Стенд для испытания электрических стартеров

 

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей и позволяет повысить надежность, качество и достоверность испытаний путем повьшения точности задаваемых режимов испытаний. Стейд для испытания электрических стартеров для двигателей внутреннего сгорания содержит рабочие места для установки группы испытуемых стартеров, нагрузочное устройство, устройство подхвата,источник питания и устройство защиты. Источник питания через блок управления поочередно подключается к стартерам, при этом блок управления выполнен в виде программного устройства и устройства сопряжения. Программное устройство содержит генератор , формирователь временных импульсов, задатчик программ,формирователь управляющих команд, а устройство сопряжения выполнено из коммутаторов рабочих мест, коммутаторов режимов и блока ручного управления и снабжено блокирующим входом для подключения устройства защиты. 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК а91 (11) 54 А1 (11 4 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

s. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3726114/25-06

:(22) 11.04.84 (46) 23.06.86. Бюл. У 23 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного . электрооборудования И автоприборов (72) В.Н. Морозов, А.В. Храмцов и В.А. Бульканов (53) 621.317 ° 35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 871020, кл. G 01 М 15/00, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАРТЕРОВ (57) Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей и позволяет повысить надежность, качество и достоверность испытаний путем повипения точности задаваемых режи- . мов испытаний. Стенд для испытания электрических стартеров для двигателей внутреннего сгорания содержит рабочие места для установки группы испытуемых стартеров, нагрузочное устройство, устройство подхвата,источник питания и устройство защиты.

Источник питания через блок управления поочередно подключается к стартерам, при этом блок управления выполнен в виде программного устройства и устройства сопряжения.

Программное устройство содержит генератор, формирователь временных импульсов, задатчик программ,формирователь управляющих команд, а устройство сопряжения вйполнено из коммутаторов рабочих мест, коммутаторов режимов и блока ручного управления и снабжено блокирующим входом для подключения устройства защиты. 1 ил.

Изобретение относится к области испытаний машин, двигателей и может быть использовано для ускоренных испытаний стартеров и электродвигателей на надежность, гарантийную наработку и ресурс в лабораторных и .заводских уСловиях.

Целью изобретения является повышение надежности, качества и достоверности испытаний путем повышения точности задаваемых режимов испыта-. ний.

На чертеже представлена блочная схема стенда для испытаний электрических стартеров.

Стенд для испытания электрических стартеров содержит рабочие места 1-3 для установки группы испытуемых стартеров, нагрузочиое устройство 4 с регулятором 5 тормозного момента, устройство 6 подхвата с блоком 7 тиристориого пускателя и источник 8 питания для поочередного подключения стартеров посредством блока управления.

Блок управления выполнен в виде программного устройства 9 и устройства 10 сопряжения. Стенд также содержит устройство 11 защиты.

Программное устройство 9 выполнено в виде соединенных между собой кварцевого генератора 12, формирователя 13 временных импульсов, задатчика 14 программ и формирователя 15 управляющих команд, собранного на базе двоично-десятичного счетчика.

Устройство 10 сопряжения выполне" но в виде соединенных между собой коммутатора 16 рабочих мест, ком.мутатора 17 рабочих режимов и блока 18 ручного управления.

Устройство 10 сопряжения снабжено входом 19 для подключения устройства 11 защиты, коммутатором 20 измерительных цепей, выходным усилителем 21 и устройством 22 запуска стенда.

Испытуемые стартеры, установлен ные на рабочих местах 1-3, через провода 23-25 соединены с устройст.вом 10 сопряжения и проводами 2628 — с входом устройства 11 защиты.

Коммутатор 20 измерительных цепей через провода 29-31 соединен с испытуемыми стартерами, через провод

32 - с нагрузочным устройством 4, через провод 33 " с устройством 6

239543 2 подхвата и через провод 34 — с источником 8 питания. Коммутатор 17 рабочих режимов соединен проводами

35 и 36 с регулятором 5 тормозного момента и блоком 7 тиристорного . пускателя, и проводом 37 — с блоком

18 ручного управления ° Коммутатор

16 рабочих мест соединен проводами

38-40 с выходным усилителем 21, с

10 коммутатором 20 измерительных цепей и с блоком 18 ручного управления, а проводом 41 — с программным устройством 9. Устройство 22 запуска соединено проводом 42 с блоком 18

t5 ручного управления, проводом 29с блоком 11 защиты и проводом 43с кварцевым генератором 12.

Программное устройство 9 снабжено блоком 44 делителей, собранным

20 на базе двоично-десятичных счетчиков, индикатором 45 состояния и блоком 46 гальванической развязки. формирователь 13 временных импульсов .проводами 47-49 соединен с бло25 ком 44 делителей и проводами 50-52 - с задатчиком 14 программ, который, в свою очередь, проводами

S3-55 связан с формирователем 15 управляющих команд и проводом 56 -.

30 с блоком 44 делителей. Блок 46 галь.ванической развязки соединен проводами 57-59 с формирователем 15 управ"ляющих команд, а проводом 41 " c коммутатором 16 рабочих мест, прово- 5 дом 60 - с коммутатором 17 рабочих режимов и проводом 61 — с выходным усилителем 21. Кварцевый генератор

12 соединен проводом 62 с блоком 44 делителей, а индикатор 45 - прово"

40 дом 63 с формирователем 15 управляющих команд. Измерительный выход 64 коммутатора 20 измерительных цепей подключен к блоку 65 аналоговых приборов и к блоку 66 цифрового измерительного комплекса, выход которого подсоединен через кабель 67 к цифроцечатающему устройству 68.

Стенд для испытания электрических стартеров работает следующим образом .

На рабочие места 1-3 устанавливают необходимое количество испытуемых стартеров.

На задатчике 14 программ программного устройства 9 устанавливают нужную программу испытаний путем набора необходимых цифровых значений задаваемых режимов работы.

239543

45

3 1

Нажатием соответствующей кнопки на запуск работы стенда в блоке

18 ручного управления устройства 10 сопряжения по проводу 42 через устройство 22 запуска и провод 43 запускается кварцевый генератор 12 блока программного устройства. Сигнал с кварцевого генератора 12 по проводу 62, блоку 44, проводам 4749 и формирователь 13 временных интервалов, по проводам 50-52 поступает на соответствующие входы задатчика 14 программ режимов испытаний.

Момент запуска кварцевого гене« ратора 12 считается началом отсчета времени первой команды управле« ния. При достижении значения временного интервала, задаваемого на задатчике 14 программ режимов испытаний для,первой команды управления, . с выхода его по проводу 53 проходит логическая единица, запускаю.щая первый триггер формирователя 15 управляющих команд, на выходе которогб устанавливается логическая единица, разрешающая начало отсчета интервала времени второй команды управления и поступающая по прово ду 57 на первый вход блока 46 гальванической развязки и по проводу

63 — на индикатор 45 состояния.

При достижении интервала времени, заданного на задатчике 14 программ режимов испытаний для второй команды, с. выхода его по проводу 54 логическая единица запускает второй триггер формирователя 15 управляющих команд. На выходе второго триггера появляется логическая единица, разрешающая начало отсчета третьего интервала времени и поступающая по проводу 58 на второй вход блока 46 гальванической развязки и по. проводу 63 - на индикатор 45 состояния.

При достижении интервала времени, заданного на задатчике 14 программ режима испытаний для третьей коман.ды, с выходом его по проводу 55 ло, гическая единица возвращает триггеры в исходное состояние и через провод 59 поступает на третий вход блока 46 гальванической развязки.

Первая команда управления по проводу 61 поступает на выходной усилитель 21 тока и с выхода его по проводам 23-25 включает стартеры, при этом коммутируя лишь то рабочее место, порядковый номер которого установлен на коммутаторе 16 рабочих мест.

Выходной усилитель 21 тока на10 ходится во включенном состоянии до тех пор, пока не произойдет возврат формирователя 15 команд управления.

Вторая команда управления по проводу 60 поступает.на коммутатор f7 рабочих режимов, который в исходном состоянии через провод 36 включает регулятор 5 тормозного момента, при этом на валу нагрузочного устройства 4 появляется установленный момент сопротивления, а при формировании второй команды управления переключается во второе состояние, обеспечивающее отключение нагрузочного устройства 4 и подключение по проводу 35 через блок 24 тиристорного пускателя устройства 6 подхвата.

При возврате формирователя 15 команд управления коммутатор .17 режимов работы устанавливается в исходное состояние.

Третья команда управления с выхода программного устройства 9 поступает по проводу 41 на коммутатор 16 рабочих мест и переключает его на следующее по порядку рабочее место.

С выхода коммутатора 16 рабочих мест информация от подключения данного рабочего места по проводам

38-40 поступает на выходной усилитель 21 тока, коммутатор 20 цепей измерения и на блок 18 ручного управления.

Синхронно с коммутатором 16 рабочих мест переключается коммутатор 20 измерительных цепей, коммутирующий по проводам 29-33 блок 65 аналоговых приборов, цифровой измерительный комплекс блока 66, который через кабель

67 подключен к цифропечатающему устройству 68.

С выходов блока 46 гальванической развязки три команды управления через заданные интервалы времени по проводам 41, 60 и 61 поступают на соответствующие входы устройства 10 сопряжения.

В случае возникновения аварийной ситуации (перегрев или выход иэ строя испытуемых стартеров) по проводам

26, 27 или 28 устройство защиты 11 выявляет неисправное рабочее место, и сигнал с выхода его по проводу.1 239543

Формула изобретения

Составитель В. Чекмазов

Редактор В Иванова Техред И.Попович Корректор Г. Решетник

Заказ 3387/41 . Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 поступает на блокирующий вход 19 устройства 22 запуска, устройство 10 сопряжения останавливает работу стен-да .и осуществляет "сброс" для возвращения стенда в исходное состояние.

Предлагаемый стенд для испытания электрических стартеров повышает на.дежность и качество испытаний sa 10 счет применения в схеме стенда про-. граммного устройства для задающего режимы испытания.

Стенд для испытания электрических .стартеров для двигателя внутреннего сгорания, содержащий рабочие места для установки группы испытуемых стар- 20 теров, нагрузочное устройство с регулятором тормозного момента, устройство подхвата с блоком тиристорноro пускателя, источник питания для поочередного подключения стартеров

I посредством блока управления, выполненного в виде программного устройства и устройства сопряжения, и устройство защиты, о т л и ч а ю щ и й" с я тем, что, с целью повышения надежности и качества испытаний путем повышения точности задаваемых режимов испытаний, программное устройство выполнено в виде соединенных между собой кварцевого генератора, формирователя временных импульсов, задатчика программ и формирователя управляющих команд, а устройство сопряжения выполнено в виде соединенных между собой коммутатора рабочих мест, коммутатора рабочих режимов и блока ручного управления,причем устройство сопряжения снабжено блокирующим входом для подключения устройства защиты.

Стенд для испытания электрических стартеров Стенд для испытания электрических стартеров Стенд для испытания электрических стартеров Стенд для испытания электрических стартеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к автоматизированным системам стендовых испытаний, и позволяет повысить точность измерения мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам испытания прессов для уплотнения кормов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх