада давле-. ния, датчик 7 расхода топлива и выходное счетное устройство 8.

Устройство содержит микропроцессор 9, связанный через исполнительное реле 10 с отсечным клапаном 11, установленным параллельно датчику 7 расхода топлнва в нагнетательной линии I?., и отсечной клапан 13 в линии S отвода неиспользованного топлива. Устройство содержит систему 14 стабилизации давления топлива, датчик 15 температуры топлива, тахогенератор 16, связанный с валом двигателя 3, датчик 17 крутящего мо-. мента, тахогенератор 18, аналого-циф— ровые преобразогатели 19, цифропечатающее устройство 20 и датчик 21 давления топлива. Тиристорный пре— обраэователь 22 напряжения связан с электродвигателем 23, соединенным через редуктор 24 с датчиком 7 расхода топлива. Электродвигатель 25 соединен с источником 26 питания и с датчиком 7 через редуктор 24 и обгонную муфту 27.

При проведении измерений микропроцессор 9 через исполнительное реле 10 закрывает отсечной клапан 11„ установленный параллельно датчику 7 расхода в нагнетательной линии 12, и отсечной глапан 13 в линии 5 отвода неиспользованного топлива, после чего все гопливо, потребляемое двигателем 3, проходит через датчик

7 расхода, при этом давленйе топлив подаваемого в двигатель 3, регулируе ся системо" 14 стабилизации давления топлива.

Электрические сигналы от датчика

15 температуры топлива, тахогенерато

42744 2 ра 16, кинематически связанного с валом. двигатепя З„датчика 17 крутящего мо . ента на валу двигателя 3 и тахогенератора 1=8, кинематически свя— занного с датчиком 7 расхода, поступ<а<".:" <

Система 14 стабилизации давления топлива .в зависимости от величины сигнала датчика 21 давления топлива с помощью тирисTopHQ»o преобраэовате.<я ?2 яапря:;-:,.ения изменяет напряжение питания э«ектродвигателя 23, кинематически связанного через редуктоэ 24 с датчиком 7 расхода топлива.

Электродвигатель 25, электрически соединенный с источником питания .6 и кинемати <ески связанный с датчглком 7 расхода топлива через редуктор 24 и обгоняую муфту 27, псддерживавT давлени< подаваемого в двига:"еяь 3 топлива и равномерность вращения датчика 7 расхода топлива на хопостом ходу:гл резких сбросах нагрузки с д»игателя 3 и ав гоматическн выключается с помощью обгонпой муфты 27 при работе двигателя 3 под на.грузкой.

:Ъ 1 Р 1

11о<л< окон <. ния нзм ренжт и лкро процессор 9 открывает отсечные быстродействующие клапаны 11 и 13, .в результат<э «его восстанавливается штатная -топливная система двигателя 3.

Для подсоединения. устройства к штатной топливной системе дв. лгателя

3 внутреннего сгорания достаточно выполнить сп<едующие операции. разъединить на:гнетательную линию и з разрыв подключглть входной и выходной патрубкн устройства,", разъединить линию 5 о гвада неиспользованного топлива и в разрыв подсоединить патрубок с отсеч— ным клапаном,3; установить датчик 17 крутяще-.î момента и тахогенератор 16 с...,аро<,ти вращения ва;:а. двигателя;

B!cJJ

1242744 зователей 19 к входам микропроцессора 9; соединить микропроцессор 9 с м цифропечатающим устройством 20; подключить систему 14 стабилизации давления, микропроцессор 9 и цифропечатаю- щее устройство 20 к источнику 26 питания. .Установка устройства не изменяет штатную топливную систему двигателя, так как отсечные клапаны открыты, и 10 топливо поступает в двигатель, минуя датчик расхода, а неиспользованное топливо стекает в бак по штатной линии слива. Штатная топливная система изменяется лишь после закрытия 15 отсечных клапанов.

Наличие в устройстве отсечных клапанов позволяет на время измерений .закрывать линию отвода неиспользованного топлива,направлятьтопливо через 20 датчик расхода, установленный в нагнетательной линии и измерять им фактический объемный, а в совокупности с датчиком температуры, и весовой расход топлива, потребляемого двигателем25 .внутреннего сгорания, при этом система стабилизации давления топлива поддерживает требуемое давление топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания на всех режимах его щ0 работы, включая переходные процессы.

Редуктор со сменными шестернями, обгонная муфта и регулируемое питание одного из электродвигателей системы стабилизации давления расширяют пределы измерения расхода топлива и ооеспечивают возможность применения предлагаемого устройства на всех режимах работы двигателей внутреннего cropa- 40 ния мощностью от 200 до 4000 л.с, а применение тахогенератора, выходной сигнал которого пропорционален расходу измеряемого топлиВа, и дистанционного электрического управления отсечными быстродействующими клапанами обеспечивают возможность включения предлагаемого устройства в автоматизированные системы измерения.

Микропроцессор позволяет автоматизировать процесс управления измерениями, а в совокупности с датчиками, аналого-цифровыми преобразователями и Ы цифропеча тающим устройством обеспечивает автоматический сбор данных и обработку результатов по заданной программе, а также выдачу всех необходимых показателей, включая требуемый стандартами удельный расход топлива на единицу мощности двигателя.

/Формула изобретения

Устройство для измерения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащее топливный бак, топливный насос, расположенный между баком и двигателем, фильтр, датчик расхода топлива с выходным счетным устройством, управляемый клапан, датчики давления и температуры, установленные в линии подвода топлива к двигателю, клапан-регулятор перепада давления и управляемый клапан, установленный в линии отвода неиспользованного топлива, датчик крутящего момента, тахогенератор, аналого-цифровой преобразователь, цифропечатающее устройство, источник питания и микропроцессор, связанные с датчиком расхода топлива, датчиком температуры, цифропечатающим устройством и источником питания, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения при расширении функциональных возможностей устройства и автоматизации процесса измерения, в устройство дополнительно введены тиристорный преобразователь напряжения, исполнительное реле, электродвигатели, система стабилизации давления топлива, подводимого к двигателю, содержащая редуктор, снабженный сменными шестернями и обгонной муфтой и кинематически связанный с датчиком расхода топлива и электродвигателями, один из которых соединен с редуктором через обгонную муфту и электрически подключен к источнику питания, а другой — непосредственно с редуктором и подключен к выходу тиристорного преобразователя напряжения, вход которого электрически свяаан с выходом датчика давления и источника питания, управляемые клапаны выполнены отсечными, и их входы электрически связаны с выходом исполнительного реле, связанного с микропроцессором, причем датчик расхода топлива выполнен в виде гидромотора аксиальнопоршневого типа и кинематически связан с тахогенератором, выход ко-. торого электрически соединен с микропроцессором через аналого-цифровой преобразователь.

1242744

= 1Ю+ГЮд

Составитель И. Патрахальцев

Техред О. Г ортвай Корректор M.Ïoæo

Редактор П.Коссей

Заказ Зб90/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для измерения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет приблизить условия испытания к эксплуатационным за счет создания регулируемых касательных и нормальных пульсирующих нагрузок

Изобретение относится к области испытания машин и позволяет повысить точность и достоверность результатов исшлтаний турбокомпрессоров путем приближения условий испытаний к натурным

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей и позволяет повысить надежность, качество и достоверность испытаний путем повьшения точности задаваемых режимов испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх