Ограничитель грузоподъемности стрелового крана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 66 С 23 88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3809864/27-11 (22) 11.11.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) В. И. Бочаров (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 450772, кл. В 66 С 23/88, 1972. (54) (57) 1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий поворотный на оси блок, взаимодействующий с грузовым канатом, подвижное основание, снабженное двумя щеками с отверстиями, и датчик усилия, отЯО 1245547 А1 личающийся т(м, что, с це.чью снижения металлоемкости и трудоемкости в обслуживании путем упрощения конструкции, ось блока смонтирована на подвижном основании, при этом один ее конец установлен на одной щеке, а другой — на датчике усилия посредством штока, закрепленного в направляющих, выполненных на другой щеке подвижного основания, а канат проведен с внешней стороны блока.

2. Ограничитель по п. I, отличающийся тем, что отверстие в щеке, несущей шток, выполнено овальным.

1245547

Фиа. 2

Составитель С. 1чбинин

Редактор И. 1србак Тскрсд H. Верее Корректор A. Зимокосов

Заказ 3956, 4 Тираж 799 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раупвская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к стреловым гpyзоподъемным кранам и может быть использовано в устройствах, предохраняющих эти краны от перегрузок.

Цель изобретения — снижение металлоемкости огра ничителя грузопод ьемности и трудоемкости его обслуживания путем упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 — - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — расположение ограничителей грузоподъемности на каркасе стрелового крана.

Ограничитель грузоподъемности содержит контактирующие с канатом 1 блок 2, смонтированный на оси 3 на подвижном основании 4, установленном шарнирно на оси

5, закрепленной на металлоконструкции 6 стрелового крана 7. Щека 8 служит одной опорой оси 3. На щеке 9 в направляюгцих 10 смонтирован шток l l, взаимодействующий с датчиком 12 усилия.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

Канат 1, огибая блок 2, воздействует на него силой Р, равнодействующей усилий S в канате 1. Эта сила передается на ось 3 и воспринимается щекой 8 (одна опора оси 3) и штоком l I (вторая опора оси 3), который передает часть усилия Р, приходящуюся на него, на датчик 12 усилия. Направляющие 10 удерживают шток 11 на щеке 9

10 подвижного основания 4. Для того, чтобы нагрузка от оси 3 передалась на шток 11, а не на щеку 9„отверстие под ось 3 в этой щеке выполнено овальным. Замыкается нагрузка Р на оси 5, закрепленной в ме15 таллоконструкции 6 крана 7.

При перегрузках, превышающих допустимые, датчик подает сигнал в цепи управления механизмами крана 7, запрещая их работу. Поворачиваясь на оси 5, основание 4 позволяет блоку 2 следить за канатом 1 при его отклонении вдоль барабана.

Ограничитель грузоподъемности стрелового крана Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим процессам испытания,преимущественно валочных машин манипулятор но го типа, и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к ограничителям угла наклона платформ преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх