Гибкая запань

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847237/27-11 (22) 28.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) Л. П. Щеколдин, Ю. А. Тетерин и В. Д. Александров (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962159, кл. В 65 G 69/20, 1980. (54) (57) ГИБКАЯ ЗАПАНЬ, выполненная из последовательно соединенных между собой секций, каждая из которых содержит две наплавные опоры с кронштейнами, поÄÄSUÄÄ 1244070 А1 средством которых они соединены между собой тросом-лежнем, а также тросы-выносы для крепления опор к берегу, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и сроков на монтаж и постановку запани путем увеличения в несколько раз длины секций и соответствующего сокращения их числа в теле запани с одновременным обеспечением требуемых эксплуатационных качеств запани, а также снижения ее материалоемкости, каждая секция снабжена промежуточными наплавными опорами, присоединенными к тросу-лежню подвижно посредством установленных на концах опор направляющих приспособлений.

1244070

6 8 фи2. Z

Изобретение относится к лесозадерживающим сплавным гидротехническим сооружениям, предназначенным для задержания и хранения леса, сплавляемого по рекам молем или в пучках.

Цель изобретения — сокращение трудо5 затрат и сроков на монтаж и постановку запани путем увеличения в несколько раз длины секций и соответствующего сокращения их числа в теле запани с одновременным обеспечением требуемых эксплуата- 1о ционных качеств запани, а также снижение ее материалоемкости.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая запань, вид сверху; на фиг. 2— секция запани, вид сверху; на фиг. 3 концевая наплавная опора секций; на фиг. 4промежуточная наплавная опора секции; на фиг. 5 — направляющее приспособление промежуточной наплавной опоры, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Запань состоит из продольной 1 и поперечной 2 частей. Продольная часть запани выполнена из последовательно соединенных между собой секций 3 (фиг. 2), каждая из которых содержит две концевые наплавные опоры 4, оборудованные кронштейнами 5, посредством которых они соединены 2>

2 между собой тросом-лежнем 6 с плиткамипоплавками 7.

Каждая секция 3 продольного тела запани снабжена промежуточными п.-,плавными опорами 8, присоединенным -: к тросулежню подвижно посредством установленных на концах опор направляющих приспособлений 9.

Каждое направляющее приспособление состоит из основания 10, которым оно крепится к наплавной опоре, вертикальных щек

11 с отверстием под закладной палец 12.

Трос-лежень 6 размещается между щеками

11 под пальцем 12.

Концевые наплавные опоры 4 смежных секций являются общими для обеих секций.

Концевая наплавная опора первой секции продольной запани является головной опорой 13 запани.

Все наплавные опоры запани устанавливают в русле реки и крепят выносами

14 за береговые опоры 15 (наплавные опоры можно крепить и за донные опоры) .

Длина каждой секции запани выбирается в пределах 300 — 500 м с промежуточными наплавными опорами, расположенными друг относительно друга и концевыми опорами на расстоянии 60 — 100 м.

С иг 5

Составитель Л. Бунакова

Реда кто р Л. Лежни на Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3763/22 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкая запань Гибкая запань Гибкая запань 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх