Стенд для исследования фрикционных элементов управления трансмиссией гусеничных машин

 

Изобретение относится к стендам для исследования процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусеничных машин. Цель изобретения - расширение фрикционных возможностей. На основании 1 установлен приводной двигатель 2 (ПД). Входной вал гидроуправляемой муфты 3 кинематически , соединен с ПД. Инерционная масса 4 установлена на выходном валу гидроуправляемой муфты. Входной вал редуктора 5 соединен с валом инерционной массы. Выходной вал 6 .посредством соединительной муфты 7 соединен с ведущим валом 8 фрикционного элемента 9 управления. Гидронасос 12 соединен посредством передачи 13с 1Щ. Дополнительный гидронасос 14 соединен посредством передачи 15 с ведущим валом 8 фрикционного элемента управления. Гидроуправляемая муфта буксует, создавая максимальный крутящий момент на ведущем валу. 1 ил. -3 6 (О 7 ю L 11 7777/

„„SU „„1244534 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 О 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 383А979/27-11 (22) 28.12,84 (46) 15,07.86. Бюл. Р 26 (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. M„ И. Калинина (72) А. В. Бойков, А. П. Григорьев, И. П. Дубовиков, В. Б. Шеломов и А. Д. Элизов (53) 629.113.001,45(088.8) (56) Расчет и конструирование гусеничных машин Под ред.,Н.А. Носова.

Л.: Машиностроение, 1972, с. 537-539. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕИ

ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к стендам для исследования процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусеничных машин. Цель изобретения — расширение фрикционных возможностей. На основании 1 установлен приводной двигатель 2 (ПД). Входной вал гидроуправляемой муфты 3 кинематически, соединен с ПД. Инерционная масса 4 установлена на выходном валу гидроуправляемой муфты. Входной вал редуктора 5 соединен с валом инерционной массы. Выходной вал 6 .посредством соединительной муфты 7 соединен с ведущим валом 8 фрикционного элемента 9 управления. Гидронасос 12 соединен посредством передачи 13 с

ПД, Дополнительный гидронасос 14 соединен посредством передачи 15 с ведущим валом 8 фрикционного элемента g управления. Гидроуправляемая муфта буксует, создавая максимальный кру- С, тящий момент на ведущем валу. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусеничных машин.

Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей.

На чертеже изображена общая схема стенда. 10

Стенд содержит установленные на основании 1 приводной двигатель 2, гидроуправляемую муфту 3, входной вал которой кинематически соединен с приводным двигателем 2, инерционную 15 массу 4, установленную на выходном валу гидроуправляемой муфты 3, редуктор 5, входной вал которого соединен с валом инерционной массы 4, а выходной вал 6 посредством соединитель- 20 ной муфты 7 соединен с ведущим валом

8 фрикционного элемента 9 управления, ведомый вал 10 которого посредством соединительной муфты 11 соединен с основанием 1. Стенд содержит также 25 гидронасос 12, кинематически соединенный посредством передачи 13 с приводным двигателем 2, дополнительный гидронасос 14, кинематически соединенный посредством передачи 15 с ве- 5п дущим валом 8 фрикциоиного элемента

9 управления, регулируемый дроссель

16 и гидравлическую емкость 17, Нагнетательный канал 1.8 гидронасоса 12 сообщен со всасывающим каналом 19 дополнительного гидронасоса 14, с гидроуправляемой муфтой 3 и с входным каналом 20 регулируемого дросселя

16, а всасывающий канал 21 гидронасоса 12, нагнетательный канал 22 дополнительного гидронасоса 14 и выход- ной.канап 23 регулируемого дросселя

16 сообщены с гидравлической емкостью 17.

Предлагаемый стенд работает сле- 45 дующим образом.

В исходном положении фрикционный элемент 9 управления включен, ведущий вал 8, инерционная масса 4 и выходной вал гидроуправляемой муфты 3 остановлены. Входной вал гидроуправляемой муфты 3 приводным двигателем 2 приводится во вращение с постоянной угловой скоростью, С помощью передачи 13.гидронасос 12 также вращается с постоянной угловой скоростью, создавая в гидроуправляемой муфте 3 дав.ление, определяемое настройкой регу34 з лируемого дросселя 16. Так как ве дущий вал 8 остановлен, то дополнительный гидронасос 14 не будет вращаться, при этом в гидроуправляемой муфте 3 устанавливается максимальное заданное давление Гидроуправляемая муфта 3 буксует, создавая максимальный крутящий момент на ведущем валу

8, В результате имитируется режим работы фрикционного элемента 9 управления при прямолинейном движении гусечичной машины.

Далее оператор, воздействуя на рычаг или педаль привода включения фрикционного элемента. 9 управления, задает определенный момент трения фрикционного элемента 9 управления, уменьшенный по сравнению с первоначальным. Поскольку при этом крутящий момент, передаваемый гидроуправляе« мой муфтой 3, становится больше момента фрикционного элемента 9 управления, то его ведущий вал 8 вместе с инерционной массой 4 начинает разгоняться. Одновременно с ведущим валом 8 с помощью передачи 15 приводится во вращение дополнительный гидронасос 14, уменьшая давление в гидроуправляемой муфте 3, причем при увеличении угловой скорости вращения вепущего вала 8 момент, передаваемый гидроуправляемой муфтой 3, снижается все больше. Момент, передаваемый гид.роуправляемой муфтой 3, будет снижаться до тех пор, пока не сравняется C моментом фрикционного элемента 9 управления, установленным оператором.

В результате имитируется режим работы фрикционного элемента 9 управления при повороте гусеничной машины.

Воспроизведение свойств различных типов грунта осуществляется настройкой регулируемого дросселя 16.и выбором передаточного числа передачи 15.

Таким образом, в предлагаемом стенде воспроизводится зависимость крутящего момента, передаваемого фрикционным элементом управления, в функции угловой скорости вращения его ведущего вала..

Формула изобретения

Стенд для исследования фрикционных элементов управления трансмиссией гусеничных машин, содержащий основание, приводной двигатель, муфту, Составитель Н. Маэепов

Редактор М. Петрова Техред И.Попович - Корректор, С. Шекмар

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Заказ 3907/45

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1244534 4 входной вап которой кинематически дополнительным гидронасосом, кинесоединен с приводным двигателем, и матически соединенным с ведущим ваинерционную массу, установленную на лом фрикционного элемента управления, выходном валу муфты и кинематнчески, регулируемьк дросселем и гидравличессоединенную с ведущим валом фрикцион- > кой емкостью, при этом нагнетательный ного элемента управления, ведомый канал гидронасоса сообщен со всасывавал которого связан с основанием, ющим каналом дополнительного гидроотличающийся тем, что, насоса с гидроуправляемой муфтой и . с целью расширения функциональных через регулируемый дроссель — с гидвоэможностей, упомянутая. муфта выпол- 1О равлической емкостью, а всасывающий иена гидроуправляемой, а стенд снаб- канал гидронасоса и нагнетательный жен гидронасосом кинематически соЭ

t канал дополнительного гидронасоса единенным с приводным двигателем, сообщены с гидравлической емкостью.

Стенд для исследования фрикционных элементов управления трансмиссией гусеничных машин Стенд для исследования фрикционных элементов управления трансмиссией гусеничных машин Стенд для исследования фрикционных элементов управления трансмиссией гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, Ст&нд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым, агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, :причем одна из кинематических связей может быть вьшолнена регулируемой

Изобретение относится к стендам для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к стендам для иснытания трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа

Изобретение относится к «агружакяцим устройствам и может быть использовано в исгалтательных етендах для создания иагрузки

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к стендам для испытания передач при циклическом динамическом нагружении с переменной по требуемому закону нагрузкой

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх