Способ оценки износа деталей двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность оценки износа деталей. При определённом положении детали определяют с помощью первого датчика излучения максимальную исходную интенсивность излучения радиоактивной метки, размещённой на детали. После работы двигателя проводят повторное измерение интенсивности излучения метки с помощью первого датчика, а также интенсивности излучения радиоактивньрс продуктов износа с помощью второго датчика, установленного в положении, где интенсивность излучения от метки минимальна, а от продуктов износа максимальна. Износ детали оценивают, вычитая из исходного значения интенсивности излучения метки разность между интенсивностью излучения метки и интенсивностью излучения продуктов износа, -получеиныш при повторном измеренииt СО СП СА

СО!Оэ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670134/25-06 (22) 08.12.83 (46) .15.07.86. Бюл. У 26 (72) С. А. Кравченко и В. Б. Лянной (53) 621.43.0!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 815594, кл, G 01 И 3/56, 1979.

Метод поверхностной активации в промъшшенности. Под ред,. В. И. Постникова, М.: Атомиэдат, 1975, с. 151. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность оценки износа деталей. При определенном положении детали определяют с помощью первого датчика излучения максимальную исходную интенсив„„SU„„1244538 A1 ность излучения радиоактивной метки, размещенной на детали. После работы двигателя проводят повторное измерение интенсивности излучения метки с помощью первого датчика, а также интенсивности излучения радиоактивных продуктов износа с помощью второго датчика, установленного в положении, где интенсивнОсть излучения от метки минимальна, а от продуктов износа максимальна. Износ деталй оценивают, вычитая из исходного значения интенсивности излучения метки разность между интенсивностью излучения метки и интенсивностью излучения продуктов износа, полученньии при повторном измерении.

1244538

Формула и з о б р е г е н и я

Составитель А. Аристов

Редактор М. Петрова Техред И.Попович Корректор M. Демчик

Тираж 778 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3907/45

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано при оценке их технического состояния по износу деталей.

Цель изобретения — повышение точности оценки износа.

Способ осуществляется следующим образом.

На детали двигателя внутреннего 10 сгорания с определенным пространственным положением, например на стенке канавки поршневого кольца, размещают радиоактивную метку При определенном положении поршня определяют с 15 помощью первого датчика излучения максимальную исходную интенсивность излучения радиоактивной метки. Затем запускают двигатель и после определенной наработки проводят повторное из- 20 мерение интенсивности излучения радиоактивной метки. При этом с помощью второго датчика излучения, установленного в положении, при котором интенсивность излучения от метки минимальна, а интенсивность излучения от радиоактивных продуктов износа максимальна, дополнительно определяют интенсивность излучения от продуктов износа. Определяют разность интенсив- 30 ностей излучения метки и продуктов износа. Полученное значение разности интенсивностей излучения вычитают из исходного значения интенсивности излучения метки и по полученной величине оценивают износ.

Способ оценки износа деталей двигателя внутреннего сгорания с определенным пространственным положением, заключающийся в том, что при заданной наработке двигателя измеряют интенсивность излучения радиоактивной метки, размещенной на изнашиваемой детали, при помощи датчика излучения, установленного в положении, при кото« ром интенсивность изЛучения от метки максимальна, и по отклонению интен« сивности излучения от исходного значения оценивают износ, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно устанавливают датчик в положении, при котором интенсивность излучения от метки минимальна, а интенсивность излучения от радиоактивных продуктов износа максимальна, и в этом положении определяют интенсивность излучения от продуктов износа, а износ оценивают п6 отклонению от исходного знаэначения интенсивности излучения метки и разности интенсивности излучения метки и интенсивности излучения продуктов износа.

Способ оценки износа деталей двигателя внутреннего сгорания Способ оценки износа деталей двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным средствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к устройствам для испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет приблизить условия испытания к эксплуатационным за счет создания регулируемых касательных и нормальных пульсирующих нагрузок

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх