Муфта сцепления мотовелосипеда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 K 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

graf: " ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и, .

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения вращения педалей при отключении двигателя, втулка жестко закреплена на оси колеса мотовелосипеда и выполнена с фланцем с торцовыми выступами по периферии фланца, подшипник установлен на этой втулке, в звездочке выполнены отверстия для ввода в них выступов, а между фланцем втулки и подшипником размещен упругий элемент для обеспечения перемещения подшипника в сторону вывода выступов из отверстий звездочки. (21) 3790903/27-11 (22) 11.07.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) К.М.Шитиков (53) 629.113-578(088.8) (56) Патент Франции № 819663, 63 к, 35, 1937. (54)(57) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ МОТОВЕЛОСИ—

ПЕДА, содержащая звездочку цепной передачи, закрепленную на внешней обойме подшипника для обеспечения свободного вращения и осевого переме жения от привода относительно места ,посадки, упругий элемент и втулку, ÄÄSUÄÄ 1243970 А 1

Составитель С. Белоус ько

Техред О.Сопко

Корректор И.Муска

Редактор И.Сегляник

Заказ 3754/ 17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, у».Проектная, 3 124

Изобретение относится к мотовелотехнике, в частности к сцеплениям мо товелосипедов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение вращения педалей при отключении двигателя.

На чертеже изображена муфта сцепления.

Муфта сцепления состоит из фигурного фланца 1, насаженного на левую (по ходу движения) сторону задней втулки 2 велосипеда. Фланец крепится к щечкам втулки с помощью винтовых соединений 3.

На фланец надета пружина 4, имеющая в профиле конусность для того, чтобы при полном ее сжатии толщина пружины была не больше, чем толщина одного витка.

Одним своим концом (с меньшим диаметром витков) пружина упирается во внутреннее кольцо подшипника 5, свободно перемещающегося вдоль оси фланца. На внешнее кольцо подшипника одета деталь вращения 6, к которой жестко прикреплена ведомая звездочка 7.

Подшипник с ведомой звездочкой перемещается вдоль оси фланца при помощи рычага-вилки, насаженной на деталь, одетой с внешней стороны пера

3970 2 задней вилки велосипеда. Управление рычагом-вилкой осуществляется с помощью тросика с руля велосипеда.

Упорный подшипник 8 и кольцо подшипника 9 служат для уменьшения трения между вилкой-рычагом и внутренним

1кольцом подшипника 5, что существенно при езде с отключенным двигателем, если пружина 4 достаточно жесткая.

Если же пружина 4 отрегулирована на выталкивание ведомой звездочки 7 с подшипником 5 с минимальным усилием, то наличие упорного подшипника 8 не обязательно, и длину фигурного фланца 1 можно сократить на 6 мм.

При перемещении подшипника 5 со звездочкой 7 вдоль фланца 1, отверстия в звездочке попадают в выступы вращаемого и жестко скрепленного с

2р колесом велосипеда фигурного фланца

1, при этом происходит жесткое зацепление звездочки с колесом, цепь привода от двигателя начинает вращаться (муфта сцепления двигателя р5 должна быть при этом выключена, рычаг управления сцеплением нажат).

Отпуская рычаг муфты сцепления и продолжая вращать педали, тем самым запускается двигатель мотовелосипеда

Муфта сцепления мотовелосипеда Муфта сцепления мотовелосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх