Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового грузоподъемного крана

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащий выключатель , включенный в цепь управления приводом механизма подъема крана и закрепленный на кронштейне, соединенном с несущим элементом, установленным под ноком стрелы крана, элемент управления выключателем, закрепленный на маятнике, подвешенном на несущем элементе, и траверсу, шарнирно связанную с ноком стрелы и соединенную с неподвижной ветвью грузового каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закрепленной на кронштейне дугообразной направляющей, катучей опорой, смонтированной на траверсе с возможностью перемещения по указанной направляющей , при этом траверса и несущий элемент подпружинены относительно нока стрелы, а кронштейн - относительно несущего элемента, выполненного с направляющими для ветвей (Л грузового каната.

СОЮЭ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (s))4 В 66 С 23/88, 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3665148/29-11 (22) 28.10.83 (46) 07.11.85. Бюл. и 41 (72) М. М. Левин (53) 621. 873 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В .945055, кл. В 66 С 23/88, 25.12.80 (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА

ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащий выключатель, включенный в цепь управления приводом механизма подьема крана и закрепленный на кронштейне, соединенном с несущим элементом, установленным под ноком стрелы крана, элемент управления выключателем, за. SU„„1189794 А крепленный на маятнике,,подвешенном на несущем элементе, и траверсу, шарнирно связанную с ноком стрелы и соединенную .с неподвижной ветвью грузового каната, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закреп" ленной на кронштейне дугообразной направляющей, катучей опорой, смонтированной на траверсе с возможностью перемещения по указанной направляющей, при этом траверса и несущий элемент подпружинены относительно пока стрелы, а кронштейн — относительно несущего элемента, выполненного с направляющими для ветвей грузового каната.

1 I

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а имен- но к ограничителям угла наклона грузового каната стрелкового груэоподъемного крана.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Нз фиг, 1 изображен ограничитель угла наклона грузового каната стрелового. грузоподъемного крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на,фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Ограничитель угла наклона грузового каната:стрелового . грузоподъемного крана содержит выключатель 1, подключенный в цепь управления приводом механизма подъема крана (не показано) и закрепленный на кронштейне 2, соединенном с основанием 3 посредством пружин 4. Основание 3 установлено под нском 5 стрелы крана и соединено с ним посредством пружин 6. Элемент 7 для воздействия на выключатель 1 установлен на маятнике 8, смонтированном на основании

3.

Траверса 9 шарнирно установлена на ноке 5 стрелы и соединена с ним посредством пружины 10. Неподвижная ветвь 11 грузового каната закреплена на траверсе 9. На основании 3 выполнены направляющие 12 для взаимодействия с подвижными ветвями

13 грузового канала. Цилиндрическая направляющая 14 закреплена на кронштейне 2 и на ней расположена кату189794 г чая опора 15, установленная на траверсе 9.

Выключатель 1 и элемент 7 могут быть выполнены в виде индуктивно связанных катушек 16.

Ограничитель работает следующим . образом.

При наклоне грузового каната его ветви 13 отклоняют основание 3

1р от вертикали, при этом элемент 7, закрепленный на маятнике 8, смещается относительно выключателя 7 и последний при недопустимом угле наклона отключает привод механизма ,подъема крана. Ограничитель имеет автоматическое изменение порога срабатывания в зависимости от массы груза и длины грузового каната.

Коррекция порога срабатывания ограничителя в функции массы груза достигается перемещением траверсы 9 при сжатии пружин 10 в зависимости от,массы груза из-за связи ветви 11 каната с траверсой 9, которая через опору 15 и направляющую 14 изменяет положение по вертикали кронштейна 2 с выключателем 1 относительно элемента 7. Коррекция порога срабатывания в функции длины грузового ка30 ната достигается изменением угла наклона траверсы 9 к вертикали и изменением положения опоры 15 относительно цилиндрической направляющей

14, что приводит к перемещению крон- ° штейна 2 с выключателем 1 относительно элемента 7.

I189794

1!89794 б

Фиг. 1 Риг. Z

Заказ 6921/22 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Гедсонов

Редактор О. Юрковецкая Техред Ж.Кастелевич Корректор N.äåì÷HK

Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового грузоподъемного крана Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового грузоподъемного крана Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового грузоподъемного крана Ограничитель угла наклона грузового каната стрелового грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх