Судовая топливная система

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 1 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И, Qf5J h0 >""

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3850490/27-11 (22) 30.11,84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) В. Д. Карагодина, А. А. Кохан, В. И. Хизов и Б. П. Тюрев (53) 629.12.06 (088.8) (56) Акимов П. П. Судовые автоматизированные энергетические установки. М.:

Транспорт, 1980, с. 297, рис. 166. (54) (57) СУДОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, содержащая центробежный сепаратор с электродвигателем, снабженным магнитным пускателем с обмотками пуска и останова, и кинематически соединенный с барабаном, сообщающимся через насос, с запасной цистерной, а посредством патрубка отвода сепарированного топлива — с расходной цистерной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы сепара тора и упрощения обслуживания, на выходе

Л0„„ 1244021 А1 патрубка установлена промежуточная емкость, снабженная в верхней и нижней частях сливными патрубками и датчиком наличия воды, расположенным в ее нижней части и электрически связанным с обмоткой останова магнитного пускателя, причем на выходе нижнего сливного патрубка установлены электромагнитный клапан, инвертор реле времени и логические элементы И и ИЛИ, при этом обмотка «Открыто» клапана электрически соединена с датчиком наличия воды, а обмотка «Закрыто» соединена с ним через инвертор, выход которого соединен также с первым входом логического элемента И и входом реле времени, соединенным своим выходом с вторым входом этого логического элемента И, а выход элемента И соединен через логический элемент

ИЛИ с обмоткой останова пускателя, при этом вгорой вход логического элемента ИЛИ соединен с обмоткой останова сепаратора.

1244021

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 3750/20 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к топливным системам судовых газотурбинных двигателей (ГТД) .

Целью изобретения является повышение надежности работы сепаратора и упрощение обслуживания.

На чертеже представлена общая схема предлагаемой топливной системы.

Судовая топливная система содержит центробежный сепаратор 1 с электродвигателем 2, снабженным магнитным пускателем 3, подключенным к обмоткам 4 пуска-останова, корпус сепаратора 1 включает насосы и кинематические соединения (не показаны), валы 5 и 6 и барабан 7. Топливо из запасной цистерны 8 подается к насосам и в барабан по трубопроводам 9 и 10.

Отсепарированное топливо от барабана 7 сливается в расходную цистерну 11 по трубопроводу 12. Отсепарированная вода от барабана через патрубок .13 сливается в емкость 14, включающую нижний 15 и верхний 16 сливные патрубки, сообщающуюся трубопроводом 17 со сливной цистерной 18.

В нижней части емкости 14 установлен датчик наличия 19 воды, соединенный непосредственно с обмоткой «Открыто» электромагнитного клапана 20, установленного на выходе патрубка 15, и через инвертор 21 — с обмоткой «Закрыто» этого клапана 20, с реле времени 22 и логическим элементом И 23, выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ

24, второй вход ИЛИ 24 соединен с обмот- ЗO кой останова сепаратора, а выход — с обмоткой «Останов» магнитного пускателя 3 электродвигателя 2.

Система работает следующим образом.

Запуск сепаратора 1 осуществляется вручную воздействием на обмотку пуска 4, ко- 35 торая, подавая сигнал на обмотку «Пуск» магнитного пускателя 3 электродвигателя 2, запускает его. Топливо из запасной цистерны 8 подается в барабан 7, откуда отсепарированное топливо и вода отводятся по трубопроводу 12 и патрубку 13. При этом по трубопроводу 12 отводится топливо в расходную цистерну, а по патрубку 13 отводится вода в емкость 14, откуда через патрубки 1I5 и 16 вода сливается в слиную цистерну 18.

При наличии воды в емкости срабатывает датчик наличия воды 19, установленный в нижней части емкости 14, и выдает сигнал на обмотку «Открыто» электромагнитного клапана 20 и на вход инвертора

21, клапан 20 открывается, вода из емкости 14 сливается в цистерну 18. При полном осушении емкости 14 через клапан 20 датчик 19 не будет иметь на своем выходе сигнала, что обеспечивает появление сигнала единичного уровня на выходе соединенного с ним инвертора 21, который поступает на обмотку «Закрыто» клапана 20, закрывая его, на первый вход логического элемента И 23 и на вход реле времени 22, настроенного на время, приблизительно равное 30 — 60 с, через которое оно сработает, и на его выходе будет сигнал, который поступает на второй вход логического элемента И 23.

Если за время, через которое должно сработать реле времени 22, емкость 14 не заполнится водой, то ввиду отсутствия сигнала на выходе датчика 19, наличия сигнала на выходе инвертора 21 и соответственно на первом входе логического элемента И 23 на выходе его тоже будет иметь место сигнал, который, поступая через элемент

ИЛИ 24 на обмотку «Останов» магнитного пускателя 3 электродвигателя, обеспечит остановку электродвигателя 2.

Если же за время до срабатывания реле 22 емкость 14 наполнится водой, то на выходе датчика 19 имеется сигнал, поступающий на инвертор 21, на выходе которого сигнала нет и соответственно нет сигнала на первом входе элемента И 23. Сепаратор продолжает работать.

Сепаратор может быть остановлен с помощью обмотки останова 4, сигнал от которой при воздействии на нее вручную, поступая на второй вход логического элемента ИЛИ 24, обеспечит наличие сигнала на его выходе, откуда он поступит на обмотку «Останов» магнитного пускателя 3 электродвигателя 2 и обеспечит выключение системы.

Судовая топливная система Судовая топливная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозапшты и воздуп1ного охлаждения электрооборудования , установленно -о во взрывоопасных помещениях

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам дпя испытания судовых механизмов

Изобретение относится к очистке сточных вод на судах

Изобретение относится к судостроению , в частности к способами устройствам для залщты судовых систем забортной воды от биологического 6Q- растания

Изобретение относится к способам подачи инертных газов (ИГ) в судовые грузовые танки (СГТ) преимущественно нефтеналивных судов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам кабельной сети на судах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для крепления кабельных трасс на судах
Наверх